цель воспитания научить наших детей обходиться без нас какая часть речи

Цель воспитания научить наших детей обходиться без нас какая часть речи

Автор: Маргарита Михайловна Лукач

Организация: МБОУ «ЦО №15 «Луч» г. Белгорода

Населенный пункт: г. Белгород

С самого рождения ребенок начинает познавать мир. Неотъемлемыми составляющими этого процесса является родительское воспитание, обучение в школе, копирование поведения окружающих, общение со сверстниками. Все это формирует в нем необходимые знания, личностные качества, творческие способности и в результате получается воспитанный, самостоятельный человек, личность.

Буквально год назад, став «школьной мамой» для 30 чудесных горящих сердец, я обнаружила серьезную проблему: родители выполняют домашнее задание за ребенка и собирают портфель с принадлежностями в школу. На ближайшем родительском собрании я незамедлительно начала решать этот вопрос, путем разъяснения родителям сложившейся ситуации, активного сотрудничества, организации совместной деятельности по оказанию помощи в направлении ребенка при решении тех или иных задач, предоставлении самостоятельности в своем развитии и в своем мышлении. Казалось бы, что такого? Ведь в действительности в силу усталости и раздраженности после тяжелого трудового дня проще сделать это задание за ребенка, чем вместе с ним. Столь необдуманными поступками мы обрекаем его на отсутствие четкого понимания: а как же жить без нас? Действительно, осуществляя совместную деятельность, учитель и родители могут стать виртуозными координаторами счастливой жизни воспитанного человека, но так важно не потерять в юной растущей частичке огромного мира такое необходимое качество как самостоятельность. Ведь самостоятельными не рождаются, это качество формируется.

Самостоятельность нужно воспитывать и заботливо взращивать, опираясь на области знаний, которые ребенку интересны. В данном случае, я самый счастливый педагог, ведь я – учитель химии. Помимо завораживающих, увлекающих в естественнонаучный мир фактов, которые не могут оставить никого равнодушным, курс химии подразумевает освоение учащимися определенного объема знаний, умений и навыков, с помощью регулярной самостоятельной работы. Речь идет не только о самостоятельном выполнении учащимися домашних заданий, контрольных работ, поисках информации, наработки навыков решения задач, а о самостоятельности мышления, действий в выполнении практических заданий.

Сейчас мало кто хочет быть исполнителем чужой воли, ведомым. Гораздо приятнее уметь жить по формуле «сам задумал – сам сделал», а на уроках химии для этого созданы все условия, моя задача лишь осуществить переход от указаний учителя к использованию определенных знаний и действий при решении учебной практической задачи. И немаловажным является переход от задач репродуктивного характера к задачам творческим, требующим использования знаний и действий межпредметного характера. Все это способствует формированию самостоятельности детей, зажиганию новых «звезд».

И, конечно же, не стоит забывать, что при обучении и воспитании в условиях школы, важным компонентом является личностно-ориентированный подход. На сегодняшний день школа должна воспитать всесторонне развитую личность, а главным становится умение ребенка учиться, то есть каждый педагог должен в первую очередь быть воспитателем, развитым духовно, творчески и интеллектуально, только в этом случае он сможет передать весь свой опыт и все знания ребенку. Остаться в его мыслях образцом, примером и научить быть самостоятельным. Именно такие педагоги и должны преподавать в «Доброжелательной» Белгородской школе.

Источник

Эссе «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».

Антон Семенович Макаренко

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 25 им. Героя Советского Союза генерала – лейтенанта Д.М.Карбышева с кадетскими классами»

городского округа закрытого административно – территориального

образования Свободный Свердловской области

Тема Эссе: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».

Выполнила учитель начальных классов

Дмитриенко Елена Сергеевна

Тема Эссе: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».

это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми.
Антон Семёнович Макаренко

Что означает быть учителем? Еще в детстве, будучи ученицей, я задавала себе этот вопрос. Казалось так просто, зайти в класс, улыбнуться и начать свой интересный, познавательный урок. Не раз я представляла себя в роли учителя, стоящую у доски, в руках указка, мел, журнал…

Однажды меня спросили: «Трудно ли, работать в школе? Дети, сейчас не такие, они другие. Учитель должен быть строгим!».

И сегодня стоит задача перед каждым учителем: научить ребенка обходиться без взрослого, учителя. То есть без нас!

