какая организация должна составлять консолидированную бухгалтерскую отчетность

Содержание
  1. Какая организация должна составлять консолидированную бухгалтерскую отчетность
  2. Какая организация должна составлять консолидированную бухгалтерскую отчетность
  3. Закон № 208-ФЗ о консолидированной финансовой отчетности
  4. Как МСФО раскрывает понятие консолидированной отчетности
  5. Как составить консолидированную отчетность
  6. Итоги
  7. Консолидированная финансовая отчетность
  8. Что такое консолидированная отчетность и для чего она нужна
  9. Перечень юридических лиц, предоставляющих КФО
  10. Кем и для кого составляется консолидированная отчетность
  11. Состав и особенности КФО
  12. Другие требования к консолидированной отчетности
  13. Методы формирования КФО
  14. Полная консолидация
  15. Долевое участие
  16. Метод объединения интересов
  17. Комбинированная отчетность
  18. Метод пропорциональной консолидации
  19. Какая организация должна составлять консолидированную бухгалтерскую отчетность
  20. Приказ Минфина России от 30 октября 2020 г. № 255н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность»
  21. Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность»
  22. I. Общие положения
  23. II. Термины и их определения
  24. III. Субъекты консолидированной отчетности
  25. IV. Порядок формирования консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности
  26. V. Состав консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности
  27. Обзор документа

Какая организация должна составлять консолидированную бухгалтерскую отчетность

Статья 3. Составление консолидированной финансовой отчетности

1. Консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с МСФО.

2. Консолидированная финансовая отчетность организации составляется наряду с бухгалтерской (финансовой) отчетностью этой организации, составляемой в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. На территории Российской Федерации применяются МСФО и Разъяснения МСФО, принимаемые Фондом Международных стандартов финансовой отчетности и признанные в порядке, установленном с учетом требований законодательства Российской Федерации Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Отчетным периодом для годовой консолидированной финансовой отчетности (отчетным годом) является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

(часть 4 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 164-ФЗ)

(часть 5 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 164-ФЗ)

(часть 6 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 164-ФЗ)

7. Отчетным периодом для промежуточной консолидированной финансовой отчетности является период с даты начала отчетного года по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная консолидированная финансовая отчетность, включительно. Первым отчетным периодом для промежуточной консолидированной финансовой отчетности является период с даты государственной регистрации организации по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная консолидированная финансовая отчетность, включительно.

(часть 7 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 164-ФЗ)

Источник

Какая организация должна составлять консолидированную бухгалтерскую отчетность

Статья 4. Представление консолидированной финансовой отчетности

(в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 111-ФЗ, от 03.07.2016 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 111-ФЗ, от 03.07.2016 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Федеральными законами могут быть установлены случаи представления годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности организациями, указанными в пункте 8 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, также в Центральный банк Российской Федерации.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 262-ФЗ)

3. Годовая и промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляются участникам (акционерам, учредителям) или собственникам имущества организации в порядке, определяемом учредительными документами организации.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Представление годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности организациями в Центральный банк Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом Центральным банком Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Консолидированная финансовая отчетность представляется пользователям, предусмотренным настоящей статьей, на русском языке с отражением ее показателей в валюте Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2014 N 344-ФЗ, от 25.12.2018 N 485-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Действие ч. 7 ст. 4 приостановлено до 31.12.2020 включительно (ФЗ от 07.04.2020 N 115-ФЗ). О сроках представления отчетности в 2020 году см. указанный закон.

7. Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется в срок не позднее 120 дней после окончания отчетного года, за который составлена данная отчетность. Промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляется в срок не позднее 60 дней после окончания отчетного периода, за который составлена данная отчетность. В случае, если последний день срока представления консолидированной финансовой отчетности приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным или нерабочим праздничным днем, последним днем срока представления консолидированной финансовой отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 262-ФЗ, от 18.07.2017 N 164-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 262-ФЗ)

8. Консолидированная финансовая отчетность подписывается руководителем организации и (или) иными лицами, уполномоченными на это учредительными документами организации. Если федеральными законами установлены квалификационные требования к руководителю организации, консолидированная финансовая отчетность подписывается руководителем организации, а также иными лицами, уполномоченными на это учредительными документами организации, в предусмотренных такими документами случаях.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 262-ФЗ)

Источник

czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54

Закон № 208-ФЗ о консолидированной финансовой отчетности

Консолидированная отчетность — это систематизированная информация, отражающая результаты деятельности группы компаний, а именно:

Такое определение дано в п. 2 ст. 1 закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ о консолидированной финансовой отчетности.

