цанава фамилия какой национальности

Раньше в фамилии вкладывался несколько иной смысл, чем сейчас. Во времена Римской империи слово «фамилия» относилось в первую очередь к рабам, а не к семье. То есть под конкретной фамилией подразумевалась не семья, а люди, принадлежащие одному человеку. И только в конце 19 века слово «фамилия» обрело свое нынешнее значение: фамилия – это наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени.

Что означает моя фамилия? Если Вы когда-либо задавались вопросом о значении вашей фамилии, где жили ваши предки, чем они занимались, или, как они выглядели. Здесь вы можете найти историю вашей фамилии, можете ответить на некоторые из этих вопросов о ваших предках.

Поиск фамилии

Происхождение фамилии Цанава

Цанава

В начале IV века в Грузии было принято христианство, и детям стали давать христианские имена. Греческие календарные имена получили большое распространение и постепенно стали вытеснять мусульманские. Однако христианские имена, в отличие от турецко-арабских, нередко претерпевали изменения. Так появились Акаки, Амброси, Геронти, Павле, Тевдоре, Текле, Елисабед, Маро, Агати грузинские аналоги греческих имен. Фамилия Цанава, вероятно, образовалась от прозвища Цан. Скорее всего, оно восходит к абхазскому нарицательному ан, которое в переводе на русский язык имеет значение карлик, пигмей. Таким образом, можно сделать вывод, что прозвище указывало на особенности внешности основателя рода. Возможно, он был невысокого роста. А вот сванский суффикс ани может указывать на знатное происхождение родоначальника.

Источник

Фамилия Цанава

Цанава – мужская или женская грузинская фамилия (Чкареули, Лечхуми, Берия, Ткебучава, Халваши, Руставели, Хварбети).

Национальность

Как возникла и откуда произошла фамилия Цанава? Цанава – грузинская фамильная модель. В большинстве своем фамилии были связаны с названиями местностей, с отчествами или же получены от профессий, общественного положения или звания, которое традиционно носил род.

История

Первые упоминания о грузинских фамилиях относятся к VII—VIII векам. Начиная с XIII века фамилии чаще стали основываться на названиях местностей. Эта традиция распространилась практически повсеместно в XVII—XVIII веках.

Фамилии из восточных горных провинций часто в Грузии могут оканчиваться суффиксом –ури, или –ули, если в корне присутствует буква р. Это окончание встречается в основном у восточных горцев, таких как хевсуры, пшавы, туши, мтиулы, хевинцы и так далее.

У мегрелов — на –иа, –уа, –ава, –ая.

У лазов — на –ши. Всего около 7 тыс. человек. В основном встречается в Аджарии и Гурии.

Склонение

Мужская и женская фамилия Цанава не склоняется.

Склонение мужской фамилии Цанава по падежам (мужской и женский род)

Именительный падеж (кто?) Цанава
Родительный падеж (кого?) Цанава
Дательный падеж (кому?) Цанава
Винительный падеж (кого?) Цанава
Творительный падеж (кем?) Цанава
Предложный падеж (о ком?) Цанава

Транслитерация (фамилия латинскими буквами)

Транслит фамилии Цанава на латинице – Tsanava.

Ударение

Ударение в фамилии Цанава не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.

Источники

Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Читайте также:  денежный перевод золотая корона в каких банках можно отправить в москве

Источник

Значение фамилии Цанава

9

Люди с фамилией Цанава отличаются такими качествами как бесстрашие, храбрость, склонность к риску и не всегда продуманным поступкам. Они могут казаться мягкими и доброжелательными, но на самом деле иметь жесткий внутренний стержень, который позволяет им достигать поставленных целей даже там, где это рискованно и очень опасно.

Такие люди отличаются смелостью, решительностью, активностью, стремлением достигать успеха при помощи силы и власти своего характера. Они настроены всегда решительно и именно по этой причине им легко достигать того, что для них особенно важно и ценно.

Цанава в любви и браке

В делах любовных, люди с такой фамилией отличаются такими качествами как настойчивость, напористость и нетерпение. В любви это часто приводит к тому, что они достигают поставленной цели, но радости им это приносит мало. Такие люди страстно отдаются любви, им нужно или все, или ничего, но в семейной жизни они могут быть правильными до деспотичности и жестокости.

Цанава в работе и карьере

Смелость, решительность и лидерские качества – отличительная черта людей, обладающих фамилией Цанава. Это помогает им достигать поставленных целей, но они могут не щадить чувства окружающих. Такие люди стремятся к активной деятельности, смелости и решительности, им важно проявлять такие качества как любовь к власти, управление, склонность к риску и достижениям, но иногда их прямолинейность может оказаться излишней.

Источник

Какие «русские» фамилии на самом деле еврейские?

