- Вселенная Halo: путеводитель для чайников
- В двух словах: о чем речь?
- Предшественники (Precursors) и Предтечи (Forerunners)
- Потоп (Flood)
- Ореолы (Halo)
- Ковенант (The Covenant)
- Конфликт
- Спартанцы (Spartans)
- Мастер Чиф (Master Chief)
- Кортана (Cortana)
- Прометейцы (Prometheans)
- Серия игр Halo
- Halo: Combat Evolved (2001)
- Halo 2 (2004)
- Halo 3 (2007)
- Halo Wars (2009)
- Halo 3: ODST (2009)
- Halo: Reach (2010)
- Halo 4 (2012)
- Halo: Spartan Assault (2013)
- Halo: Spartan Strike (2015)
- Halo 5: Guardians (2015)
- Halo Wars 2 (2017)
- Halo: The Master Chief Collection (2019)
- В ожидании: Halo Infinite (2021)
- Хронология Halo wars
Вселенная Halo: путеводитель для чайников
Для многих людей, не знакомых со вселенной Halo, бойцы Ковенанта — это «цветные инопланетяне из Mass Effect», Мастер Чиф — «чувак в зеленой броне», а сами ореолы Halo — это «гейло, хе-хе». Вы представляете себе масштабы трагедии? Это как если бы Чубакку из «Звездных войн» при вас называли Моррой или там Чебурашкой, а фамилию Леонарда Нимоя произносили с ударением на второй слог.
Пора все исправить. Перед вами краткий разбор ключевых понятий и событий вселенной Halo. Прочтя этот текст, вы будете готовы разобраться в том, что происходит в грядущих Halo 5: Guardians и Halo Online. Однако если собираетесь пройти эту историю самолично (начинание более чем похвальное!), будьте готовы к спойлерам из прошлых частей серии.
В двух словах: о чем речь?
Действие Halo происходит в двадцать шестом веке. По версии авторов, в будущем человечество продолжит исследовать околоземное пространство и к 2080 году начнет колонизировать другие планеты.
Первый контакт с внеземными формами жизни случится в 2525 году, и, само собой, инопланетяне окажутся враждебны нам. Тогда и развяжется основной конфликт, агрессором в котором выступает Ковенант — конгломерат инопланетных рас. К моменту начала игровых событий ключевой силой, способной противостоять Ковенанту, становятся суперсолдаты «спартанцы», в число которых входит и главный герой большинства частей серии — Мастер Чиф.
Позднее свою роль сыграют Предтечи, прометейцы и те самые кольца Halo. Пока у вас не закружилась голова, разберем основные события и действующих лиц по отдельности.
Предшественники (Precursors) и Предтечи (Forerunners)
Сначала были Предшественники, затем Предтечи. И те и эти — представители древних рас, сгинувших сотни тысяч лет назад. Но если про Предшественников известно очень мало (к примеру, что они творцы всего живого, в том числе людей и Предтеч), то вторых окружает куда более богатая мифология. Считается, что именно они низвергли и почти полностью истребили своих создателей. По одной из версий, творцы лично признали Предтеч своей ошибкой и заявили об этом — что, разумеется, привело к бунту.
Как бы то ни было, Предтечи, став самой сильной и развитой расой во вселенной, приняли на себя обязанность оберегать другие, более слабые, виды.
Так и было, пока не пришел Потоп.
Потоп (Flood)
Это было отнюдь не стихийное природное явление, как в наших сказаниях, хотя Потоп в Halo носил столь же разрушительный характер. Нашествие паразитов Inferi redivivus, говорят, было карой, насланной на Предтеч немногими из оставшихся их создателей. Триста лет Предтечи сражались с заразой, но чем дольше ее пытались истребить, тем активнее Потоп размножался спорами, движимый одним инстинктом: заражать и поглощать все живое и разумное.
Ореолы (Halo)
Что интересно, внутренняя поверхность колец пригодна для жизни. С помощью терраформирования ее делали благоприятной для флоры и фауны, чтобы исследовать воздействие Потопа на разные организмы.
Изначально было создано около восемнадцати колец, диаметром 8000 километров каждое, и воспроизводящая их фабрика с говорящим названием «Ковчег» — только внутри нее можно укрыться от воздействия колец. Впоследствии некоторые Ореолы были уничтожены или потеряны. Но оставшихся семи хватило, чтобы покончить с Потопом — и попутно с другими формами жизни в галактике.
После активации Ореолов галактику снова «засеяли» жизнью, а остатки Потопа исчезли на долгие годы. На этом закончилась история Предтеч и начался новый цикл.