Основное отличие консолидированной отчетности от индивидуальной (составленной отдельной фирмой) состоит в том, что в единое целое объединяется информация о финансовом положении и результатах работы сразу нескольких фирм (группы).

Закон не определяет понятие «группа компаний», отсылая для его детализации к МСФО (международным стандартам финансовой отчетности).

МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность» называет группой компаний совокупность фирм, одна из которых носит название материнской (МК), а остальные именуются дочерними (ДФ).

Кто именно должен формировать консолидированную отчетность, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный доступ можно получить бесплатно.

Закон о консолидированной отчетности — документ, дающий не только официальное определение понятию финансовой отчетности группы компаний, но и устанавливающий требования по ее:

Требования закона к консолидированной финансовой отчетности (КФО) представлены следующим образом:

Как МСФО раскрывает понятие консолидированной отчетности

Посвященное консолидированной отчетности МСФО 10 дает совокупность определений, с помощью которых описываются основные принципы и подходы к составлению КФО. Например, среди таких определений можно назвать следующие:

Другая совокупность связанных с КФО понятий раскрывается в стандартах:

Без раскрытия терминологии указанных стандартов затруднительно понимание принципов формирования КФО. К примеру, в целях составления КФО требуют расшифровки следующие понятия:

Читайте также:  тинькофф мобайл на каком операторе связи работает

О некоторых стандартах, которые могут оказаться востребованными при составлении КФО, читайте в статьях:

Как составить консолидированную отчетность

Оформление КФО — многоступенчатая процедура, включающая множество операций (формирование индивидуальной отчетности каждого элемента группы, преобразование ее в формат МСФО и т. д.).

При формировании КФО осуществляется определенная цепочка шагов, в том числе:

Процедура и основные правила консолидации детально описаны в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе беплатно и переходите в материал.

Итоги

Требования к консолидированной отчетности в нашей стране установлены законом от 27.07.2010 № 208-ФЗ. Для ее составления необходимо применять подходы, правила и принципы, предусмотренные стандартами МСФО.

Источник

Консолидированная финансовая отчетность

Развитие рыночных отношений между государствами способствует выходу на международную арену групп взаимосвязанных компаний для привлечения новых инвесторов. Вследствие этого возникает необходимость предоставления заинтересованным лицам информации о финансовом положении крупных организаций в виде консолидированного отчета.

Что такое консолидированная отчетность и для чего она нужна

Определение консолидированной финансовой отчетности связано с определением группы компаний.

Группа компаний – это два и более предприятий, имеющих юридический статус и объединенных в одну группу, которая как экономическая единица юридическим лицом не считается.

Контроль за предприятиями (дочерними организациями) осуществляется головной (материнской или управляющей) фирмой, которая определяет финансово-хозяйственную деятельность своих дочерних предприятий для получения финансовой выгоды. Наиболее распространенными формами создания групп предприятий являются холдинговые компании и концерны.

Консолидированная финансовая отчетность (КФО) – это вид отчетности, содержащий достоверные сведения об имущественном и финансовом состоянии группы компаний, об экономических результатах ее деятельности, о перспективах будущего развития.

КФО составляется независимо от бухгалтерской отчетности, не предоставляется в налоговую службу либо другие государственные органы. Документ дает лишь общее представление о делах всей взаимосвязанной группы как одного целого, но не по каждому предприятию отдельно.

КФО должна соответствовать нормам МСФО и нести только информационный характер. Она предоставляется заинтересованным в группе компаний сторонним пользователям и направлена на повышение их доверия. На основании такого отчета пользователи принимают решения касательно группы предприятий.

