- Международный валютный фонд (МВФ)
- Общие сведения
- Цели и задачи
- Финансовые ресурсы
- Сотрудничество Российской Федерации с МВФ
- Сотрудничество Банка России с МВФ
- Ответ на главный вопрос: Как и почему МВФ управляет Центробанком РФ
- Центробанк хотят сделать независимым от МВФ
- Цб рф и мвф связь какая
- Войти
- Центробанк России как филиал МВФ и Всемирного банка.
- Откуда данные, что Центральный Банк РФ принадлежит иностранцам?
- «ЦБ РФ – это частная контора, не контролируемая государством и не имеющая отношения к финансовому рынку РФ»
- «ЦБ РФ – это лишь филиал МВФ, который полностью ему подчиняется»
Международный валютный фонд (МВФ)
Общие сведения
Международный валютный фонд (МВФ) — ведущая организация международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере.
МВФ был создан по решению Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. в целях повышения стабильности мировой валютно-финансовой системы. СССР принял участие в работе по созданию МВФ, однако по ряду причин политического характера отказался войти в число его учредителей.
Цели и задачи
Цель деятельности — поддержание стабильности мировой финансовой системы.
Задачами МВФ, в соответствии со Статьями соглашения (Уставом), являются:
Основными вопросами, обсуждаемыми в ходе регулярно проводимых Ежегодных заседаний Совета директоров МВФ и заседаниях Международного валютно-финансового комитета (МВФК), являются: реформа международной финансовой архитектуры и, в первую очередь системы управления, квот и голосов, изменения денежно-кредитной политики развитых стран и их влияние на мировую экономику в целом, повышение роли стран с формирующимся рынком, реформа финансового регулирования и т.д.
Финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы МВФ формируются главным образом за счет взносов квот стран-членов в капитал Фонда. Квоты рассчитываются по формуле, исходя, в числе прочего, из относительных размеров экономики стран-членов. Размер квоты определяет объем средств, который страны-члены обязуются предоставить МВФ, а также ограничивает объем финансовых ресурсов, который может быть предоставлен данной стране в качестве кредита.
Сотрудничество Российской Федерации с МВФ
В настоящее время МВФ насчитывает 189 стран-членов (включая Российскую Федерацию). Россия является членом МВФ с 1992 года. За период членства Россия привлекла средства МВФ для поддержания устойчивости своей финансовой системы на общую сумму около 15,6 млрд. СДР. В январе 2005 г. Россия досрочно погасила свою задолженность перед Фондом, в результате чего приобрела статус кредитора МВФ. В связи с этим решением Совета директоров МВФ Россия была включена в План финансовых операций (ПФО) Фонда, тем самым войдя в круг членов МВФ, средства которых используются в финансовых операциях МВФ.
В связи с состоявшимся 17 февраля 2016 года Четырнадцатым пересмотром квот квота Российской Федерации в МВФ была увеличена с 9945 до 12903,7 млн. СДР.
Учитывая постоянный характер операций по предоставлению Банком России средств МВФ в рамках квоты Российской Федерации, а также ввиду бессрочности обязательств стран-участников МВФ по предоставлению средств МВФ курс на поддержание финансирования Российской Федерацией МВФ сохраняется, а сроки действия кредитных механизмов (новые соглашения о заимствовании (NAB), а также двусторонние соглашения о заимствовании) пролонгируются на предлагаемых МВФ условиях.
Сотрудничество Российской Федерации с МВФ охарактеризовано активной консультационной деятельностью Фонда и проведением с его участием работы по предоставлению технической поддержки (в рамках тематических миссии экспертов Фонда, семинаров, конференций, учебных мероприятий).
Сотрудничество Банка России с МВФ
Управляющий в МВФ от России — Министр финансов Российской Федерации, Председатель Банка России является заместителем управляющего в МВФ от России. В 2010 году функции по финансовому взаимодействию с МВФ были переданы Министерством финансов Российской Федерации Банку России. Банк России является депозитарием средств МВФ в российских рублях и осуществляет операции и сделки, предусмотренные Уставом Фонда.
