Храм какой бывает прилагательные
Смотреть больше слов в « Словаре эпитетов »
Смотреть что такое ХРАМ в других словарях:
культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Типы Х. и история их развития обусловлены, кроме культ. смотреть
храм м. 1) Здание для богослужения; церковь. 2) перен. Место, предназначенное для занятий чем-л. и внушающее благоговение. 3) перен. Сфера высоких духовных ценностей.
храм м.temple ♢ храм науки — temple of science
• Templum, называется всякое отрезанное, т. е. отделенное и очерченное место (одного корня с τέμνω, τέμενος), особенно же a) простра. смотреть
— центральное и единственное место поклонения израильского народа своему Богу, дом имени Господа (3Цар.5:5 ), построенный по завещанию и чертежам Давид. смотреть
культовое здание, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Здание, в котором происходило христианское богослужение, называлось церковью (греч. kiriake – Божий дом). В отличие от античных храмов, являвшихся местом пребывания божества, христианский храм предназначался для общины верующих, приобщавшихся к миру духовному, божественному. Поэтому византийские зодчие уделяли больше внимания не фасаду, а внутреннему пространству церкви, сделав его вместительным и удобным как для священнослужителей, так и для паствы. В восточной части храма, которая ассоциировалась с центром Земли и Иерусалимом, где на Голгофе был распят Христос и откуда он должен был прийти, чтобы судить людей, находился алтарь. В западной части, у входа в храм, была расположена крещальня – символ приобщения к христианству. С IV в. стали воздвигаться мартирии, имевшие центрическую форму и крестообразный план, и базилики (см. базилика) нередко на месте старых античных храмов, колонны которых использовались для членения здания на продольные нефы. Колонны разной высоты и толщины уравнивали с помощью баз (подножие, основание колонны) и импостов (в византийской архитектуре – каменная подушка между капителью и пятой арки). С появлением арки на колоннах возникла так называемая «кубоватая» капитель – сочетание куба и шара, – скошенная со всех сторон. В отличие от античной византийские колонны не имели каннелюр. К восточной стене храма пристраивалась полукруглая, прямоугольная или граненая апсида, в которой помещался алтарь, к западной стене примыкал атриум. Поперечный трансепт, пересекавший продольные нефы, придавал плану форму креста – главного символа христианства. Часто трехнефные или пятинефные базилики имели три апсиды. В южной апсиде обычно располагался диаконник – помещение, в котором хранились иконы, облачения и другие предметы, необходимые для богослужения. В северной апсиде находился жертвенник – помещение, где хранились предметы для подготовки и освящения святых даров (см. базилика Константина I в Вифлееме, базилика Иоанна Предтечи Студийского монастыря). В V в. сирийские архитекторы видоизменили план базилики, приблизив его к квадрату с вытянутым вширь помещением главного нефа, небольшим числом колонн и куполом на квадратном основании. По сторонам широкой входной арки (чаще всего на южном фасаде) были расположены две угловые башни, над аркой – лоджия с колоннами (см. церковь Симеона Столпника, базилика КальбЛузе). Сирийские храмы, сооруженные из крупных тесаных блоков белого камня, не имели атриума. Подобный тип здания с куполом, возведенным с помощью угловых ниш (тромпов), восходил к иранским дворцовым сооружениям Фирузабада (III в.). Он лег в основу квадратного в плане крестовокупольного храма, утвердившегося в восточных провинциях Византии. Византийские зодчие VI в. Исидор из Милета и Анфимий из Тралл соединили базилику с центрическим храмом, создав купольную базилику, символизировавшую мироздание. Ее центром стал купол, венчавший здание и воплощавший идею духовного единения с творцом (см. церковь св. Ирины, церковь св. мучеников Сергия и Вакха). Высшим достижением этих зодчих явилось сооружение храма св. Софии (см. храм св. Софии). Новый тип крестовокупольного храма с квадратной вимой, подкупольным пространством, где совершалось богослужение, жертвенником (помещение северной апсиды, где хранились предметы для освещения святых даров) и диаконником (помещение в южной апсиде для икон, облачения и других предметов) по сторонам алтаря, с которым они были соединены проходами, получили распространение в Константинополе, в греческих и восточных провинциях (Эфесе, Никее). В конце VI – начале VII вв. окончательно оформилась система символического толкования различных частей внутреннего пространства храма. Он уподоблялся космосу и делился сверху вниз на три зоны в соответствии с иерархическим строением