Ковенант (The Covenant)
Сотни тысяч лет спустя другая раса весьма смело объявляет себя высшей. Точнее, не раса, а союз множества рас из разных уголков вселенной — Ковенант. Каждый вид занимает в этой империи свое место в зависимости от способностей. Среди них есть как мудрые лидеры и прирожденные военачальники, так и рядовые солдаты и пушечное мясо.
При всем его многообразии Ковенант, как и многие народы, объединяет вера. Предтечи сгинули почти бесследно, оставив после себя лишь некоторые артефакты. Те немногие реликвии, что отыскал Ковенант, заставили его народы поверить, что они избраны. С тех пор они поклоняются Предтечам как богам и ищут путь в Великое странствие, за пределы смертной жизни. Якобы туда открывают дорогу Ореолы. Позднее это заблуждение дорого им обойдется.
Конфликт
К первому контакту с людьми, а впоследствии и к войне, Ковенант приведут поиски новых артефактов. Следующий реликт на колонизованной людьми планете Харвест (Жатва) расставит все точки над i в послании Предтеч: истинные наследники — люди.
И верховному совету Ковенанта — во имя веры! — не остается ничего иного, кроме как объявить человечество еретиками и развязать войну. Иначе не спасти идеологию, иначе — раскол.
Война продлится больше тридцати лет. Игры серии Halo позволят участвовать в ее решающих событиях.
Спартанцы (Spartans)
Ковенант по технологическому развитию круто опережает человечество, зато люди сами создают и улучшают свои изобретения. И, если бы не одна из таких разработок, эта война могла достаточно быстро закончиться. Как раз к первому контакту с внеземной цивилизацией были подготовлены первые суперсолдаты — спартанцы, физически совершенные и кибернетически модифицированные бойцы.
Попытки создать суперсолдат велись со времен появления первых имплантатов и экзоскелетов. Но стоит ли говорить, что для воплощения проекта в жизнь пришлось нарушить множество законов, в том числе этических? Большинство экспериментов оканчивались печально для подопытных, а для первой удачной программы подготовки «Спартанец-II» похищали шестилетних детей (они лучше приспосабливаются к физическим и психологическим перегрузкам), подменяя мальчиков смертельно больными клонами.
Матерью-создательницей спартанцев считается доктор Кэтрин Халси. Под ее контролем проходили тренировки и модификации будущих бойцов, и бронекостюм «Мьёльнир», которому спартанцы обязаны многими своими способностями, — тоже дело ее рук.
Первоначально спартанцы предназначались для миротворческой миссии, конкретно — для подавления восстания, назревавшего против объединенного правительства Земли. К счастью или к сожалению, бороться им пришлось с другой угрозой.
Последующие поколения спартанцев развивались без участия доктора Халси. Третье набирали из сирот, снабжали дешевой броней и вооружением, тренировали по упрощенным методикам и использовали как пушечное мясо. Зато к четвертому поколению экипировку значительно улучшили, а кроме того, благодаря новым разработкам наконец перестали набирать детей. Как раз об их подготовке будет Halo Online.
Мастер Чиф (Master Chief)
Конечно же, самый известный спартанец — это Мастер Чиф, или Джон-117. Вообще, суперсолдаты не признают званий и выбирают в каждом отряде только одного лидера среди равных себе. Авторитет Мастер Чифа был настолько велик, что его негласно признали «главным старшиной» всех спартанцев.
В Ковенанте же его зовут «демоном», и не просто так — именно благодаря его усилиям были отбиты многие их атаки, предотвращено приведение в действие колец Halo и заключено перемирие. Произошел раскол, и часть Ковенанта усилиями Арбитра (прежде единственного нашего союзника) объединилась с людьми. Те же, кто оказался недоволен таким развитием событий, нарекли себя «возрождающимся Ковенантом» и продолжили борьбу.
Кортана (Cortana)
Для кого-то она уже стала помощницей в новой операционной системе Microsoft, но прежде была помощницей Мастера Чифа. Кортану создала доктор Халси для одной из первых операций спартанцев. Там требовался ИИ для взлома и анализа данных, однако этот экземпляр был другим.
В Halo для создания ИИ обычно применяют донорский мозг умершего человека, но Халси создала копию собственного мозга. Позднее Кортана возьмет за основу своего обличья молодую Кэтрин. Ей позволят выбрать своего носителя среди суперсолдат, и так начнется совместный путь Кортаны и Мастера Чифа.
Однажды, изучив подноготную подготовки спартанцев, Кортана поклялась защищать Мастера Чифа любой ценой — пусть даже только в течение тех семи лет, что отпущены обычному ИИ.
Прометейцы (Prometheans)
В Halo 4 мы встретили новых врагов. Прометейцы некогда служили воинами-стражами Предтеч. Чтобы избежать разрушительного действия колец Halo, они при помощи установки «Композитор» переформатировались в цифровые сущности (благодаря чему способны распадаться на частицы) и вместе со своим владыкой Дидактом скрылись в мире-крепости Реквием.
