Царевны. М/с
Год: 2018-2020
Возрастная категория: 0+
Каждая из принцесс — Царевна Варвара-Краса Длинная Коса, Василиса Царевна-Лягушка, Дарья — Царевна-Несмеяна, Царевна Елена Прекрасная и Спящая Царевна Соня — обладает удивительной магической силой, но пока не умеет ей управлять. Для того, чтобы научиться использовать свои способности, они прибывают на магический остров Дивногорье, где их будет обучать великий волшебник Кощей Бессмертный.
Производство: Кинокомпания СТВ
В ролях: Екатерина Гороховская, Юлия Рудина, Наталья Терешкова, Алёна Кононова, Станислав Концевич, Сергей Мардарь, Елизавета Захарьева
Режиссеры: Елена Галдобина, Константин Бронзит
Царевны. М/с
Год: 2018-2020
Возрастная категория: 0+
Каждая из принцесс — Царевна Варвара-Краса Длинная Коса, Василиса Царевна-Лягушка, Дарья — Царевна-Несмеяна, Царевна Елена Прекрасная и Спящая Царевна Соня — обладает удивительной магической силой, но пока не умеет ей управлять. Для того, чтобы научиться использовать свои способности, они прибывают на магический остров Дивногорье, где их будет обучать великий волшебник Кощей Бессмертный.
Производство: Кинокомпания СТВ
В ролях: Екатерина Гороховская, Юлия Рудина, Наталья Терешкова, Алёна Кононова, Станислав Концевич, Сергей Мардарь, Елизавета Захарьева
Режиссеры: Елена Галдобина, Константин Бронзит
Царевны
Пять юных волшебниц — Царевна-лягушка Василиса, Царевна-несмеяна Дарья, Елена Прекрасная, Варвара-Краса, длинная коса и Спящая Царевна Соня — владеют магической силой, но пока не умеют ей пользоваться. Чтобы научиться владеть своим даром, они приезжают в школу волшебства Кощея Бессмертного на магический остров Дивногорье.
В школе Царевен ожидает не только обучение волшебству, но и приключения, тайны, опасности, загадки.
В новом сезоне мультфильма в школе волшебства появляются два новых ученика: простой деревенский парень Васко, случайно получивший магические способности и пока не умеющий с ними обращаться, и Ли Ван из Царства Семи Вершин, чей прадед сражался с драконами, а дед спасал принцесс от чудовищ. Подружатся ли они с царевнами?
Этот сериал расскажет юным зрительницам о дружбе, сопереживании, любви, уважении, преодолении страхов, упорстве и уверенности в своих силах.
Мультипликационный сериал российского производства отсылает нас к русским народным сказкам, но не повторяет их. Пять царевен приезжают в школу волшебниц в Дивногорье: Варвара-Краса, длинная коса, Василиса — Царевна-лягушка, Царевна-несмеяна Дарья, Елена Прекрасная и Спящая Царевна Соня.
Царевны получились активные, дружные, с добрыми намерениями, заботливые и чуточку озорные. Они могут делать всё то же, что и мальчики, так что директор Кощей Бессмертный перестаёт жалеть, что разрешил девчонкам, да ещё и царевнам, учиться в волшебной школе. В сериале появляются и другие персонажи, знакомые детям по сказкам. Все герои с выраженными характерами, довольно симпатичные, с живыми лицами и яркой мимикой, отражающей их чувства.
Царевны попадают в разные ситуации, выход из которых они поначалу пытаются найти с помощью волшебства. Но через какое-то время они понимают, что волшебные способы либо не работают, либо не приводят к желаемой цели. В итоге царевнам приходится учиться обходиться с действительностью, как всем. Например, пойти и извиниться, а не отматывать время назад. Это похоже на то, как часто действуют дети. В своём воображении они представляют разные магические выходы из сложных ситуаций, им кажется, что решить всё можно только волшебным путём, но потом приходится всё делать самому. В результате их навыки общения с людьми, возможность распознавать эмоции, эмоциональный интеллект растут и улучшаются.
Мультсериал «Царевны» как раз пытается взять на себя задачу вместе с развлечением детей поучить их ещё и эмоциональным составляющим общения, подтянуть эмоциональный интеллект. Поэтому сериал рекомендуется и мальчикам, и девочкам, тем более что он, скорее всего, всем и понравится. Мультфильм получился добрый, с юмором, захватывающими сюжетами, с красивой графикой, отлично прорисованный и детализированный. Темп спокойный, не перевозбуждающий, есть возможность всё внимательно разглядеть, понять и подумать. Никаких сильно агрессивных или интенсивно пугающих сцен нет, но мультфильм не дистиллирован — все чувства в нём присутствуют, просто ситуации заканчиваются хэппи-эндом.