1505282645147351465

Мифы по поводу еврейских фамилий

Так, любой наш соотечественник идентифицирует как еврейские фамилии Абрамович, Бергман, Гинзбург, Гольдман, Зильберман, Кацман, Коэн, Крамер, Левин, Малкин, Рабинович, Ривкин, Фельдштейн, Эткинд.

Принято считать, что еврейскими в России являются все фамилии с суффиксом «-ский» или «-ич». Но на самом деле это чаще всего фамилии польского или украинского происхождения, указывающие на название местности, откуда родом предки человека. И их могут носить как евреи, так и поляки, украинцы, белорусы… А такие фамилии, как Преображенский или Рождественский давались выпускникам семинарий, большинство которых были русскими.

Какие фамилии носят евреи в России?

Массовая эмиграция евреев в Россию началась во времена Екатерины ІІ, после присоединения Польши. Дабы ассимилироваться с местным населением, представители еврейского народа иногда брали себе фамилии, похожие на русские или польские: Мединский, Новик, Каганович.

Также существует группа фамилий нееврейского происхождения, которые, однако, носят преимущественно евреи: Захаров, Казаков, Новиков, Поляков, Яковлев. Так уж сложилось исторически.

Еврейские фамилии, которые мы принимаем за русские

Нередко фамилии русским евреям давались по их профессиональной принадлежности или профессии их родителей. Так, русская вроде бы фамилия Школьников происходит от «школьник» (так называли служку в украинской православной церкви). Такую фамилию носят многие евреи. Фамилия Шеломов – от «шелом». Ее представители были мастерами по изготовлению шлемов. Красильщиков и Сапожников – такие фамилии носят евреи, чьи предки занимались покраской и шитьем обуви. Это были распространенные еврейские профессии в дореволюционной России. Мы привыкли считать русской фамилию Моисеев, а ведь она происходит от еврейского имени Моисей! То же самое с фамилией Авдеев. А вот Абрамов – действительно русская фамилия: на Руси тоже было имя Абрам!

Читайте также:  каким должен быть пассив

Фамилии Шапкин, Тряпкин, Портянкин произошли от еврейских прозвищ. Мало кому приходит в голову, что еврейскими являются фамилии Галкин, Долин, Котин, Лавров, Плоткин, Сечин, Шохин, Шувалов…

Всем известно, что соратник Ленина, председатель ВЦИК Яков Михайлович Свердлов был евреем. Поговаривали даже, что его настоящая фамилия Кац. Но на деле он никогда не менял фамилии: Свердлов – довольно распространенная фамилия среди евреев.

Получается, что не всегда можно считать какие-то фамилии однозначно русскими, еврейскими и проч. За происхождением каждой из них может стоят целая история, иногда сложная и полная драматических коллизий.

Источник

Цанава фамилия какой национальности

Лаврентия Цанаву, ставленника и близкого друга Лаврентия Берии, называли «Лаврентием Вторым», а когда он возглавил НКВД Белорусской ССР и «белорусским Берией». Между двумя Лаврентиями действительно было много общего.

Начало пути

Лаврентий Фомич Джанджгава родился 9 (22) августа 1900 года в мегрельском селе Нахунаво. Здесь он и начал свою карьеру – в 20 лет вступил в ВКП(б), в 21 год собрал односельчан в повстанческие отряды для помощи Красной Армии, вступившей в Грузию.

С 1921-го до декабря 1938-го Джанджгава сменил около двух десятков административных и партийных постов: от начальника Политбюро ЧК Сенакского уезда до начальника Колхидстроя.

«Белорусский Берия»

17 декабря 1938 года Лаврентий Фомич был назначен наркомом внутренних дел Белорусской ССР. Тогда же Берия убедил его сменить фамилию, которую трудно было выговорить местным жителям.

В это время в Грузии шли репрессии против творческой интеллигенции, инициатором которых был Берия. Цанава попытался последовать его примеру. В докладной записке, отправленной им Берии, сообщалось: «Центральными фигурами националистической фашистской организации в Белоруссии в настоящее время являются Якуб Колас и Янка Купала». В многотомном деле, разрабатываемом Цанавой и озаглавленном «Фашисты», значились также другие поэты и писатели: Петрусь Бровка, Михась Лыньков, Аркадий Кулешов. Но в 1939-м дело белорусских писателей было закрыто по личному приказу Сталина. Однако очень скоро «талантам» «Белорусского Берии» нашлось более масштабное применение.

Репрессии в Западной Белоруссии

В ноябре 1939-го Верховный совет Белорусской ССР постановил принять Западную Белоруссию в состав республики. Советизация региона сопровождалась массовыми репрессиями и депортациями населения. Цанава лично составил список групп неугодных граждан. Аресту или выселению подлежали священники, кулаки (к ним, как и во время коллективизации в России, необязательно причислялись только зажиточные крестьяне), поляки.