После поражения Дидакта они переметнулись сторону «возрождающегося Ковенанта» и его лидера Джула’Мдамы. Как раз об этом, а также о неясной судьбе Мастера Чифа и вынужденной присоединиться к Ковенанту докторе Халси, расскажет Halo 5: Guardians.
Если хочется смотреть\читать\играть в хронологическом порядке:
(много миллионов лет до нашей эры)
1) Halo Legends: Origins (мульт)
Общая предыстория. Кто такие форанеры, что такое флуд.
(2525)
4) Halo Wars: Genesis (комикс)
Начало войны с ковенантами. Подводка к Halo Wars.
(2526)
5) Halo Wars (игра)
Первые бои людей с ковенантами, ввод в войну спартанцев.
(2530-2552)
7) Halo: Fall Of Reach (комикс)
Детство Мастера Чифа. Описание хода войны до момента уничтожения Рич.
Так же в этот период:
Halo: Helljumper (комикс)
Halo: Blood Line (комикс)
Halo Legends (мульт, все части кроме Origins и Homecoming)
(2552)
8) Halo: Reach (игра)
Собственно, уничтожение Рич.
11) Halo 2 (игра)
Битва за Землю.
Одновременно:
Halo 3: ODST (игра)
12) Halo: Uprising (комикс)
Мастер Чиф бегает по Земле перед началом Halo 3.
(2554)
13) Halo 3 (игра)
Конец войны с Ковенантами. Мастер Чиф выпадает в аут на четыре года.
(2554-2257)
14) Halo: Initiation (комикс)
Запуск новых поколений спартанцев сразу после войны.
15) Halo: Spartan Assault (игра)
Послевоенные приключения спартанцев.
В этот же период: Halo: HightFall (кино)
(2557)
16) Halo 4 (игра)
Возвращение мастера Чифа. Начало войны с Прометеанцами.
(2558+)
17) Halo: Escalation (комикс)
Продолжение войны с Прометеанцами.
Серия игр Halo
Все игры серии от Combat Evolved до Infinite.
Серия Halo – не просто одна из важнейших серий шутеров всех времен, но и франшиза, которой удалось спасти целую платформу. В ранние годы у первой Xbox не было достойной библиотеки игр.
С такими скучными эксклюзивами, как Blinx: The Time Sweeper и Fuzion Frenzy консоль практически незачем было покупать – пока не появилась Halo: Combat Evolved. Первая игра линейки открыла дорогу бесчисленным книгам, игрушкам, телесериалам и, конечно же, продолжениям.
Вот наш взгляд на все игры этой серии.
Halo: Combat Evolved (2001)
Первая игра стала знаковой для целого поколения игроков, и на то была веская причина. Halo: Combat Evolved была одним из редких шутеров от первого лица с большим вниманием как к вселенной и сюжету, так и к качественной сетевой игре, поэтому порадовала оба типа игроков.
Кампания Halo начинается с экстренной эвакуации на заглавную планету-кольцо, которая быстро перерастает в историю о тайне, окружающей продолжающуюся войну с Ковенантом и похожим на зомби Потопом. Завершающаяся быстрым побегом последняя миссия – одно из наиболее захватывающих заданий в видеоиграх вообще.
Если одиночная кампания не для вас, можно было оценить великолепный локальный многопользовательский режим. Сражения на карте «Кровавое ущелье» с приклеиванием гранат и наездами на танках «Скорпион» могли продолжаться до утра. Halo: Combat Evolved была большим, чем самой важной игрой для Xbox – она стала самой Xbox. В 2014 году вместе с тремя другими играми серии первая Halo была переиздана с улучшенной графикой для Xbox One в составе набора Halo: The Master Chief Collection.
Halo 2 (2004)
Bungie могла сделать продолжение Halo: Combat Evolved по накатанной, и это вполне бы удовлетворило фанатов. Но студия замахнулась на еще более амбициозную игру, повествующую о гражданской войне между лидерами Ковенанта.
Почти половину игры вы управляете Мастер Чифом, но другую половину играете за элита-Ковенанта, известного как Арбитр. Это позволяет игрокам по-новому взглянуть на конфликт и на то, кто в конечном итоге виноват в его продолжении.
Возможно, Halo 2 стала для Xbox даже более знаковой, чем первая часть, потому что в ней впервые использовался сервис Xbox Live. Благодаря силе Интернета геймеры получили возможность убивать друг друга по всему миру, и этот бой продолжается до сих пор. Игра также была переиздана в составе Master Chief Collection.
Halo 3 (2007)
«Закончите бой». Слоган Halo 3 врезался в сознание фанатов за несколько месяцев до выхода игры. Она стала кульминацией многих лет накопления сил и конфликтов, и война человечества с Ковенантом, наконец, подошла к какому-то завершению.