Воспитать современного Человека – самостоятельную личность! Воспитать человека, знающего свои права и обязанности. Человека умеющего переживать и сопереживать, любить и прощать, быть ответственным за свои поступки. Выходит надо воспитать ответственность в каждом ребенке? Ответственность – это качество не передается по наследству, его прививают и развивают с самого раннего детства. Во времена моего взросления, примером для подражания были мои родители, и родители моих родителей. На своем примере они воспитывали во мне трудолюбие, бережное отношение к вещам, ответственность за собственное здоровье, ответственность за свои слова, уважение к старшим.

Читайте также:  какого размера должен быть обруч для художественной гимнастики

Все начинается с семьи. Именно в семье и через семью зарождаются первые ростки воспитательного процесса. Семья и ребенок это зеркальное отражение друг друга.

Источник

Эссе «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас»

0c021296af9d2e0bccc24e17f0da65f7 Титова Юлия Сергеевна
Эссе «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас»

Эссе.

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.

Мы, взрослые, в большинстве своем любим поговорить. Мы говорим детям, что им делать, мы говорим с их родителями. Мы говорим, говорим, говорим… Но что, если постараться побольше слушать?По собственному опыту знаю: тот, кто прислушивается к людям, достигает гораздо большего, чем тот, кто говорит им, что делать. Когда прислушиваемся к тому, что говорят дети, мы даем им возможность услышать самих себя. Так они лучше понимают свои чувства и вырабатывают решение, основанные на собственном опыте.

Работа воспитателя не ограничивается только занятиями с детьми, важно помочь родителям научиться реагировать более «профессионально» на поведение своих детей. Необходимо принимать своих детей всерьез. Дети – личности, которые имеют равные с нами права на любые чувства и желания. Нужно понимать их большие фантазии и мелкие выдумки, их мысли, чувства, желания, а также давать всем эмоциям соответствующий выход.В своей работе с детьми я руководствуюсь гуманистическими принципами: уважение к личности ребенка, признание его права на собственные желания, чувства, ошибки, внимание к его заботам. Главная цель воспитания – содействовать становлению ребенка как личности.

Время бежит очень стремительно и то что раньше казалось фантастикой, сейчас есть в каждом доме и ни у кого не вызывает удивления. Наша жизнь яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. Он ещё не умеет разделять добро – зло. Миссия педагога, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, вырастить Человека. Именно от того, как он это будет делать, зависит многое.

Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна еще и потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.

Значимость роли педагога в прогрессивном развитии общества определил и русский педагог К. Д.Ушинский: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим …».

Говорят, что в воспитатели идут те, кто не наигрался в детстве. Не знаю, может это и правда, но сколько я себя помню, всегда хотела стать воспитателем. После окончания восьмого класса выбор профессии был очевиден.На уроке рисования задано была тема: «Кем ты хочешь стать в будущем», я нарисовала рисунок «Я хочу стать воспитателем в ДОУ». Училась в Оренбургском государственном педагогическом университете на дошкольном отделении. Время учёбы с удовольствием совмещала с работой в детском саду. Я очень люблю детей, вместе с ними играть, заниматься, творить, придумывать новые сказки, игры, развлечения. Сказать, что я люблю свою работу – значит ни чего не сказать. Я её обожаю, я живу ей, я дышу ей. Ни один день не бывает похожим на другой. Какое бы не было у тебя настроение или самочувствие, входя в группу, и начиная играть с детьми, обо всём забываешь.

Для маленького ребенка важно всёв детском саду: и уют в группе, и красота игрушек, взгляд, и слово воспитателя, и даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко, и валко, и на сторону. Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет определенный смысл» В. П. Шереметевский.

Миссия педагога – формировать целостное мышление воспитанника, разностороннее развитие. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога.Оно определяет и другие умения педагога:

не навредить здоровью, психике, стремлению к самостоятельности, творчеству воспитанника;

мотивировать целостное восприятие мира ребёнком, его познавательную активность;

Основные качества,которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии:

Для достижения этого, на первый план выдвигается качество – педагогическое мастерство. Мастерство – это высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог – мастер своего дела, специалист высокой культуры, глубоко знающий свое дело, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.

Читайте также:  какие экскурсии посетить в бодруме

Как говорил Л. Н.Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.

Когда видишь радостные лица детей, их доверчиво смотрящие на тебя глаза, их ручонки, которые тянутся крепко тебя обнять, когда их родители с благодарностью приходят рассказать о том, как помог им твой совет, появляются новые силы для продолжения своей такой, на первый взгляд, и незаметной, но такой важной миссии – миссии Педагога!