Банк России выполняет функцию депозитария средств МВФ. В частности, в Банке России открыты два рублевых счета МВФ № 1 и № 2. Кроме того, в Банке России открыто несколько счетов депо, на которых учитываются векселя Минфина и Банка России в пользу МВФ. Данные векселя являются обеспечением обязательств Российской Федерации по внесению взносов в капитал МВФ.
В настоящее время Банк России от имени Российской Федерации участвует в предоставлении МВФ финансирования в рамках кредитных соглашений, информация о которых приведена в справке, размещённой по следующей ссылке: О кредитных соглашениях с МВФ.
Центральный банк Российской Федерации сотрудничает с МВФ по различным трекам международной работы. Представители Банка принимают участие в сессиях и ежегодных собраниях МВФ, взаимодействуя на экспертном уровне в составе ряда рабочих групп, а также в ходе проведения рабочих встреч, консультаций и видеоконференций с экспертами МВФ.
Начиная с 2010 года в отношении России (как страны, имеющей глобально системно значимый финансовый сектор), проводится оценка состояния финансового сектора в рамках Программы оценки финансового сектора (FSAP), реализуемой МВФ совместно с Всемирным банком. При проведении оценочных мероприятий программы роль Банка России является ключевой. В этой связи необходимо отметить, что программа FSAP 2015/2016 годов стала самой объемной с начала ее реализации в Российской Федерации. При участии Банка России проводится работа по подготовке оценок соблюдения международных стандартов и кодексов (ROSCs), в частности, в сфере денежно-кредитной политики, банковского надзора и корпоративного управления. В этой связи наиболее актуальными ROSC по Российской Федерации в настоящее время является оценка соответствия российского банковского регулирования принципам БКБН (ROSC ВСP) и оценка соответствия регулирования финансового рынка принципам МОКЦБ (ROSC IOSCO) в 2016 году.
Представители Банка России принимают участие в ежегодных консультациях с миссиями МВФ в рамках Статьи IV Устава Фонда, а также в работе по подготовке соответствующих итоговых докладов Фонда.
Важным направлением работы является участие Банка России в подготовке Ежегодного доклада МВФ о валютных режимах и валютных ограничениях (AREAER).
Дополнительно необходимо отметить участие Банка России в реализации Инициативы «Группы 20» по устранению информационных пробелов в финансовой статистике и взаимодействие с МВФ по реализации рекомендаций указанной инициативы в России.
В соответствии со Специальным стандартом на распространение данных (ССРД) в МВФ предоставляются данные по платежному балансу, внешнему долгу, динамике валютных резервов.
Во взаимодействии с ведомствами и организациями Банком России обеспечивается участие в аналитической и исследовательской деятельности МВФ, при подготовке публикаций МВФ и при проведении профильных семинаров, конференций.
В настоящее время Банк России стремится привлечь экспертизу Фонда в целях имплементации ряда рекомендаций по итогам программы FSAP 2015/2016 годов в области развития методов стресс-тестирования в Банке России, а также в целях повышения качества и эффективности денежно-кредитной политики Банка России и уровня подготовки соответствующих специалистов.
Ответ на главный вопрос: Как и почему МВФ управляет Центробанком РФ
На самом деле, ответ на вопрос, достаточно прост. Он умещается буквально в нескольких абзацах.