Bungie не подвела, создав одну из самых эмоциональных и напряженных кампаний во всей серии, хотя с менее целостными миссиями, чем любая из предыдущих игр. Мы бы вполне справились и без моментов с Грэйвмайндом.
Halo Wars (2009)
Прежде чем стать всем известным и любимым шутером от первого лица, первая Halo задумывалась как стратегия в реальном времени. В 2009 году эти наработки вдохновили Ensemble Studios на создание Halo Wars.
Halo Wars, события которой происходят значительно раньше других игр серии, рассказывает историю корабля «Дух огня», ведущего бой с Ковенантами. Вы можете управлять не только Спартанцами, но и морпехами, орбитальными десантниками и техникой, благодаря чему игра стала одной из самых напряженных в серии.
Кроме того, Halo Wars стала одной из первых стратегий в реальном времени, где успешно использовался геймпад. Управление было облегчено, и Halo Wars по сравнению со своими современниками на PC выглядела более простой, но показала истинный потенциал серии Halo.
Halo 3: ODST (2009)
Halo 3: ODST, автономное дополнение к Halo 3, стала первой игрой серии, главным героем которой не был Мастер Чиф. Игрок управлял бойцом элитного подразделения Ударных Войск Орбитального Десантирования, разбираясь в таинственных событиях в Новой Момбасе.
Игра отличается от других шутеров и уделяет больше внимания тактике, чем повсеместному хаосу, но здесь хватает старого доброго уничтожения инопланетян, к которому мы привыкли. В ODST не было собственного сетевого режима и использовался режим Halo 3, но добавлялись новые карты и режим «Перестрелка», присутствующий в последующих играх.
Halo: Reach (2010)
После выхода Halo 3 и Halo 3: ODST казалось, что Bungie готова прекратить работу над серией. В дальнейшем так и произойдет, но студия выпустила еще одну игру. Halo: Reach, непосредственная предыстория первой части, была скорее трагедией, чем историей победы, но на момент выхода ее кампания была одной из наиболее сильных в серии. Жертва команды «Ноубл» и «остекление» заглавной планеты Предел создало завязку для собственной истории Мастер Чифа, и мы никогда не забудем последние моменты тщетного сопротивления превосходящим силам Ковенанта.
Сетевая игра в Halo: Reach также отличалась от предшественников, предоставляя возможность индивидуальной настройки специальных способностей костюма, которые значительно влияли на ход матча. Блокировка брони могла сделать вас временно невосприимчивым к урону и даже способным уничтожить танк. А проработанный режим редактирования «Кузница» позволил игрокам создавать собственные карты и режимы. Кто не любит Грифбол?
Halo 4 (2012)
343 Industries получила невозможную задачу создать новую часть Halo, когда разработчик первых частей, Bungie, прекратила работу над серией. Все усложнялось тем, что Halo 3 стала логичным завершением истории Мастер Чифа.
Но оказалось, что сага Катализатора еще о многом может рассказать, и в Halo 4 ветеран-спартанец приземляется на таинственной искусственной планете, где ему предстоит столкнуться с Ковенантом и с новым врагом – Прометейцами. Кампания огорчала однообразной структурой, но ей удачно удалось показать неизвестную ранее человеческую сторону Джона-117.
Halo: Spartan Assault (2013)
Halo: Spartan Strike (2015)
Из-за прохладного приема Spartan Assault на консолях Microsoft решила не выпускать ее продолжение на Xbox совсем. Это прискорбно, потому что Halo: Spartan Strike гораздо интереснее.
Вид и основы геймплея Spartan Assault сохранились, но благодаря Прометейцам и большему разнообразию местности Spartan Strike стала более амбициозной игрой, достойной называться Halo. К сожалению, она больше не доступна на iOS, но ее еще можно купить в Steam.
Halo 5: Guardians (2015)
Казалось, Halo 4 удалось удержать серию на верном пути, с понятным врагом и внутренним конфликтом Мастер Чифа. Тем более странным выглядит практически полный отказ 343 от его истории и обращение к спартанцу Локку, новичку, пытающемуся привлечь Чифа к правосудию.
Именно в Halo 5: Guardians история пошла по другой дороге, и это не всегда к лучшему. Игру спасли разнообразный дизайн миссий и лучшие в классе графика и звук.
Здесь также был значительно изменен мультиплеер, появилось точное прицеливание и новые способности Спартанцев, влияющие на ход боя. Также был представлен новый масштабный режим «Зона конфликта» с техникой и персонажами, управляемыми ИИ, но исключение техники из других режимов сделало их неполноценными.