Ещё одно достоинство «Царевен» — приятный саундтрек, в котором используется не только музыка и песни, но и звуки природы. В самом сюжете нет новизны, его пытались разыграть в фильмах многие авторы, но воплощение явно оригинальное, отсылающее всех к нашей культуре, нашему детству, дающее возможность организовать культурную связь между поколениями, но в современном исполнении, понятном сегодняшним детям.
Елена Галдобина: «Такого мультсериала нам всем давно не хватало!»
На телеканале «О!» ещё одна большая премьера — это новый мультсериал российского производства под названием «Царевны». Как появилось название проекта, кто выбирал главных героев мультика и сколько человек работает над созданием одной серии «Царевен»? Обо всём этом «О!» рассказала режиссёр мультсериала Елена Галдобина.
Откуда появилось название «Царевны»?
Ответ на вопрос скрывается в самом вопросе: «Царевны» — это мультсериал про девочек из царских семей, которые учатся в волшебной школе. Каждая из них обладает магическими способностями, все они приехали в Дивногорье, чтобы обучаться волшебству. Мы специально искали исконно русское слово, отказавшись, например, от варианта «Принцессы», чтобы, когда речь идёт об этом мультсериале, сразу было понятно, что это русский мультсериал про русских девчонок.
Основные персонажи — героини русских сказок: это Василиса, Царевна-лягушка, Елена Прекрасная, Царевна-Несмеяна Дарья, Соня, Спящая царевна и Варвара-Краса, Длинная Коса. Правда, косу свою Варя отрезала, сделав модную стрижку. Персонажей, кстати, выбирали сами зрители — в процессе создания мультсериала проводились опросы среди маленьких мальчиков и девочек. Их спрашивали, какие героини русских сказок им нравятся больше всего. И уже на основе этих данных писался концепт — какая царевна из какого царства, у кого какой характер и волшебный дар. Магические способности, кстати, у девочек проявляются не просто так, а благодаря попытке помочь кому-то в трудной ситуации или кого-то спасти. Волшебство заложено в них природой, просто оно не проявлялось, когда они жили дома.
«Царевны» — это сериал для девочек?
Основная аудитория сериала — конечно, девочки. Но мне лично кажется, что мальчикам тоже будет интересно посмотреть на приключения наших героинь. В мультсериале ведь и магия есть, и экшн… Так что ставить какие-то ограничения я бы не стала.
Почему директором волшебной школы в мультсериале стал отрицательный персонаж, самый известный сказочный злодей, Кощей Бессмертный? Или впереди нас ждёт какое-то неожиданное развитие?
Нет, Кощей останется положительным персонажем. Он — учитель, директор школы для девочек, поэтому отрицательным героем быть никак не может. Мы рассматриваем его не как злодея, а как символ бессмертной мудрости. Конечно, в процессе работы предложения по этому персонажу были разные, но герой именно в этой роли изначально всем очень понравился. Правда, поначалу он у нас не был таким добреньким, был таким, разносторонним, можно сказать. И только уже когда процесс производства дошёл до анимации, когда мы увидели первый аниматик, мы начали его корректировать, сглаживать углы.
Чуть-чуть убрали заложенную агрессию, он ведь педагог, наставник, он не может быть злым, иначе сюжетные линии сериала строились бы совсем по-другому, например, на каком-то конфликте с ним, но этого и не задумывалось. А уже в процессе анимации и озвучивания он у нас стал ещё более спокойным и добрым.
В мультсериал «Царевны» добавили мальчиков, чтобы лучше продавать его за рубежом
В популярном мультсериале «Царевны» о пяти юных волшебницах в школе магии в конце мая появились и два главных героя-мальчика – темнокожий Васко и Ван Ли из Китая. Они нужны, чтобы лучше продавать права на показ этого сериала за границей: новые герои мультфильма отличаются не только гендером, но и цветом кожи, ведь все пять царевен – светлокожие европейки. Героев с другим цветом кожи в свои мультфильмы добавляют и другие российские производители.
«Царевен» производит анимационная студия «Мельница» по заказу холдинга «СТС медиа» и СТВ. Это один из самых популярных мультфильмов для девочек в России.