Россия является членом МВФ с 1 июня 1992 года. Открываем соглашение Международного валютного фонда, правилам которого обязаны следовать все его участники. Для начала нас интересует раздел 3 статьи 4:
Ниже говорится о том, что принципы Фонда не противоречат режиму сотрудничества, на основе которых государства устанавливают курс национальной валюты к зарубежной. Но это уже лирика. Что-то вроде договора о намерениях, который ни к чему не обязывает. Особенно цинично выглядит тезис о том, что МВФ относится уважительно к валютными режимам государств. Относится можно как угодно, но, опять уважение не обязывает к невмешательству во внутренние дела иных государств. Далее идем в раздел 1 статьи 4:
В общем, что мы видим. Если МВФ посчитает, что Центральный Банк какой-либо страны прилагает недостаточно количество усилий, чтобы обеспечивать упорядоченный экономический рост (интересно, каких государств), то он, согласно разделу 3, начинает контролировать ход исполнения своих рекомендаций. Если МВФ посчитает, что Центробанк предпринимает какие-либо действия, не согласующиеся с глобалистскими программами (например, по Базелю III), то он начинает настоятельно контролировать действия ЦБ.
Далее. Статья VIII раздел 5:
МВФ налагает обязательства предоставлять Фонду максимально подробную информацию о состоянии национальных экономик стран-участниц. Экономическая разведка ЦРУ и Моссада позавидует. Конечно, есть оговорка в пункте «b», что некоторую информацию можно и не предоставлять. Но тут же всплывает пункт «c», который гласит, что если все же очень хочется ее получить, то это возможно.
Ну и в заключение. В интересах кого же действует МВФ? Это сказано в самом начале. Это и Бреттон-Вуд 1944 и Ямайка 1976 года, которые закрепили ведущую роль доллара в мировой финансовой системе:
Все написано черным по белому. МВФ работает в интересах доллара, а, следовательно, на поддержание финансовой мощи США. В свою очередь, Центробанки практически всех государств через МВФ следуют той же самой цели. Это прямо записано в официальных документах. И дело здесь вовсе не в Набиуллиной, а в системе, созданной американскими глобалистами (надо отдать им должное, лучшая спецоперация во всей истории). Поэтому главы Центробанков могут только партизанить (чего Набиуллина, увы, не делает), но изменить систему они не в состоянии. Конец диктата глобалистов настанет только тогда, когда созданная ими мировая финансовая система рухнет. И наши претензии к Набиуллиной как раз заключается в том, что даже в рамках своих весьма ограниченных полномочий, она не старается предпринять ничего для развития нашей экономики (хотя некоторые инструменты имеются).
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.
Центробанк хотят сделать независимым от МВФ
Депутат нижней палаты парламента Евгений Федоров («Единая Россия») подготовил поправки (имеются в распоряжении «Известий») в федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации». Изменения направлены на снятие международной зависимости и обязательств национального банковского регулятора от международных финансовых организаций — в первую очередь от Международного валютного фонда (МВФ). В частности, Центробанк выполняет роль депозитария МВФ в национальной валюте, что, по мнению депутата, является ограничением национального финансового суверенитета.
Согласно поправкам, законодатель предлагает изъять из статьи 4 закона «О ЦБ РФ» пункт 18.2. Данный пункт гласит, что Центробанк «является депозитарием средств МВФ в валюте России, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения МВФ и договорами с МВФ».
Кроме этого, единоросс предлагает отредактировать статью 46, которая гласит: «Банк России имеет право осуществлять следующие банковские операции и сделки с российскими и иностранными кредитными организациями, Правительством РФ, Агентством по страхованию вкладов для достижения целей, предусмотренных ФЗ». В этой статье Федоров предлагает изменить пункт 11 «осуществлять другие банковские операции и сделки от своего имени в соответствии с обычаями делового оборота, принятыми в международной банковской практике», изъяв из него вторую часть.
Как считает законодатель, именно эти положения в законе мешают Центробанку эффективно регулировать курс российского рубля и стимулировать развитие экономики.