Halo Wars 2 (2017)
Кто же знал, что «Дух огня» будет так важен спустя десятилетия после своей первой миссии. В Halo Wars 2, события которой происходят после Halo 5, экипаж корабля вновь оказывается в самой гуще конфликта с новым врагом – Изгнанниками, а последствия противостояния могут затронуть целую звездную систему.
Halo Wars 2 со своим вниманием к различным элементам вселенной Halo и связью с главной историей понравится давним фанатам серии, но в ней нет практически ничего нового. Простая стратегия в реальном времени фактически не поменялась, за исключением нескольких новых многопользовательских режимов.
Halo: The Master Chief Collection (2019)
Масштабный сборник, охватывающий шесть игр серии — Halo: Reach, Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo 2: Anniversary, Halo 3, Halo 3: ODST и Halo 4, ценен не только этим, но еще и тем, что вышел на РС, предоставив владельцам персональных компьютеров возможность погрузиться в захватывающие события космической войны. Разработчики осовременили графику, улучшили сетевой код и адаптировали игры под актуальные ПК, поэтому геймеров ждет новый опыт в классических шутерах.
Еще одна особенность Halo: The Master Chief Collection — порядок выхода игр в хронологической последовательности сюжета. Сначала игроки узнают предысторию событий в Halo: Reach, затем познакомятся с Мастером Чифом в Halo: Combat Evolved Anniversary — и так далее, вплоть до масштабного финала в Halo 4. Единственный недостаток РС-версии сборника — отсутствие Halo 5: Guardians, оставшейся эксклюзивной для Xbox One.
В ожидании: Halo Infinite (2021)
Halo Infinite — новая часть линейки, которая находится в разработке для РС, консолей Xbox One и Xbox Series X. Мы пока очень мало знаем о грядущей игре — лишь то, что главным героем снова станет Мастер Чиф, а человечеству будет угрожать еще большая опасность. Авторы обещают большие и как никогда красивые миры, захватывающий мультиплеер и беспрецедентное количество возможностей.
Релиз Halo Infinite состоится в декабре 2021 года.
Хронология Halo wars
10 июля 2009. Категория: Новости: Halo wars
16 января 2498
На Аркадии открывается КИЛ, Космическая исследовательская лаборатория, которая занимается исследованием объектов с повышенной гравитацией, например черных дыр, а также иных мест, в которые невозможно отправить исследовательские корабли. В 2531 году, во время нападения на Аркадию, КИЛ будет уничтожена.
2506г.
Закрывается проект «Орион», первый проект, посвященный спартанцам, начатый Военным Управлением Колоний. Проект был направлен на создание и подготовку супер солдат для проведения военных операций на внешних колониях. Несмотря на эффективность спартанцев, их способности оказались ниже ожидаемых, а подготовка и содержание обходились в крупные суммы. Солдаты, задействованные в проекте, были распределены по разным отрядам специального назначения.
17 августа 2517г.
Доктор Кэтрин Хелси и ее помощник лейтенант Джейкоб Киз, тайно изучают одного из первых подопытных для загадочного проекта «Спартанец- II ». Предполагаемым кандидатом становится шестилетний мальчик по имени Джон. Он идеально подходит для проекта. Хелси организует тайное похищение подопытного.
23 сентября 2517г.
Хелси открывает проект «Спартанец- II ». Основные исследования ведутся на планете Рич, находящейся в системе Эпсилон Эридани. Семьдесят пять детей обоих полов становятся участниками программы усиленной физической и психологической подготовки, а также технической модификации тел, в том числе усиление костной и мышечной структуры.
20 июля 2520г.
Капитан Александр, последний гражданский капитан «Духа огня», уходит в отставку по окончании операции «Верент». ККОН реквизирует судно. Начинается подготовка к его реконструкции.
1 сентября 2520г.
На орбитальных верфях завершается реконструкция «Духа огня». Новое назначение корабля – поддержка наземных войск. Первая и основная задача – поддержка наземных войск во время операции «Требушет».
2524г.
Указ Высшего Пророка Сдержанности
Как известно, на корабле Киг-Яр «Безжалостный» было обнаружено тело нечистого существа. Отныне все корабли Киг-Яр будут обыскиваться. Пусть верные Сангхеили возглавят отряды Ангой и займутся осмотром всех кораблей Киг-Яр в поисках других нечистых, что и было сделано.
2524г.
Указ Высшего Пророка Терпения
Пусть будут созданы пять сотен команд, которые займутся изучением языка Нечистых. Каждая команда будет состоять из самых умных и образованных Ангой и Сангхеили. Члены команды должны общаться между собой только на языке Нечистых, чтобы враг стал уязвимей.
2525г.
Извлечение из «Наказуемых деяний» том 3
2525г.
Указ Высшего Пророка Истины
3 февраля 2525г.
