хрустальный на какой истории основан

«Хрустальный»: как реальная история насилия превратилась в потрясающий сериал

avatar e442990

Следователя из Москвы в родном городе ждут брат, старая любовь, учитель, а еще воспоминания об изнасиловании. Вот он — взрослый крепкий мужик, а вот — маленький голубоглазый мальчик, с которым случилось страшное (намеренно не рассказываю подробно, тут как ни описывай, будет спойлер). С этим страшным он живет много лет, оно выжирает его изнутри, заставляя заливать воспоминания спиртным. Со временем герой сам себя начинает ощущать монстром, по-крайней мере говорит, что детей у него не будет, потому что их семья ничего хорошего миру дать не может.

Социум в этом случае не очень-то помогает, потому что тема-то табуированная: предпочитают либо замалчивать, либо обвинять жертву. Если тебя изнасиловали, то ты уже «порченный» и «опущенный» и делать с тобой можно что угодно. Как жить со всем этим ребенку, не очень понятно, тут взрослые-то не справляются. Ребенку говорят: «Молчи об этом, никому ни слова!» И он молчит, молчит, молчит, пока его травма не становится основой его личности, не становится им самим, не становится в итоге больше его.

Главный герой «Хрустального» использует расследование и поиски пропавших мальчиков как шанс — шанс помочь себе, маленькому. Если его уже не спасти, если он уже вынужден жить со своими болью и драмой, но у этих мальчиков еще есть шанс. Им не придется выпрыгивать из окна, спасаясь от маминого ухажера, который избил его и велел ему раздеваться.

Эта страшная сцена, которую хочется перемотать, основана на реальных событиях. Точнее, она и есть реальное событие, которое произошло со сценаристом «Хрустального» Олегом Маловичко. Несколько лет назад он написал колонку под названием «Я могу говорить», в которой рассуждал о жертвах насилия и о том, почему общество так любит предъявлять им претензии. Он рассказал о том, что произошло с ним много лет назад, когда дружок его матери решил «воспитать» потенциального пасынка:

Он бил меня, пока не устал. На шкафу стояла статуэтка — довольно тяжелая. Он взвесил ее, словно уверяясь, что она подходит. И сказал, что сейчас он меня трахнет, а потом убьет. Ею.
Меня спасла выпивка, за что я и отплатил сполна позже, на собственном опыте узнав, что нет для алкоголика тяги сильней недопитой бутылки. Он велел мне раздеваться и ушел на кухню допивать — там еще оставалась водка.

Больше всего меня поразила обыденность происходящего. Скукожившись в позе эмбриона, я лежал и думал: неужели это происходит на самом деле, это слишком дико, чтобы быть правдой, и вот же они, обои в моей комнате, такие же выцветшие, как всегда, ничего не поменялось — так почему вдруг обрушился мир?
Потом пришла мысль, что он сейчас вернется, и тогда будет хуже. И я осознал: это последний шанс. Я ничего не теряю, хуже не будет, что бы я сейчас ни делал. Я вышел из оцепенения. Встал, пересек комнату, дернул оконный шпингалет и подумал: хорошо, что сейчас лето, а не зима и окна не заклеены. Окно отошло со скрипом, этот противный звук впервые вселил в меня надежду — свобода возможна, я вскочил на подоконник и услышал его быстрые шаги и неразборчивую пьяную брань, но что он мог сделать — я уже вдохнул свободы, и если эта метафора кажется кому-то банальной, мне всё равно: чем я тогда не заботился, так это вторичностью метафор.
Я шагнул вниз.
Следующие полгода я провел в больнице. Через четыре месяца я смог встать на костыли».

Источник

ajax loader

🌀»Как реальная история насилия превратилась в сериал»©🌀

О сериале «Хрустальный» мы услышали от наших хороших друзей,а затем посмотрели отзывы и удивились. Неожиданно высокий рейтинг и куча положительных отзывов для очередного российского сериала про маньяков.. Но сюжет интриговал, и мы, долго не думая, сели смотреть.

Сергей Смирнов — один из лучших «охотников на маньяков» в Москве. По особому приглашению губернатора он приступает к расследованию похищений и убийств мальчиков в родном городе — Хрустальном. Сергей уехал оттуда в столицу много лет назад, пытаясь избавиться от травмирующих воспоминаний детства. Чтобы найти преступника, Сергею придётся ещё раз пережить те страшные события и взглянуть в глаза собственному страху.