— Первая поправка убирает из закона ссылку на то, что ЦБ является подчиненным подразделением МВФ и выполняет роль депозитария. То есть в законе прямо сказано, что ЦБ является подчиненным МВФ по определенным направлениям деятельности. А вторая поправка касается процедуры принятия решения ЦБ по основным нормативным актам, — пояснил Федоров. — Законопроект направлен на исключение вассально-колониального статуса ЦБ. Поправка прямо направлена на укрепление суверенитета РФ в экономической сфере. Сейчас мы наблюдаем такую ситуацию, что ЦБ не может держать курс рубля, не может поддерживать национальную экономику, постоянно поднимая процентные ставки, хотя президент указывает на необходимость их снижения.
По мнению депутата, сегодня деятельность ЦБ прямо направлена на деградацию российской экономики и на сбор дани через так называемый механизм валютной биржи, и эта деятельность прямо связана с внешним управлением позицией ЦБ, предусмотренным в том числе законом о ЦБ.
В свою очередь, директор банковского института Высшей школы экономики Василий Солодков считает, что манипуляции с законом о Центробанке ничего не принесут, а слова о зависимости главного национального банка от МВФ преувеличены.
— Данная инициатива, на мой взгляд, не несет с собой никаких последствий, поскольку эти два пункта, исключения которых хотят добиться парламентарии, не обязывают ЦБ подчиняться МВФ в каких-либо вопросах, — говорит Солодков. — До сих пор все действия Центробанка являлись независимыми и решения ЦБ принимал, ориентируясь только на собственное мнение.
— Не думаю, что такая инициатива пройдет, поскольку ее реализация означала бы для нас шаг к изоляции и еще большей нестабильности в экономике. Финансовая система мира построена на постоянном взаимодействии экономик различных стран. Отгораживаться от внешнего мира для нас не выгодно, потому что это ничего не даст, кроме разрыва отношений с МВФ, который не контролирует, а помогает другим странам в случае проблем, — рассказал омбудсмен. — В гайдаровские времена МВФ очень выручил Россию, а сейчас он играет стороннюю роль в нашей экономике. Что же касается курса рубля, то невозможность его регулирования заключается в нестабильности количества долларов в стране, что в свою очередь опирается на нестабильность нашей же собственной экономики.
Цб рф и мвф связь какая
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Центробанк России как филиал МВФ и Всемирного банка.
Я постоянно встречаю интересные статьи про центральный банк РФ. Достаточно часто ЦБ представляют марионеткой наднациональных валютных структур. Однако сведений, подтверждающих это, я не нашел. Все основывается на законах, устанавливающих независимость ЦБ от российских органов государственной власти (конституция, закон о ЦБ). Правда то, что у нас на деньгах красуется символ временного правительства, не добавляет оптимизма.
Но не будем повторяться. Примем независимость ЦБ как факт (об этом достаточно много написано) и будем капать дальше. Тем более, что независимый статус ЦБ (во всяком случае, если он не подчиняется вообще никому) имеет свои плюсы.
Сразу хочу сказать, что много накопать мне не удалось, поскольку согласно закону 5485-1 «О государственной тайне» (Статья 5, п.3)
” 3) сведения в области внешней политики и экономики:
о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;
о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства; “
составляют государственную тайну.
http://www.referent.ru/1/190086?l0
Естественно, многие международные договора попросту засекречены. Но кое-что все-таки удалось найти.
В это время был создан МВФ. Это структура должна была направлять экономики различных стран в новой системе. Функция МВФ состояла в том, чтобы помогать деньгами стране, находящийся в сложном экономическом положении. Но не просто так. В обмен на финансовую помощь, государство должно было выполнять определенные действия. Предполагалось, что это должно было способствовать выходу из кризиса. А так же МВФ осуществлял общее руководство финансовой системой.
Но ситуация с долларом становилась все хуже и хуже. Золотые резервы страны таяли с каждым днем и рано или поздно золото должно было просто закончится. И вот 15 декабря 71 года Р.Никсон объявляет о прекращении свободного обмена доллара на золото. С этого момента эру золотого стандарта можно считать законченной. Мир перешел на плавающие курсы валют.