Уже к концу ноября были расстреляны 4465 человек. С февраля 1940-го до июня 1941 года были проведены четыре массовые депортации.

Вот выдержки из отчета Цанавы о первой из них: «Выселению подлежали 9810 хозяйств (52 892 человека). Были погружены в эшелоны 50 224 человека, арестованы 307 человек, умерли и убиты во время операции 4 человека. Репрессированы после 13 февраля и помещены в изоляторы для последующей высылки 197 человек. Таким образом общее количество репрессированных составило 9854 хозяйства (50 732 человека)». Людей, словно скот, грузили в эшелоны при морозах около 40 градусов.

От последней депортации пострадали 22 353 человека.

В начале войны Цанава велел провести массовые расстрелы заключенных в тюрьмах Западной Белоруссии.

После освобождения Белоруссии от немецкой оккупации летом 1944 года нарком руководил преследованием участников Армии Крайовой. Попали под репрессии и были депортированы помимо самих аковцев и члены их семей.

Башня Цанавы

В Минске сохранилась историческая достопримечательность – небольшая башенка, возвышающаяся над комплексом зданий Министерства госбезопасности, построенным на проспекте Сталина после войны. Ее приказал возвести сам Цанава.

Читайте также:  какая доза общего облучения вызывает острую лучевую болезнь 1 ой степени тяжести

Ведущий белорусский архитектор Владимир Король пробовал возражать, считая, что это будет противоречить законам симметрии.

«Вот что, товарищ Король, – веско проронил нарком. – В Белоруссии все подчиняется одному закону – закону Цанавы. В архитектуре, возможно, ты и король, а здесь король я. И постарайся уж, чтобы башенка получилась красивой».

По мнению арзитектора, Цанаве, страстному любителю футбола, башня понадобилась только затем, чтобы прямо из ее окна наблюдать за матчами на расположенном напротив стадионе «Динамо».

Об этом архитектурном сооружении складывались легенды. Многие минчане всерьез верили, что из башни Цанава день и ночь наблюдает за ними всевидящим оком, и объясняли этим бесследные исчезновения своих соседей.

Неудивительно, ведь маховик репрессий при Цанаве, в 1946-м ставшем министром госбезопасности БССР, работал исправно. Как и Лаврентий Берия, Цанава отличался редкой даже для своей среды жестокостью и не гнушался собственноручно избивать и пытать арестантов, в том числе и уже приговоренных к смерти.

Он действительно чувствовал себя королем. Он с легкостью ломал судьбы людей, иногда даже формально не заподозренных в политических преступлениях. Так, солдат из его личной охраны получил срок в десять лет за то, что отказался поливать цветы на даче Цанавы.

Убийство Михоэлса

На этой самой даче, расположенной под Минском, в поселке Степянка, 12 января 1948 года убили знаменитого режиссера Соломона Михайловича Михоэлса. За участие в организации расправы, совершенной по прямому приказу Сталина, Цанава секретным указом был награжден орденом Красного Знамени.

Михоэлса фактически заманили в ловушку. 7 января он выехал в Минск, куда его пригласили на спектакли двух театров, которым предполагалось присудить Сталинскую премию. С режиссером должен был ехать академик В. П. Волгин, но в последний момент спутника заменили – им стал театровед В. И. Голубов, имевший в театральных кругах заслуженную репутацию сексота, а в НКВД – прозвище Потапов.

12 января в гостиницу, где остановились москвичи, позвонили по телефону. После недолгого разговора Голубов сказал Михоэлсу, что его минский однокашник празднует свадьбу и очень просит их обоих прийти. Режиссера и театроведа отвезли в Степянку.

В записке Берии Цанава докладывал: «Примерно в 10 часов вечера Михоэлса и Голубова завезли во двор дачи. Они немедленно с машины были сняты и раздавлены грузовой автомашиной. Примерно в 12 часов ночи, когда по городу Минску движение публики сокращается, трупы Михоэлса и Голубова были погружены на грузовую машину, отвезены и брошены на одной из глухих улиц города. Утром они были обнаружены рабочими, которые об этом сообщили в милицию».

Вряд ли сексот Голубов-Потапов подозревал, что его принесут в жертву ради достоверности инсценировки. Официальной причиной трагедии была названа автокатастрофа.

Арест и смерть

15 февраля 1952 года Цанаву сместили со всех должностей и отправили на пенсию. Вскоре он был арестован. Вероятно, Сталин надеялся извлечь из его показаний на допросах компромат на Берию, которого собирался убрать со сцены. Через несколько месяцев Цанава был освобожден и даже помогал организовывать похороны Сталина. Но 4 апреля 1953-го его вновь арестовали, что примечательно, по приказу Берии. В числе обвинений, предъявленных Цанаве, было и соучастие в убийстве Михоэлса.

Источник

Информационный портал ответов на вопрос "Какой"
Adblock
detector