🌀Актёрский состав | | Сюжет🌀

Сергей Смирнов​​​​​​ (главный герой). Играет Антон Васильев.

Следователь из Москвы, которого отправили в его родной город расследовать дело о пропавших мальчиках. У него своего рода «нюх», и он настоящий профессионал. Всех отыщет, всех догонит, и всем от него еще достанется. Как и положено таким героям, Сергей пьет по черному и дымит как паровоз. И не только из-за работы. В детстве с ним произошло что-то, чего он не запомнил, но это его постоянно терзает в виде смутных видений, заставляет переживать все вновь и вновь.

Читайте также:  какого размера скат манта

Начальник полиции. Брат главного героя. Женат, есть двое детей и шикарнейший дом. Живой пример того, как ейчеловек может приспособиться ко всему. Принципиальный и упертый, когда не надо. И мямля, когда это действительно нужно. На протяжении всего сериала отношение к нему меняется. Сначала думаешь, какая же ты Гена сволочь, а в конце я даже его зауважала.

«Плохой» мальчик, который вырос и прогнул под себя весь город, в том числе и брата Сергея, начальника полиции. А это значит что? Что можно творить, что хочешь! Чем, собственно, Барс и занимается.

Мать-одиночка, воспитывает сына. Я подозреваю, что он от Гены, но возможно ошибаюсь. Очень горько было наблюдать, как на наших глазах разрушилась ее судьба. Как один день предопределил ее мрачное будущее. Было безумно жаль Катю, баба то хорошая, добрая, человечная. А вот обошлись с ней не по-человечески.

Вячеслав Игоревич (друг и учитель Сергея)- Владимир Виноградов

Лучший друг и наставник. Человек, на которого хочется равняться Сергею. Единственный, кто протянул ему руку помощи и научил справляться с проблемами, чего не сделали родные родители.

Сразу же в начале сериала появляются флешбэки главного героя, которые потом превращаются в отдельную нить повествования. В конце две ниточки, настоящего и прошлого соединяются, и дальше события происходят только в настоящем времени.

🌀Мои мысли и впечатления🌀

Поэтому сериал очень жёсткий, очень правдивый и жизненный. Он о том, о чем все молчат. О том, как жить дальше и можно ли назвать это полноценной жизнью. О равнодушии родителей к собственным детям.

Кстати, сериал основан на реальных событиях. И в основу легла печальная история самого режиссёра, который пережил на себе домогательтства отчима. От испуга маленький мальчик выпрыгнул в окно и сломал ногу, эта сцена даже есть в сериале.

Я обязательно рекомендую этот сериал к просмотру. Начиная, я думала будет обычный рядовой сериальчик про маньяков. А увидела настоящую драму. Затягивает с первых же минут. Но остаётся ооочень тяжелый осадок после просмотра. Лично я отходила несколько дней, думала об этой истории. Это не тот сериал, что посмотрел и забыл, он оставляет след.

Мои отзывы на новинки сериалов и кино:

Источник

Запретная зона: как сериал «Хрустальный» изменил восприятие темы насилия

В новом онлайн-кинотеатре KION от МТС вышел сериал Душана Глигорова «Хрустальный». Это история проработки детской травмы длиною в жизнь. Параллельно с этим главный герой разыскивает маньяка в своем родном городе. Разбираемся, как проект по сценарию Олега Маловичко изменил восприятие насилия на экране. Зарегистрируйся на KION уже сейчас и весь месяц смотри новые проекты бесплатно.

История нового эксклюзива KION развивается вокруг следователя Сергея Смирнова, персонажа актера Антона Васильева. Он — опытный «охотник на маньяков», который имеет хорошие показатели раскрываемости преступлений. Смирнова хвалят коллеги за его уникальный метод; чтобы поймать маньяка, он старается мыслить как маньяк, встать на его место.

Оказавшись в Хрустальном, городе, где Сергей вырос, герой придерживается той же тактики, но к успеху приходит не сразу. Всему виной вкрапление личного в его профессиональную деятельность; когда-то много лет назад маленького Сергея изнасиловали. Причем сделали это несколько раз (сначала — местный маньяк, которого позднее поймали, потом ребята-старшеклассники надругались над ним на отдаленном от города пляже).

Подобные истории в российских реалиях — давно не редкость. Но попытки положить реальный опыт на сценарий художественного произведения, кажется, до «Хрустального» толком не было. Сюжет сериала основан на реальном опыте одного из его создателей, который подвергся избиению и попытке изнасилования со стороны отчима.