Потом была Европейская система, но она принципиально ничего не поменяла, просто несколько резервных и несколько подчиненных валют объединились в ЕВРО.
В 1993 году в России проходит денежная реформа, в результате которой мы получаем свободно конвертируемый рубль, вписанный в ямайскую систему на самых нижних колониальных позициях. Естественно, статуса резервной валюты рубль не получил. Это событие запомнилось людям полнейшим обнищанием да знаменитой фразой Виктора Степаныча «Хотели как лучше, получилось как всегда».
Кроме G20 и G8, куда входит Россия, есть G10, куда Россия не входит. Каждая из этих объединений создано для своих целей. Группа десяти создана для определения политики МВФ и ВБ в отношении остальных стран участниц
http://ru.wikipedia.org/wiki/Группа_десяти
Саммиты большой десятки проходят непосредственно перед саммитами МВФ и Всемирного банка. Именно здесь решается стратегия МВФ. Считается, что это группа состоит из стран, которые добились хоть какой-то независимости и права решать финансовые вопросы в мире во время дефолта доллара.
Все же остальные страны являются исполнителями воли МВФ, а соответственно клуба привелегированых участников Г10. Все это можно увидеть в документах, которые подписала Россия с МВФ и ВБ
По договору ассоциации каждая из этих организаций ведет свою деятельность именно через Центробанк страны участника.
Так договор ассоциации с МВФ гласит (Статья 5 раздел.1):
” Каждое государство-член поддерживает отношения с Фондом только через свое казначейство, центральный банк, стабилизационный фонд или иное аналогичное фискальное агентство; Фонд также поддерживает отношения только с этими учреждениями или через них.”
Договор с ВБ (Точнее с МБРР) имеет такую же статью, в процессе перевода она мне попадалась. Однако русского текста я не нашел. Оригиналы здесь:
http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNAL/EXTABOUTUS/ORGANIZATION/BODEXT/0,,contentMDK:50004943
Как известно Центробанк России обязан держать курс национальной валюты в определенных пределах. Для этого определяется коридор стоимости, и если рубль по отношению к какой либо валюте подходит к его черте, ЦБ начинает корректировать стоимость путем покупки или продажи валюты.
Так вот финансовую политику ЦБ РФ (в том числе и курс национальной валюты) определяет именно МВФ. А еще он имеет полное право давать обязательные к исполнению советы в любой другой сфере. Это хорошо видно из следующих пунктов.
” РАЗДЕЛ 3. Надзор за валютным режимом
(a) Фонд осуществляет контроль над международной валютной системой для обеспечения ее эффективного функционирования, а также контролирует выполнение каждым государством-членом своих обязательств по разделу 1 настоящей статьи.
(b) В целях выполнения своих функций, изложенных в подразделе (a) данного раздела, Фонд ведет строгий надзор за политикой государств-членов в отношении их обменных курсов и устанавливает конкретные принципы, которыми руководствуются все государства-члены в отношении указанной политики. Каждое государство-член предоставляет Фонду всю необходимую для такого надзора информацию и, по требованию Фонда, проводит консультации с последним по вопросам своей политики в области обменных курсов. Принципы, принимаемые Фондом, не противоречат режиму сотрудничества, на основе которого государства-члены поддерживают стоимость своих валют по отношению к стоимости валюты или валют других государств-членов, а также другим валютным режимам, выбираемым государствами-членами и не противоречащим целям Фонда и разделу 1 настоящей статьи. Указанные принципы отражают уважение Фонда к мерам, применяемым государствами-членами в социально-политической сфере внутри страны, и при использовании таких принципов Фонд обращает должное внимание на складывающиеся в государствах-членах обстоятельства”
(ссылка на соглашение выше)
Согласно пункту (б) МВФ определяет политику ЦБ в отношении обменных курсов.