мироздания и с образом тех мест, которые были связаны с земной историей Христа. В куполе – символе неба – изображался ХристосПантократор, реже – сцена «Вознесение» или «Сошествие св. Духа на апостолов». На стенах барабана, также символизировавшего небо, и на парусах размещались архангелы, ангелы, праотцы, ветхозаветные пророки и евангелисты, описавшие земную жизнь Спасителя, между окнами барабана – апостолы как распространители того света, который заключает в себе слово Христово. В верхней части апсиды, символического изображения пещеры – места рождения Христа, – помещалась фигура Богоматери, олицетворявшей «предстояние» земной церкви. На стенах храма изображались сцены, написанные на сюжеты священной истории (праздники: «Рождение Богородицы», «Введение Богородицы во храм», «Рождество Христово» и др.) и земной жизни Иисуса Христа. В нижней части стены находились изображения канонизированных святых, постигших божью «благодать», на столбахустоях – мучеников, пострадавших за христианскую веру. К IX в. крестовокупольный тип храма утвердился по всей империи, но со своими местными особенностями в каждой провинции. Масштабы церквей уменьшились, однако усилилась их устремленность ввысь. Части здания, примыкавшие к подкупольному пространству (средокрестью), образовали четыре рукава креста, перекрытые цилиндрическими сводами. Барабан купола стал более высоким, увеличилось число его граней. Входные проемы и удлиненные окна, нередко тройные, отличались более сложным обрамлением, что придавало зданию как бы пирамидальный характер. Этому способствовал и новый вариант кирпичной кладки («утопленный» ряд кирпичей: каждый второй ряд отступал от поверхности стены) с увеличившимися интервалами между рядами кирпича и широкими, более светлыми полосами раствора (Аттикджами, церковь монастыря Липса, надгробная церковь Романа Лакапина в Константинополе, церковь Богоматери Панагии в Фессалонике и др.). Зодчие палеологовской эпохи (1261 – 1453) усложнили план крестовокупольного храма: они увеличили и повысили подкупольное пространство за счет расширения купола на высоком барабане и сужения боковых частей храма; выработали новую систему каркаса, в основе которого было 16 столбовустоев, выступавших на фасаде в виде лопаток; увеличили количество оконных проемов (тройных, трехчастных), что придавало стенам ажурность, создавало впечатление перспективы и усиливало контрасты света и тени; умножили число граней барабана и апсид, сделав их более вытянутыми; использовали новые декоративные средства в украшении фасадов – цвет и узорчатую кирпичную кладку, в которой ряды красного кирпича чередовались с рядами белого камня или каменные блоки разделялись кирпичами; внесли вклад в разработку проблемы связи храма с окружающей средой (южная церковь монастыря Липса, церковь Богоматери Паммакаристы в Константинополе, церкви св. Феклы и Богоматери Панагии Мухлиотиссы во Влахернском дворце, церковь св. Апостолов в Фессалонике, церковь Периблентос в Мистре, церквиусыпальницы, построенные феодальной знатью в XIII – XIV вв. и др.). Церкви в Фокиде и в Аттике (Греция) испытали западноевропейское влияние. Их купола, охватывавшие весь наос и опиравшиеся на восемь устоев, образовывали восьмигранник. Ширина тромпов, служивших переходом к барабану купола, равнялась ширине ветвей креста, что придавало равновесие и гармоничность интерьеру. Однако процесс формирования нового стиля в храмовой архитектуре был насильственно прерван турецким завоеванием, но многие традиции византийского церковного зодчества продолжали использоваться в балканских странах и в Древней Руси. смотреть
(Бейт hа-Микдаш) Пишет Рамбам*: «Общепринята традиция, что Давид и Шломо построили алтарь [в разное время] на том месте, на котором Авраам построил ж. смотреть
Какие эпитеты можно подобрать к словам «церковь», «храм»?
Какие эпитеты к слову церковь?
Какие эпитеты к слову храм?
Эпитеты к слову церковь у меня такие:
церковь может быть православной и католической,
христианской и протестантской,
ортодоксальной и лютеранской,
коптской и греческой,
русской и итальянской,
красивой и разрушенной,
воздвиженной и построенной,
исторической и старинной,
ухоженной и запущенной,
украшенной и покрашенной.
Эпитеты к слову храм у меня такие:
храм может быть историческим и русским,
египетским и мексиканским,
греческим и римским,
итальянским и французским,
красивым и восхитительным,
маленьким и огромным,
большим и раскопанным,
обнаруженным и нарисованным,
приближающимся и найденным,
интригующим и темным,
выстроенным и сохранившимся.
Тишина слово интересное, в том смысле какие эпитеты можно подобрать к нему в зависимости от контекста.