Актер Антон Васильев сыграл главную роль в сериале

Идея того, что насилию в обществе может подвергнуться не только женщина (в патриархальном мире по-прежнему представляемая как «слабый пол»), далеко не нова. Но говорить об этом публично не очень-то принято — как женщинами, так и мужчинами. Угнетающий тезис «сама виновата» если и перестал «сидеть» в наших устах (да и то не во всех), то остался где-то на подсознании. Поэтому насилию на экране чаще всего подвергаются именно женщины: потому что одела короткую юбку, потому что не научилась самообороне, потому что не написала заявление, когда нужно было это сделать, потому что предпочла молчать, когда нужно было говорить.

«Хрустальный» же показывает, как травмы могут изменить с ног на голову и жизнь мужчины — буквально сломать его, побороть любые амбиции, низвергнуть любые попытки позитивного мышления. Сериал представлен в типовом для драматических многосерийных историй формате 50-минутных серий. При этом эпизодов в сериале всего 10, что позволяет не слишком-то затягивать развитие действия и дать зрителям ожидаемую развязку, ближе к которой накал эмоций по обе стороны экрана возрастает до предела.

Конечно, «Хрустальный» — совсем не кино про поиск маньяка. Таинственный убийца, похищающий и насилующий детей, в сюжете Олега Маловичко не более чем триггер, «спусковой крючок», который толкает персонажа Антона Васильева к терапии, к изменениям привычного уклада жизни. На первый взгляд кажется, что он смирился с инцидентом из далекого детства. Но позже становится понятно, что не помогают ни замкнутость, ни алкоголь, ни напускной мачизм, который проявляется, стоит Смирнову остаться наедине с женщиной.

Читайте также:  какая приправа делает рис желтым

Безусловно, подобных проектов должно быть больше. Во времена, когда мир идет к целостному равноправию, историй о травмах, о мужчинах, позволяющих себе быть слабыми и сломленными, о героях, которые не чураются проявлять эмоции и быть живыми и разными, должно быть гораздо больше самых разнообразных историй. Возможно, наблюдая подобные образы в художественных проектах, к людям, пережившим такое в реальной жизни, также изменится отношение.

Источник

Психологическая травма длинною в жизнь: О чем на самом деле сериал «Хрустальный» от автора Олега Маловичко

В онлайн-кинотеатре KION, который начал работать 20 апреля, появилась первая партия проектов линейки KION Originals. Среди них и драматический детектив «Хрустальный», главную роль в котором исполнил Антон Васильев («Звоните ДиКаприо», «Ученик», «Спутник»). Судя по первым эпизодам, перед нами одно из первых художественных киновысказываний на тему насилия сильного пола, причем основанных на реальных событиях.

Сериал собран по классической схеме: восемь эпизодов по 50 минут раскроют историю детской травмы главного героя, Сергея Смирнова (Антон Васильев). Он на хорошем счету в московском Следственном комитете, считается одним из лучших «охотников на маньяков» в столице. По стечению обстоятельств в его родном городе появляется маньяк, целями которого становятся беззащитные дети. Губернатору края накануне выборов убийца в области совсем ни к чему, поэтому он добивается, чтобы именно Смирнов был командирован для расследования этого дела.

Когда-то Сергей уехал из родного города не просто так. В детстве с ним произошел трагичный инцидент, в результате которого психике ребенка была нанесена тяжелая травма. Обсудить ее было не с кем — Смирнову не поверила родная семья, а брат Геннадий (его взрослую версию играет Николай Шрайбер — «Аритмия», «Триггер», «Роддом») открестился от него. Спустя годы Геннадий хорошо устроился в местном ОВД и в целом по жизни: красавица-жена, дети, хороший дом, стабильная работа.

Вернувшись в Хрустальный спустя 20 лет отсутствия в городе, Сергею придется столкнутся с новыми обстоятельствами жизни некогда родных и близких ему людей. Без их помощи, а также доверия, которое необходимо выстроить в процессе поиска маньяка, ни о каком успешном закрытии этого дела мечтать не приходится. Родным братьям придется пройти и огонь, и воду, и песочные пляжи — на одном из них в далеком детстве и произошел тот самый инцидент.

Стоит отметить, что «Хрустальный» не повторяет тропы популярных российских сериалов о маньяках вроде «Хорошего человека» или «Чикатило». В первую очередь это история преодоления детской травмы и лишь во вторую очередь криминальный детектив. У руля сценария находится Олег Маловичко — сценарист многих сериальных проектов компании «Среда» Александра Цекало, среди которых «Мажор», «Метод», «Спутник», «Шерлок в России» и многие другие. К слову, «Хрустальный» для Олега — более чем личная история. Трагический опыт в детстве Маловичко пережил лично, о чем поведал в колонке Esquire несколько лет назад.