СПРАВКА. Для повышения уровня бухучета и отчетности Правительством РФ проведена соответствующая реформа, сблизившая российские стандарты ведения бухучета и отчетности с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Перечень юридических лиц, предоставляющих КФО

В РФ такую отчетность обязаны предоставлять любые группы, имеющие дочерние предприятия. Составление, представление, аудит и раскрытие отчетности регламентирует ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.2010 №208-ФЗ (последняя редакция). Согласно ст. 2 п. 1 вышеуказанного закона КФО обязаны формировать:

Кем и для кого составляется консолидированная отчетность

КФО составляется головным предприятием группы компаний. Ст. 4 ФЗ «О Консолидированной финансовой отчетности» определяет категории получателей отчетности. Таковыми являются:

Состав и особенности КФО

КФО имеет некоторые отличия от стандартной бухгалтерской отчетности. Во-первых, сведения о хозяйственной деятельности поступают не от одной, а от нескольких организаций. Во-вторых, у консолидированной отчетности иной круг пользователей. В-третьих, применяется другая техника формирования отчета.

Следовательно, сутью формирования КФО является объединение отчетов управляющей и дочерних организаций в один документ. При этом расчетные операции, проводимые между участниками группы, исключаются из итогов финансовой деятельности. Это делается для предоставления информации, касающейся работы группы во внешней среде. Иначе итоговые показатели будут искажены.

При формировании отчетности большую роль играет размер доли в уставном капитале дочерней организации, которой владеет головное предприятие. Если доля составляет больше 51% или фирма держит контрольный пакет акций, то в отчет вносятся полные финансовые показатели дочерних структур. Если доля участия менее 20%, финансовые показатели этой организации не вносятся в отчет. В иных случаях показатели пропорциональны доле участия.

Другие требования к консолидированной отчетности

ВАЖНО! Если у головной фирмы есть дочерние предприятия, расположенные за рубежом, то их данные о финансово-хозяйственной деятельности требуется отражать в отчете. Причем все сведения должны быть на русском языке или с приложенным к документу переводом.

Методы формирования КФО

Для того, чтобы обработать большой объем данных, применяется несколько методов формирования КФО. Выбор метода осуществляется материнской организацией, на что влияет характер деятельности предприятия и та доля компании, которой она владеет.

Полная консолидация

Метод применяется при консолидации отчетов материнской организацией от зависимых (дочерних) предприятий. При данном подходе необходимо четкое определение структуры группы компаний. Здесь применяется метод сложения показателей одноименных статей баланса за вычетом внутригрупповых расчетных операций.

Долевое участие

Метод актуален, если инвестор имеет долю капитала организации, но не является его членом. Следовательно, прибыль и убыток определяются на основе фактической стоимости доли с последующей корректировкой долевого участия в прибыли организации.

Метод объединения интересов

Когда несколько фирм в равной степени владеют предприятием, но в структуре нет головной организации, применяется метод объединения интересов. В этом случае, составляя отчетность, каждый владелец должен отражать сведения касательно всех дочерних предприятий.

Комбинированная отчетность

Комбинированная отчетность формируется в случаях, где имеет место группа компаний без головной фирмы, но по сути принадлежащая одному собственнику без какой-либо юридической связи. В результате сначала составляются отчеты по каждой организации, после чего все показатели (включая капиталы) суммируются в один документ, после чего вычитаются внутригрупповые расчеты.

Метод пропорциональной консолидации

Применим в случаях, когда между предприятиями составляется договор о совместной деятельности. В нем прописываются права и обязанности всех сторон, а метод консолидации выбирают любой на основе договоренности. Существует следующие формы совместной деятельности: по активам, по операциям и по компаниям.

Источник

Какая организация должна составлять консолидированную бухгалтерскую отчетность

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Приказ Минфина России от 30 октября 2020 г. № 255н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность»

В соответствии с абзацем тридцать первым статьи 165 и пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2020, № 30, ст. 4742), частями 2.1 и 3 статьи 21 и пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344, 2019, № 30, ст. 4149), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2020, № 6, ст. 698), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений приказываю:

Читайте также:  жизнь в колледже какая она

2. Установить, что Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности 2022 года.

3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения Стандарта.