Обычно, для того чтобы усилить впечатление от этого слова применяют эпитеты абсолютная тишина, гробовая тишина, полная тишина, мертвая тишина, глубокая тишина, полнейшая тишина.
Но в зависимости от содержания текста и от того какую эмоциональную нагрузку автор хочет придать этому содержанию, эпитеты могут быть абсолютно разными. Например неловкая тишина, внезапная тишина, зловещая тишина, странная тишина, тяжёлая тишина, тягостная тишина, жуткая тишина, оглушительная тишина, торжественная тишина, тревожная тишина, непривычная тишина.
По картине Грабаря «Ясный осенний вечер» можно составить много словосочетаний с эпитетами:
Перечислим несколько эпитетов ( чаще всего это прилагательные ), которые характеризуют слово «Цель» :
Произведение «В деревне» Бунина содержит эпитеты, метафоры, олицетворения.
Примеры эпитетов: заря в рассказе мутно-красная, погода в деревне суровая серая, туман описывается как сизый морозный.
Примеры олицетворений: мороз (олицетворяется с художником) зарисовал, колокольчик (как человек) задумчиво позванивает.
Примеры метафор: гребни снеговых навесов сравниваются с огромными раковинами, льдины описываются писателем словно квадраты светлых горных хрусталей.
Эпитеты к слову «тайга»:
бескрайняя тайга, зеленая тайга, синяя тайга, белая тайга, снежная тайга, цветущая тайга, загадочная тайга, холодная тайна, живая тайга, заброшенная тайга, неизведанная тайга, недоступная тайга, неприступная тайга, таинственная тайга, сибирская тайга, летняя тайга, весенняя тайга, осенняя тайга, бесконечная тайга, моя тайга, наша тайга, первая тайга, последняя тайга, неприступная тайга, освоенная тайга, застроенная тайга, отступившая тайга, милая тайга, красивая тайга, завораживающая тайга, пугающая тайга, мерзлая тайга, укрытая тайга, родная тайга, черная тайга, мистическая тайга.
Какие прилагательные подобрать к слову «церковь»?
Баптистская, адвентистская, евангельская, пресвитерианская церковь.
Государственная, священная, средневековая, простая, кирпичная, роскошная, уникальная,
мраморная, ажурная, отреставрированная..
Уютная, милая, родная.
Наиболее распространённые прилагательные, которые можно услышать в отношении церкви:
Русская Православная Церковь,
Эстонская евангелическо-лютера нская церковь,
Церковь может быть: православная, каноническая, русская, сельская, католическая, украинская, деревенская, деревянная, каменная, белая, златоглавая, польская, евангельская, опальная, забытая, пустая, разрушенная, восстановленная, построенная.
Изморось может быть:
октябрьская (сентябрьская, ноябрьская),
утренняя изморось на карнизах домов.
словосочетания со словом изморось:
изморось осела на крыши домов,
стволы деревьев искрятся изморосью,
ещё зелёные листья цветов блестели утренней изморосью,
обильная изморось проявилась на листве деревьев,
туманная изморось повисла в воздухе,
куртка стала мокрой от измороси,
городские тротуары искрились от измороси,
изморось окутывала верхушки деревьев,
зонт стал тяжелым от утренней измороси.
Готовят её из сахара и патоки.
Слово «карамель» восходит к французскому caramel- «жженый сахар» заимствовано в конце XVIII века.
К слову «карамель» можно подобрать следующие прилагательные:
В современной морфологии относительными называют имена прилагательные, обозначающие признак одного предмета через его отношение к другому. Например, вчерашний (какой?) хлеб, т.е. хлеб, купленный вчера.
Нужно помнить, что у относительных прилагательных нет степени сравнения (впрочем, как и у притяжательных). Это значит, что нельзя такие прилагательные употреблять со словами «больше/меньше», «более/менее», «самый» и т.п.
К существительному «молоко» можно подобрать такие относительные прилагательные:
Прилагательные к слову «ребёнок».
Синонимы к слову невеста: новобрачная, суженая.(Женщина, вступающая в брак).
Прилагательные: очаровательная невеста, грациозная невеста, прелестная невеста, завидная невеста, хрупкая невеста, застенчивая невеста, экзотичная невеста, пышнотелая невеста, миниатюрная невеста, великовозрастная невеста, зрелая невеста, малолетняя невеста, пугливая невеста, новоиспечённая невеста, легкомысленная невеста, киношная невеста, богатая невеста, меркантильная невеста, царская невеста, титулованная невеста, несчастная невеста, счастливая невеста, тайная невеста, целомудренная невеста, ветреная невеста, виртуальная невеста.