Режиссером «Хрустального» стал 40-летний сербский постановщик Душан Глигоров, ранее работавший над такими сериалами как «Майя» (Russian World Studios) — его сюжет также связан с переживанием детской травмы (можно сказать, что Глигоров уже «набил руку» на этой теме) — и «Выжить после», постапокалипсис в Москве (СТС, Art Pictures Vision). Душан всегда берется за непростые истории. Среди еще не вышедших проектов, над которыми он работал вместе со своим неизменным оператором Батыром Моргачевым, сериал «Технарь» (в ролях Владимир Жеребцов, Виктор Добронравов, Екатерина Олькина и Федор Лавров) о том, как жизнь главного героя постепенно замещает таинственный незнакомец.

Источник

df750c2afe0396d3df5b833d0af761f2f250fd2d24753478377a1ac6b269b5ff

4548ecac5cdc744fdfbb4a8d4c551aa530926abbe1ac12bda4a6ea4ae9f2b5fd

Борис занялся другими проектами, а я искал разных авторов разработки этой темы. Многие не находили в себе моральных сил и психологической крепости, чтобы вытянуть такое. Но случилась удача — наша встреча с Олегом Маловичко. Из нескольких предложенных нами историй он выбрал эту.

В «Хрустальном» мы исследуем, как люди проживают детскую травму длиною в жизнь. Я узнал термин social impact entertainment где-то полгода назад и понял, что он характеризует практически 2/3 проектов, которые мы разрабатываем для платформы KION. В моем представлении все последние хиты платформ — это именно social impact entertainment: «Чики», «Толя-робот», «Хрустальный» и «Домашний арест», который вообще начинался как чистая комедия.

Сейчас эпоха онлайн-кинотеатров. Такой формат дает возможность с невероятной искренностью и честностью разговаривать на эти темы. Хочется сформировать традицию, что все наши проекты об общественно важном будут заканчиваться не только последними сериями, но и офлайн-событиями, как, например, эта дискуссия.

Ренат Давлетгильдеев: С нами креативный продюсер сериала Наталья Исакова. Наташа, скажи, пожалуйста, жест со стороны «МТС Медиа» и платформы KION — снять такой сериал — это про некую социальную миссию или в том числе про рынок, про индустрию?

4d1ad4d8dd12c655d9a23d913a2caffed3c4e5b002835c7309e8f8dc9c97f149

Наталья Исакова, креативный продюсер: Эта история важна для меня, поэтому что в детстве я встретилась с похожим на то, что происходит с Олегом в сериале, — это случилось с мальчиком, который учился в параллельном классе. Когда мы искали автора сценария, для меня было очень важно найти драматурга, который имеет релевантный опыт.

Читайте также:  единовременное пособие по рождению ребенка в 2021 какие документы необходимы для оформления

Изначально были разные концепции: снимать в холодном нуаре или как-то еще. В итоге мы решили показать, как живет зло под солнцем. Меня удивило то, что наш сериал смотрит вся Россия. Я боялась, что тема насилия настолько табуирована, что мужчины не смогут это смотреть и спокойно об этом говорить, но, как выяснилось, в обществе созрела ситуация, когда говорить об этом хочется.

e8fc7e7d44e4b7f58c22b4c1404e10bf7ffe1e8257794579b4f053db50660da8

Олег Маловичко, сценарист и автор идеи сериала «Хрустальный»: Я закончил работу над сериалом год назад. И тот резонанс, который он вызвал, стал для меня огромным сюрпризом. Я понял, что для того, чтобы проект выстрелил, он должен быть немного противоречивым и провоцировать дискуссию. Мне кажется, «Хрустальный» четко попадает в этот запрос.

Ренат Давлетгильдеев: Давайте перейдем от обсуждения сериала «Хрустальный» к более широкому разговору о домашнем насилии и презентации этой темы в кино. Я хотел бы передать слово Елене Афанасьевой, ведущей программы «Телохранитель» на радио «Эхо Москвы» и директору планирования Первого канала. Мне кажется, вы смотрите гораздо больше телевизионного продукта, чем я. Я не помню похожих сериалов. Чем сериал «Хрустальный» выделяется из общего ряда?