Министр А.Г. Силуанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2020 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30.10.2020 г. N 255н

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность»

I. Общие положения

II. Термины и их определения

4. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

5. В Стандарте используются термины и определения в указанных ниже значениях.

III. Субъекты консолидированной отчетности

6. К субъектам консолидированной отчетности относятся:

а) Федеральное казначейство;

б) финансовые органы субъектов Российской Федерации;

в) финансовые органы муниципальных образований;

г) органы управления государственными внебюджетными фондами;

е) централизованная бухгалтерия (по решению главного администратора (распорядителя) средств соответствующего бюджета, финансового органа публично-правового образования).

7. Федеральное казначейство составляет:

а) консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российской Федерации на основе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной главными администраторами (распорядителями) средств федерального бюджета;

б) консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на основе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации, сформированной согласно подпункту «а» настоящего пункта, и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

в) консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность сектора государственного управления Российской Федерации на основе сформированной им консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, представленной финансовыми органами субъектов Российской Федерации.

8. Орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации составляет консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации и бухгалтерской (финансовой) отчетности подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений.

9. Финансовый орган субъекта Российской Федерации составляет консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность субъекта Российской Федерации и бюджета территориального органа государственного внебюджетного фонда на основе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной финансовыми органами муниципальных образований, входящих в субъект Российской Федерации, главными администраторами (распорядителями) средств бюджета субъекта Российской Федерации, главными администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации, не являющимися получателями средств субъекта Российской Федерации, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом субъекта Российской Федерации.

10. Финансовый орган муниципального образования составляет консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность муниципального образования на основе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной финансовыми органами входящих в него муниципальных образований, бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной главными администраторами (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, не являющимися получателями средств местного бюджета.

11. Орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом составляет консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом и бухгалтерской (финансовой) отчетности подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений.

12. Главный администратор (распорядитель) средств соответствующего бюджета составляет консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной подведомственными ему получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, а также бюджетными, автономными учреждениями.

13. Централизованная бухгалтерия составляет консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность по субъектам централизованного учета, входящим в периметр консолидации, в порядке, предусмотренном Стандартом, нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, для главного администратора (распорядителя) бюджетных средств, финансового органа публично-правового образования.

IV. Порядок формирования консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности

14. Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов отчетности, входящих в периметр консолидации, и исключения взаимосвязанных показателей по операциям между ними.

15. В случае если бухгалтерская (финансовая) отчетность субъекта отчетности подготовлена исходя из правил (стандартов) бухгалтерского учета, отличных от федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, составление консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется с использованием дополнительной информации, позволяющей выполнить корректировку показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта отчетности.

16. Бухгалтерская (финансовая) отчетность субъекта отчетности, входящего в периметр консолидации, должна быть подготовлена за тот же отчетный год и на ту же отчетную дату, которые определены для консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

17. В случае если в течение отчетного года субъект отчетности включается в периметр консолидации в связи с его созданием (учреждением) или выбывает из периметра консолидации в связи с его ликвидацией (упразднением), в консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность включаются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта отчетности за период его присутствия в периметре консолидации, начиная с даты его создания (учреждения) или до даты его ликвидации (упразднения).

В случае изменения в течение отчетного года подведомственности субъекта отчетности, в том числе в связи с его реорганизацией, он включается в периметр консолидации того субъекта консолидированной отчетности, который по состоянию на отчетную дату уполномочен принимать его бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

18. При формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъект консолидированной отчетности осуществляет следующие процедуры:

а) проверяет и, при необходимости, уточняет периметр консолидации;

б) выполняет проверку представленной ему бухгалтерской (финансовой) и (или) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, путем выверки показателей представленной отчетности по контрольным соотношениям на соответствие показателей;

в) при необходимости выполняет корректировку данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной исходя из правил (стандартов) бухгалтерского учета, отличных от федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов;

г) осуществляет выверку взаимосвязанных показателей по операциям субъектов отчетности, отраженным в предоставленной ему бухгалтерской (финансовой) и (или) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях их взаимоисключения при составлении консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности;