Потеряна связь с сельскохозяйственной колонией, планетой Харвест. Попытки установить контакт не увенчались успехом. Опасаются худшего. Тем временем на орбитальных станциях Рича начинаются хирургические операции по технической модификации тел участников проекта «Спартанец- II ». Многие подопытные погибнут или будут изуродованы в процессе операции.
2525г.
Извлечение из «Наказуемых Деяний», том 3
Новый Арбитр не боялся смерти, но даже он боялся того, что может быть сокрыто внутри реликтов древних. Прежде чем войти, он отправил на разведку отряд Ангой. При малейшем признаке опасности Арбитр взорвет плазменные бомбы, прикрепленные к канистрам с метаном.
20 апреля 2525г.
Потеряна связь с разведывательным кораблем «Арго», отправленным для сбора информации об обстановке на Харвесте. К отправке готовится большой вооруженный отряд.
2525г.
Новый Арбитр практически сразу столкнулся с испытанием: у огромного космического лагеря была развернута база древних. В лагере, согласно данным, должен был храниться ключ, который может быть использован для активации технологии. Лагерь защищала крупная группировка элитов, не согласных с политикой новых Пророков. В битве, которая длилась несколько дней, Арбитр одержал победу. Диссиденты были уничтожены, но ключ так и не нашли.
7 октября 2525г.
Боевое подразделение «Д» прибывает на Харвест и вступает в бой с войсками Ковенанта. Однако после того, как два из трех кораблей ККОН были уничтожены одним единственным судном Ковенанта, подразделение вынуждено отступить к Ричу. Единственное сообщение, полученное во время этого боя от Ковенанта, гласило: «Ваше уничтожение – желание Богов… а мы их инструмент». Сообщение передавалось на английском, это говорило о том, что Ковенант в течение некоторого времени изучал человечество.
1 ноября 2525г.
Военные силы ККОН объявляют тревогу, и начинается подготовка к атаке и защите Харвеста. Все военные силы Военного Управления Колоний были «на время кризиса» немедленно переведены в подчинение ВоенКома и ИнтерКома. Проект «Спартанец- II » в ускоренном порядке переходит к заключительной фазе: разработке брони МЬЕЛНИР.
27 ноября 2525г.
Все Спартанцы перевозятся на испытательный полигон Дамаск расположенный на Чи Сети 4. Все экипируются в броню МЬЕЛНИР. У них остается всего несколько часов на испытание костюмов, прежде чем судно пришельцев поникает в систему и нападает на орбитальный корабль поддержки. Во время боя три спартанца проникают на вражеский корабль, где впервые сталкиваются с солдатами Ковенанта и захватывают устройство с эрегощитом. Спартанцы подрывают корабль, но один из них погибает.
2525г.
Указ Высшего Пророка Скорби
Услышьте о позоре, постигшем нас в системе Чи Сети 4. Недостаток веры экипажа судна «Неумолимый» повлек за собой проникновение на борт Нечистых и последующее уничтожение корабля.
2525г.
Указ Высшего Пророка Скорби
Битва за Харвест, 2526г.
В битву за Харвест вступает военный флот вице-адмирала Престона Коула, один из самых крупных флотов в истории человечества вступает в бой с кораблем уничтожившим колонию и одерживает победу. Исход сражения решается в пользу людей лишь благодаря последнему тактическому ходу Коула. По возвращению на Землю Коул получает звание адмирала.
2526г.
Указ Высшего Пророка Скорби
Победа на Эпсилон Инди будет отмечена постами и молитвами. Ангой и Киг-Яр лишаются пищи на три следующих рабочих дня. Сангхеили и Джиралханай проведут два выходных в публичных молитвах. Всем по звону пяти колоколов явиться к публичным мониторам и наблюдать за казнью тех, кто не внес свой вклад в победу.
30 января 2528г.
Капитан Каттер отказывается от командования эсминцем «Пророчество» и решает остаться с семьей. СВР изучает это решение и приходит к выводу, что, несмотря на профессиональную пригодность Каттера, привязанность к семье не дает занять высокую командующую должность.
2528г.
Доклад о происшествии 16-196901
По третьему колоколу, во втору смену, к жилью вождя джиралханай была призвана охрана. Команда прибыла на место и обнаружила выбитую дверь и пять кусков неопознанной биологической материи. Осмотр материи показал, что это были части двух Анггой, работавших на кухне четвертой палубы. Вождь был спокоен и вменяем. Он отметил, что доставленный обед не соответствовал требованиям (мясо пережарено, мало соуса). Команда техобслуживания поставлена в известность. Сделан официальный выговор смотрителю кухни П4.
17 августа 2530г.