59276c932355730c23c09a0f33b2178cbb5f96887373bdb5ee636b517ca6409c

Елена Афанасьева, ведущая программы «Телохранитель» на радио «Эхо Москвы: Во-первых, этот сериал надо было назвать «Брат-3», потому что впервые за десятилетия у нас появился герой времени. Какое время, такой и герой. Изломанный с детства, юности, преданный, мучающийся сам и мучающий других. Наверное, год назад как раз в моей программе «Телохранитель» мы со Шнуровым и Тиной Канделаки обсуждали, кто герой времени, и пришли к выводу, что со времен Данилы Багрова таких героев не было.

Для меня этот сериал оказался неожиданно личным. Я не переживала чего-то похожего, я, скорее, эта девочка — дочка Геннадия, которую тщательно оберегали. При этом когда я смотрела первую серию, то сжимала пальцы и не могла понять, почему мне так тяжело. Я понимала, что история выворачивает меня наизнанку, рассказывает мне про то, чего я не знаю, чего всегда стыдились, скрывали. Действие происходит в шахтовом городе — часть моей родни живет в городе Шахты. И когда Душан, Олег и Иван Самохвалов были гостями моей программы, я спросила, где они снимали, оказалось, что именно там — в небольшом городке Ростовской области. В тот момент у меня встал ком в горле.

Сейчас у меня руки дрожат. Когда я смотрела каждую серию, я останавливала, ходила по комнате, иногда я пила коньяк, потому что мне было так больно смотреть. Но каждый раз для меня это проясняло многое. Мои родители болеют деменцией. Во время просмотра я очень много думала об отношениях, о долге, о прощении. Я обижалась, что они так строго меня воспитывали, я была очень послушной девочкой. Посмотрев «Хрустальный», я поняла, от чего они меня защищали. Сейчас я первый раз вижу свою страну на экране, и у этой страны появляется шанс. Единственная, может быть, маленькая претензия авторам. Мне бы хотелось, чтобы они не увозили этих людей из Хрустального, а дали городу, как и нашей стране, шанс.

Ренат Давлетгильдеев : С нами сегодня Григорий Туманов, ведущий важного телеграм-канала «Мужчины, вы куда». Парни обычно не признаются в травме, в боли. Однажды я рассказал публично свою историю. Может быть, кто-то про нее читал. У меня был случай с Владимиром Жириновским. И после публичного признания в сексуальных домогательствах с его стороны я получил вал критики и обвинений в свой адрес. Мальчики вообще чаще молчат, им тяжелее говорить, мол, мы не имеем права плакать, мы должны быть всегда сильными. Как объяснить ребятам, что они тоже имеют право на слезы и признание?

7e873c96fbc6ef9fef15ef37a64d533a6ccb29c740da7c52c1683760fccc36fb

Григорий Туманов, создатель телеграм-канала «Мужчины, вы куда?»: Я думаю, что ты подвергся такой общественной реакции в том числе потому, что у нас не принято в целом выносить пережитый опыт насилия и обвинять человека в попытке привлечь к себе внимание, с чем больше всего сталкиваются девушки. Также это связано с твоей сексуальностью.

Напомню, что закон о домашнем насилии не принят, а чудесный депутат Оксана Пушкина не будет больше депутатом.

Ренат Давлетгильдеев : Я хочу обратиться к Ксении Хоффман, YouTube-блогеру, которая недавно выпустила фильм про сексуальные домогательства к подросткам в TikTok-домах. В основном героями этого фильма стали мальчишки. Ты общаешься с подростками чаще, чем большая часть сегодняшнего зала. Почему ты решила привлечь внимание к этой проблеме?

70cc18110d9cae4571a74c0ceee934caf3f52b11aa449ec996cbd4f9e2703e1c

Ксения Хоффман, блогер: Создание фильма — инициатива продюсера канала «Пушка», он первый обо всем узнал. Первый месяц он просто собирал материал, чтобы убедиться в достоверности информации. Потом он просто пришел ко мне, сказал, что такая ситуация есть, и спросил, готова ли я пойти на этот риск. Почему на риск? Потому что мы подвергались угрозам от человека, про которого делали фильм. Было страшно, потому что мы все полтора месяца, пока делали этот проект, ходили по улице оборачиваясь. Но решили это делать, потому что тема общественно важная.

Ренат Давлетгильдеев : А мальчишки, которые были героями этого фильма, легко согласились?

Источник

Информационный портал ответов на вопрос "Какой"
Adblock
detector