Читайте также:  какими препаратами лечат ковид в москве

д) выполняет суммирование одноименных показателей по соответствующим строкам и графам форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности;

е) исключает взаимосвязанные показатели по операциям между субъектами отчетности, входящими в периметр консолидации, при составлении консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

19. При составлении консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности исключению подлежат взаимосвязанные показатели по следующим видам операций между субъектами отчетности, входящими в периметр консолидации:

а) движение финансовых, нефинансовых активов и обязательств между субъектами отчетности, подведомственными одному главному администратору (распорядителю) средств соответствующего бюджета, в том числе при реорганизации субъекта отчетности, изменении типа государственного (муниципального) учреждения;

б) безвозмездная передача (получение) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между субъектами отчетности, подведомственными разным главным администраторам (распорядителям) средств соответствующего бюджета, и (или) субъектами отчетности, созданными различными публично-правовыми образованиями, в том числе при реорганизации субъекта отчетности, изменении типа государственного (муниципального) учреждения;

в) поступление (перечисление) межбюджетных трансфертов и возврат неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

г) предоставление (возврат) бюджетных кредитов и осуществление (погашение) заимствований между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части целевых иностранных кредитов (заимствований), начисленных сумм процентов, штрафных санкций, пеней, а также иные выбытия (поступления) по предоставленным бюджетным кредитам (полученным долговым обязательствам);

д) исполнение государственных (муниципальных) гарантий между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части начисленных сумм процентов, штрафных санкций, пеней и иных выбытий (поступлений) по предоставленным государственным (муниципальным) гарантиям;

е) поступление (перечисление) субсидий, грантов, имеющих целевое назначение, бюджетным, автономным учреждениям и возврат неиспользованных остатков субсидий, грантов, имеющих целевое назначение;

и) иные операции, показатели по которым подлежат выверке и исключению согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

20. При составлении консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации исключению также подлежат взаимосвязанные показатели по следующим видам операций:

а) поступление (перечисление) налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей;

б) поступление (перечисление) взносов по обязательному социальному страхованию.

V. Состав консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности

22. В состав консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности включаются следующие формы отчетов:

а) Консолидированный бухгалтерский баланс;

б) Консолидированный отчет о финансовых результатах;

в) Консолидированный отчет о движении денежных средств;

г) Отчет об исполнении консолидированного бюджета;

д) Отчет об исполнении консолидированного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда;

е) Пояснительная записка к консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, Пояснения.

1 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46517) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный N 55140), от 30 июня 2020 г. N 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59804).

2 Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный N 20558) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный № 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный № 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный № 40889), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный № 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный N 49217), от 7 марта 2018 г. N 42н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный № 50553), от 30 ноября 2018 г. № 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный N 53168), от 28 февраля 2019 г. N 32н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный N 54184), от 16 мая 2019 г. N 73н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный № 54909), от 16 октября 2019 г. N 166н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный N 56918), от 30 января 2020 г. N 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2020 г., регистрационный N 58191), от 6 апреля 2020 г. N 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2020 г., регистрационный № 58170), от 30 июня 2020 г. N 127н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2020 г., регистрационный N 60060).

3 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный № 46519) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 93н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный N 55130), от 13 декабря 2019 г. N 231н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2020 г., регистрационный N 57276).

4 Абзацы тридцать первый и сорок шестой статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 30, ст. 4742).

Обзор документа

Утвержден федеральный стандарт бухучета государственных финансов «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность».

К субъектам отчетности относятся Казначейство, финансовые органы регионов и муниципалитетов, органы управления ГВБФ, главные администраторы (распорядители) средств соответствующего бюджета. По решению главного администратора (распорядителя), финансового органа также может относиться централизованная бухгалтерия.

В состав отчетности входят консолидированные бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, а также отчет об исполнении консолидированного бюджета, отчет об исполнении консолидированного бюджета и бюджета ГВБФ, пояснительная записка к консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, пояснения. Формы и правила их определяет Минфин.

Бюджетные и автономные учреждения применяют стандарт начиная с бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетности 2022 г.

Источник

Информационный портал ответов на вопрос "Какой"
Adblock
detector