А вот согласно пункту (а) МВФ контролирует выполнение страной условий, указанных в первом разделе:
“ РАЗДЕЛ 1. Общие обязательства государств-членов
Признавая, что важнейшая цель международной валютно-финансовой системы заключается в том, чтобы служить структурной основой, способствующей обмену товарами и услугами и движению капитала между странами и поддерживающей устойчивый экономический рост, а также что одной из основных задач является непрерывное совершенствование упорядоченных базисных условий, необходимых для финансовой и экономической стабильности, каждое государство-член обязуется сотрудничать с Фондом и другими государствами-членами в обеспечении упорядоченности валютных режимов и в содействии стабильности системы обменных курсов. В частности, каждое государство-член:
(i) прилагает усилия, чтобы направить свою экономическую и финансовую политику на стимулирование упорядоченного экономического роста в условиях разумной стабильности цен, с учетом существующих обстоятельств;
(ii) стремится содействовать стабильности за счет усилий, направленных на поддержку упорядоченных базисных экономических и финансовых условий, а также такой денежно-кредитной системы, которая не ведет к возникновению непредсказуемых сбоев;
(iii) избегает манипулирования обменными курсами или международной валютной системой в целях предотвращения действенной стабилизации платежного баланса или для получения несправедливого преимущества в конкуренции с другими государствами-членами;
(iv) проводит валютную политику, не противоречащую обязательствам по настоящему разделу.”
Например: Если МВФ решил что надо увеличить резервные фонды и занять денег больной экономике США. То ЦБ идет на рынок и покорно покупает облигации, после чего так же покорно ложит их в резервы. А органам гос. власти только останется, что утвердить «рекомендацию».
(Джозеф Стиглиц)
Деятельность МВФ и ВБ не редко подвергалась критики со стороны ведущих экономистов мира. Так профессор колумбийского университета и лауреат нобелевской премии по экономику Джозеф Стиглиц считает, что деятельность всемирного банка, МВФ и американских экономистов в правительстве является ошибочной. Он прямо указывает на то, что такая политика только вредит развивающимся экономикам.
В заключение хочется сказать, что такой статус ЦБ прямо указывает на контроль экономики России со стороны наднациональных структур. Естественно, такое положение ЦБ является серьезным тормозом в развитии страны. А вот надо или нет менять статус ЦБ в данное время это очень неоднозначный вопрос.
Дело в том, что с Евразийский союз, предполагает введение единой евразийской валюты с другим эмиссионным центром. Подписание документов по созданию союза намечено на 2015 год. Но со всем не факт что переход на новую финансовую систему будет осуществлен сразу. Скорее всего, в 2015 году только начнется детальное обсуждение.
Председатель НБ Казакстана Г.Марченко высказал мнение, что введение единой валюты возможно не раньше чем 2022-2024. Десять лет это большой срок, если так, то есть смысл сейчас делать рубль независимой валютой, но думаю пока у нас слишком мало объективной информации.
Откуда данные, что Центральный Банк РФ принадлежит иностранцам?
В последнее время распространяется большое количество информации о том, что Центральный банк РФ полностью принадлежит иностранным организациям и действует исключительно в их интересах, используя Россию как источник дохода для своих владельцев.
Данные заявления аргументируются, а в качестве доказательств приводятся расчеты, ссылки на законодательство и цитаты представителей власти. Представляемая последователями данной теории картина выглядит очень целостно и логично. Но, лишь до тех пор, пока не появится идея проанализировать все заявления и ознакомиться с источниками, на которых построены эти громкие заявления.
В данной публикации мы и проведем подробный разбор заявлений о том, что Центробанком управляют иностранные владельцы.
«ЦБ РФ – это частная контора, не контролируемая государством и не имеющая отношения к финансовому рынку РФ»
Все аргументы о том, что ЦБ РФ принадлежит иностранцам, базируются в первую очередь на вольной трактовке законов и надежде на то, что никто не пойдет перепроверять громкие заявления (а если и пойдет, то все равно ничего не поймет).