Сержант Фордж заключается под стражу за нападение на старшего офицера. На этом его карьера бы закончилась, если бы не адмирал Коул, который проследил за объективность расследования. Через некоторое время старший офицер предстает перед трибуналом, а сержант Фордж назначается в экипаж «Духа Огня», чтобы замять предшествующие события.
Журнал проф. Андерс, 30 января 2531г.
На борту «Последнего сияния» мне показали мою комнату. На двери висела табличка «Доктор Андерс». Моя мать хотела, чтобы меня так называли на работе. Не люблю, когда мне напоминают о ее желаниях. Она основательно приложила руку к этому шпионскому заданию.
2531г.
Указ Высшего Пророка Скорби
Как можно скорее возвращайтесь на планету, которую они называют Харвест. Нам нужно раскрыть тайны святого Реликта, чтобы продолжить Странствие. Люди не должны попасть в артефакт. Сделать все, чтобы они не получили доступ внутрь. Каждый, кто будет колебаться, будет наказан.
4 февраля 2531г.
Корабль поддержки ККОН «Дух Огня» выходит на орбиту Харвеста. В то время как флот адмирала Коула задействован в других операциях, «Дух» отправлен на Харвест, чтобы собрать данные о действиях Ковенанта и отыскать выживших с эсминца «Пророчество» (который был ранее отправлен на Харвест с тем же заданием). Командование флотом передает управление «Духом» Каттеру. СВР отправляет на корабль профессора Андерс, которая должна вести расследование.
6 февраля 2531г.
Профессор Андерс отправляет письмо отцу. На первый взгляд, в нем содержался литературный анализ «Одиссеи» Гомера. На самом деле в письме было закодировано сообщение о результатах операции на Харвесте. Цензоры СВР не находят шифровки, и отец получает письмо в его начальном виде.
7 февраля 2531г.
На «Духе Огня» проходит панихида по экипажу «Пророчества». Несмотря на возражения СВР, зачитывается список погибших. Весь экипаж «Пророчества»погибает во время выполнения задания по сбору данных о действиях Ковенанта возле артефакта, найденного в полярной части планеты.
9 февраля 2531г.
Столкнувшись с силами Ковенанта на поверхности Харвеста, судно ККОН «Дух Огня» прибывает на Аркадию. Как оказалось, Ковенант уже напал на колонию. Наземные войска «Духа» помогают эвакуации жителей.
2531г.
Арбитр. Ты – рука Ковенанта. Моя рука. Возвращайся на поверхность и похить человеческую женщину. Ту самую, что одурачила нас на Харвесте. Она ключ к тайнам Древних.
10 февраля 2531г.
Похищение профессора Андерс толкает капитана Каттера на отчаянный шаг. «Дух Огня» преследует противника на его территории. ИИ корабля рассчитывает время прибытия корабля. 312 часов. В течение этого времени на корабле объявлена тревога, хотя рядовые члены погружаются в криосон.
11 февраля 2531г.
Сержант Фордж оспаривает решение спартанца-042 Дугласа уничтожить корабль, на котором удерживают профессора Андерс. Результатом ссоры становится сломанное кресло, неработающий замок на двери одной из переборок и неполадки работы ИИ, Серины, в задней части корабля. С этих пор 042 и Фордж всегда обедают вместе в столовой.
14 февраля 2531г.
Серина понимает, что для экипажа корабля это путешествие может стать последним, и отправляет им по электронной почте фальшивые поздравления с Днем Святого Валентина. Для составления текста сообщений она использует переписку членов экипажа с их семьями. Никто так и не раскрывает этот обман.
2531г.
Извлечение из «Наказуемых Деяний», том 3.
Закрытый мир, который хотел активировать Пророк Скорби, был одним из нескольких, которые Ковенант находит во время поисков Хейло. Обнаруженные технологические данные дают Ковенанту дают доступ к передовому вооружению и силовым технологиям.
23 февраля 2531г.
«Дух Огня» открывает неизвестную планету пришельцев. Корабль проникает во внутреннюю часть планеты, и экипаж вступает в бой с Ковенантом, завершающийся освобождением профессора Андерс.
Журнал Каттера, 25 февраля 2531г.
Пеликаны, задействованные в наземных операциях, отказывали после четырех-пяти полетов. Пыль в атмосфере, попадающая в воздушные фильтры, словно защищает планету от непрошенных гостей.
25 февраля 2531г.
Благодаря жертве сержанта Форджа «Дух Огня» покидает закрытый мир Предтеч. «Дух Огня» берет курс на родную планету. Большая часть экипажа готовится к криосну, потому что это путешествие будет длиться годы, если не десятилетия.
26 февраля 2531г.
Журнал старшего военного врача О’Нила
Решение сжечь тела, зараженные вирусом, далось нам нелегко. Однако опасность и легкость, с которой передается инфекция, не позволили взять нам тела на борт «Духа Огня». Изучение вируса и его действия также невозможно, поскольку корабль не оборудован закрытыми лабораториями, а мы не имеем ни малейшего представления, как передается вирус.