Три канала для волшебниц
С 2018 г. «Царевен» показывают каналы CTC, CTC Kids, а также «Карусель» (принадлежит «Первому каналу» и ВГТРК). По данным Mediascope, на «Карусели» в 2019 г. каждый эпизод сериала в среднем посмотрели 8,1% зрителей 4–45 лет в крупных городах России (именно контакты со зрителями этого возраста канал продает рекламодателям), это выше среднесуточной доли канала. На СТС «Царевен» посмотрели 4,7% зрителей 10–45 лет, данных по неэфирному CTC Kids нет.
Появление героев-мальчиков – мулата и азиата – поможет международным продажам «Царевен», рассчитывает директор департамента анимации «СТС медиа» Ксения Гордиенко: «Мы хотим расширить гендерные рамки и показать аудитории разнообразие мира, характеров и людей».
К созданию новых персонажей создателей сериала подтолкнули в том числе переговоры о показе в Китае. В конце мая «СТС медиа» заключила контракт с Beijing Joy Culture Media на показ двух первых сезонов «Царевен». Летом сериал появится на 11 китайских видеосервисах, в том числе на таких крупных, как Tencent Video и IQIYi, знает Гордиенко. В ближайшие три года «Царевны» станут популярной франшизой в Китае, уверен гендиректор Beijing Joy Culture Media, чьи слова цитируются в совместном сообщении компаний. Сумму сделки стороны не раскрывают. Ранее «СТС медиа» продала права на «Царевен» в Польшу, Латвию и Израиль.
Гендерное и расовое разнообразие персонажей становится все более важным при международном продвижении проекта, подтверждает Валерия Коротина, и. о. руководителя международного отдела «Рики» (производитель «Смешариков» и «Фиксиков»): «Поэтому при разработке нового мультфильма мы теперь считаем, чтобы среди персонажей было примерно равное соотношение мальчиков и девочек». К примеру, после недавних консультаций с дистрибутором нового проекта «Рики» поменяла внешность двух персонажей – один стал мулатом, другой приобрел азиатскую внешность, рассказала Коротина.
Мир становится все более глобальным, и как показала та же история с «Машей и Медведем», шанс на мировую популярность есть не только у проектов таких крупнейших международных игроков, как Disney, но и у проектов локальных независимых студий, объясняет Коротина, поэтому при запуске лучше сразу ориентироваться на очень разную аудиторию. Дети, напоминает она, лучше реагируют на похожих героев: «При продаже в Китай дистрибутор всегда предпочтет мультфильм, где есть персонажи с азиатской внешностью». А при продаже в Европу и в США важен не только цвет кожи, но равная представленность гендеров, добавляет она: «Естественно, анимация реагирует на меняющиеся представления о гендерной идентичности, семейных ценностях».
На европейском рынке есть запрос на соблюдение расового и гендерного равенства, на максимальную толерантность, и производители реагируют на такой запрос, согласен гендиректор Wizart Юрий Москвитин. Эта студия тоже вносила изменения в образы героев, чтобы подстроиться под вкусы зрителей в других странах. Главная героиня «Снежной королевы» Герда в последнем эпизоде франшизы превратилась в красного дракона, очень популярного в Китае мифического персонажа, напомнила «Ведомостям» гендиректор компании «Экспоконтент» (специализируется на консультировании российских производителей и дистрибуторов контента в вопросах продвижения за рубежом) Александра Модестова. Прием с драконом понравился китайским зрителям, говорит Москвитин.
Отечественные студии мало фокусируются и на гендерной симметрии персонажей в массовом кино. В России за последние годы вышло лишь несколько крупных коммерческих фильмов, главным героем которых стала женщина. Это прежде всего комедия «Я худею», спортивная драма «Лед», фантастический фильм «Притяжение» и его продолжение «Вторжение».
Голливудские студии очень активно адаптируют сценарии и персонажей под международные рынки и новые гендерные роли. Ведь большую часть выручки они давно получают за пределами США. В 2017 г. Disney выпустил мультфильм «Тайна Коко», основанный на мексиканских мифах и обрядах, в нем практически не было персонажей с европейской внешностью. В этом году студия выпустит фильм «Мулан», адаптацию одноименного мультфильма 1988 г., который, в свою очередь, основан на китайской поэме о девушке-воине. У Disney впервые появился и ЛГБТ-персонаж – женщина-полицейский рассказывает главным героям мультфильма «Вперед» о совместной дочке с женой. В российской версии мультфильма эта реплика была вырезана. В 2018 г. Marvel выпустил на экраны «Черную пантеру», первый комикс, основной сюжет которого развивается в Африке и большая часть ролей была отдана чернокожим актерам. В 2021 г. тот же Marvel представит зрителям «Шан-Чи и легенду десяти колец», первый комикс о супергерое-азиате.