Так, ссылаясь на первую статью Федерального закона № 86 от 10.07.2002 года «О Центральном банке Российской Федерации» (ссылка), нам заявляют, что ЦБ является частной компанией, которая не контролируется органами власти и не имеет никакого отношения к российской экономике.
Однако ознакомившись с данной статьей, можно обнаружить, что это лишь ложная интерпретация и намеренное искажение смысла. Банк, согласно вышеуказанной статье, действует независимо от органов власти. Тем не менее, он обязан выполнять функции, возложенные на него Конституцией РФ и ФЗ «О центральном банке РФ». В статье 75 Конституции РФ (ссылка), а также в статье 3 вышеуказанного ФЗ (ссылка) указано, что главной функцией Центробанка является обеспечение устойчивости российской валюты и развитие финансового рынка РФ.
На официальном сайте Центрального банка РФ можно найти информацию (ссылка), что банк действительно является юрлицом, но его уставной капитал и иное имущество является федеральной собственностью, которым он пользуется для достижения вышеуказанных целей.
Кроме того, статья 5 все того же ФЗ № 86 (ссылка) гласит, что Центробанк обязан ежегодно отчитываться перед Государственной Думой РФ, которая, в свою очередь, обладает полномочиями назначать и освобождать от должности Председателя ЦБ и членов совета директоров.
«ЦБ РФ – это лишь филиал МВФ, который полностью ему подчиняется»
Когда теория о том, что Центробанк является независимой частной конторкой, которая преследует чуждые российской экономике интересы иностранных владельцев, подвергается критике и разоблачается, ей на смену приходит другое громкое разоблачение – «ЦБ на самом деле ничего не решает самостоятельно и полностью управляется МВФ».
В качестве доказательства представляется пункт 18.2 статьи 4 Федерального закона № 86 (ссылка), который гласит, что ЦБ является депозитарием средств МВФ в российской валюте, и проводит сделки предусмотренные договором и соглашениями с МВФ.
Отсюда делается ложный вывод, что ЦБ является простым филиалом международной организации и о его работе в интересах России говорить не приходится. Как можно догадаться из названия, МВФ является фондом. Фонд – это организация, которая распоряжается контролируемым ею капиталом. Откуда Международным Валютным Фондом берется капитал, также можно догадаться из названия. Логично, что чем больше в фонде доля конкретного государства, тем более весомый у него голос при принятии решений.
В соответствии с пунктом (а) раздела 2 статьи XIII Соглашений Международного Валютного Фонда от 22.07.1944 года (ссылка):
(a) Каждое государство-член назначает свой центральный банк депозитарием всех авуаров Фонда в своей валюте, либо, если в нем нет центрального банка, оно назначает иное учреждение, приемлемое для Фонда.
Если говорить понятным языком, то депозитарий – это тот, кто хранит ценные бумаги и осуществляет операции с ними. Это значит, что Центробанк хранит рублевые вклады Международного Фонда и проводит с ними операции. Можно ли на основании этого назвать ЦБ филиалом МВФ? Очевидно, нет.
В определенную зависимость от МВФ Россия может попасть лишь в том случае, если решит взять у фонда финансовую помощь, которую впоследствии, будет не в состоянии вернуть (так, например, МВФ диктует жесткие требования Украине, как государству-должнику).
В заключение хочу сказать лишь одно: все сказанное мной означает лишь то, что Центробанк не находится во власти иностранных организаций, добивающихся своих целей за счет России, как это утверждают всевозможные «разоблачители заговоров». Это не означает, что я разделяю финансовую политику государства или полностью отрицаю возможность существования иных рычагов влияния извне.
А как Вы считаете, насколько высока вероятность того, что на российскую финансовую систему могут напрямую влиять другие страны? Выскажите свое мнение в комментариях.