1 марта 2531г.
Старший инженер Прескотт завершает оценку повреждений «Духа Огня», и начинается ремонт корпуса корабля. Ядро реактора не удается заменить, как не удается собрать другое ядро из основного реактора. Мы решили, что кораблем будет управлять малая часть экипажа, в то время как другая часть будет погружена в криосон.
Журнал Каттера, 3 марта 2531г.
Похищенная Ковенантом профессор Андерс стала военнопленной, проведшей в заключении рекордное время за эту войну. Она не рассказывала о времени, проведенном в плену, поэтому остается только догадываться через какие ужасы ей пришлось пройти.
Журнал Андерс, 4 марта 2531г.
Этот мир был искусственно создан до Ковенанта. Последние, судя по всему, используют чужие технологии для собственной пользы. Однако они не умеют пользоваться техникой закрытого мира. Тот факт, что им понадобилась моя рука, чтобы открыть устройство, наводит меня на мысль, что создатели планеты что-то знали о людях.
12 марта 2531г.
Капитан Каттер бродит по кораблю и заходит в лазарет, чтобы поинтересоваться здоровьем своей команды. Он заверяет медсестру Херши, что они найдут путь домой и она снова увидит мужа.
12 марта 2531г.
Вернувшись к себе в каюту, Каттер пишет пять приказов с объявлением благодарности, 14 писем с соболезнованиями и записку своей жене, а потом впервые за две недели засыпает.
10 февраля 2534г.
ККОН объявляет «Дух Огня» и его экипаж погибшими в бою. Предыдущее заявление о том, что судно пропало, вселило надежду в сердца друзей и семей членов экипажа. Причины, по которым делалось последнее заявление, засекречены. По членам экипажа проходит панихида, на которую не являются многие семьи и друзья, в надежде, что их родные все еще живы.
1 июня 2536г.
Ковенант проникает на территорию людей, и начинается осада внутренних колоний. В течение нескольких лет идет однообразная война. Людям удается одержать победу в некоторых сражения (в основном наземных), но она всегда дается огромной ценой. Одна за другой колонии уничтожаются.
9 сентября 2549г. – черный вторник
Второе падение Аркадии. Ковенант не нападал на Аркадию со времен своей первой атаки в 2531, но почти все жители колонии покинули ее, оставив столицу, Пирт, во власти природы. Со временем, на континенте Му образовалось небольшое фермерское сообщество Абаскан. Несмотря на практически полное отсутствие законов, сообщество поставляло продукты в которых так нуждалось ККОН. А затем осенью 2549 года планету вновь атаковал Ковенант.
2550
Указ Высшего Пророка Истины
Как известно, произошла задержка в установке светил на новые военные судна. За каждое судно на котором отсутствует светило, будет казнен один из 64 анггой. В целях поддержания отношений подчинения между анггой и надсмотрщиками сангхеили, жертва будет выбираться карательным отрядом киг-яр. Это будет продолжаться до тех пор, пока светила не будут установлены на все корабли.
27 августа 2552г.
25 из 28 выживших спартанцев, включая спартанца-117, отозваны на Рич. Там они получат новые данные о Ковенанте и приказ забраться на поврежденное судно Ковенанта, где «специалист по операциям» должен будет проникнуть в компьютерную систему и найти дом пришельцев. После этого на задание по захвату лидеров врага и установлению вынужденного мира будет отправленная секретная команда. Это едиснтвенный шанс выжить, т.к. войска людей систематически уничтожаются, несмотря на недавние успехи.
30 августа 2552г. 04:00 часа.
Рич, на котором находится база СВР «Замок», атакован силами Ковенанта. Корабль «Столп осени» под командованием капитана Киза доставит спартанцев на поле. Хотя Ковенант и не узнал координаты Земли, Рич захватывают.
30 августа 2552г.
«Столп осени» покидает Рич. Его преследуют корабли Ковенанта. Корабль сильно поврежден, однако ему удается уйти в гиперкосмос и избавиться от преследователей.
2552г.
Сегодня весь персонал обязан провести второй «тихий час» без сна перед мониторами. Будет транслироваться унижение и наказание главнокомандующего флотом «Справедливости» за халатность, трусость и недостаток веры.
2552г.
Указ Высшего Пророка Истины
За храбрость проявленную джиралханай, приказываю всех сангхеили на борту кораблей флота Совершенного Одиночества, флота Уравновешенности и флота Внутреннего знания заменить на джиралханай. Все эти сангхеили будут задействованы на другой работе. Также приказываю амнистировать и отпустить на волю всех находящихся под стражей джиралханай.