Все, что я делаю для детей – это во благо. Будущее детей всецело зависит от того, какие основы мы заложим в них в дошкольном возрасте. Ребенок с нашей помощью познает мир, учится видеть, слышать, чувствовать и понимать все, что его окружает.

Закончить свое эссе хочется словами мудрого французского писателя Легуве Э. : «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас».

detsad 1446298 1536313256Эссе «Цель — это достижение высоких результатов» Все мы к чему-то стремимся в своей жизни. Хотим кем-то стать, что-то иметь, где-то побывать. Цель в жизни – это маяк, без которого легко.

detsad 468910 1535921204Фотоотчет о проведении развлечения «Яблочный Спас не пройдет без нас» Пришел Спас – яблочко припас. Яблоки румяные с яблоньки сорви И с корзинкой яблок церковь посети, Там освятишь яблоки, испечешь пирог..

Как научить детей делиться? Консультация для родителей Как научить детей делиться? Для начала хочется сказать, что у всех детей согласно онтогенезу «Эгоизм» приходит.

Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Самовоспитание как цель и результат воспитания Главной целью и результатом воспитательного воздействия на личность является самовоспитание – сознательная целенаправленная деятельность.

Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Работая в детском саду, я наблюдаю, как часто встает вопрос о необходимости.

Эссе «Влияние современных технологий на процесс воспитания детей дошкольного возраста» На протяжении последних десятков лет в нашу жизнь стремительно и очень прочно проникли современные технологии. Теперь трудно представить.

Эссе по теме «Концепция дошкольного воспитания: проблемы и пути решения» В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные изменения, она совершенствуется и развивается. Главным показателем.

Источник

«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 25 им. Героя Советского Союза генерала – лейтенанта Д.М.Карбышева с кадетскими классами»

городского округа закрытого административно – территориального

образования Свободный Свердловской области

Тема Эссе: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».

Выполнила учитель начальных классов

Дмитриенко Елена Сергеевна

Тема Эссе: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».

это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми.
Антон Семёнович Макаренко

Что означает быть учителем? Еще в детстве, будучи ученицей, я задавала себе этот вопрос. Казалось так просто, зайти в класс, улыбнуться и начать свой интересный, познавательный урок. Не раз я представляла себя в роли учителя, стоящую у доски, в руках указка, мел, журнал…

Однажды меня спросили: «Трудно ли, работать в школе? Дети, сейчас не такие, они другие. Учитель должен быть строгим!».

И сегодня стоит задача перед каждым учителем: научить ребенка обходиться без взрослого, учителя. То есть без нас!

Воспитать современного Человека – самостоятельную личность! Воспитать человека, знающего свои права и обязанности. Человека умеющего переживать и сопереживать, любить и прощать, быть ответственным за свои поступки. Выходит надо воспитать ответственность в каждом ребенке? Ответственность – это качество не передается по наследству, его прививают и развивают с самого раннего детства. Во времена моего взросления, примером для подражания были мои родители, и родители моих родителей. На своем примере они воспитывали во мне трудолюбие, бережное отношение к вещам, ответственность за собственное здоровье, ответственность за свои слова, уважение к старшим.

Все начинается с семьи. Именно в семье и через семью зарождаются первые ростки воспитательного процесса. Семья и ребенок это зеркальное отражение друг друга.

Источник

Эссэ «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Читайте также:  если в печени паразиты какие будут симптомы

«Я – учитель».

Тема эссе «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас» (Эрнест Легуве).

hello html m225b463a

Размышляя над темой эссе, вспомнила услышанную когда-то притчу.

«Однажды ученики спросили Учителя: что самое главное в его профессии? И Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже.
Он предложил своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как они тронулись в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда Учитель отправил их искать родник. Но ученики не нашли его. Учитель подробно объяснил им путь к воде. Найдя родник, ученики напились сами и принесли воды Учителю. Но он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к воде, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом».

Свой путь я выбрала 23 года назад. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, учителя начальных классов, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками и единомышленниками.

Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: дети нас тоже учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Так учитель включает рефлексию в свою профессиональную жизнь. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих уроках будет настоящее общение и «взаимное» обучение. Да, я каждый день учусь, учусь специально и учусь «нечаянно»: книги, жизненные ситуации или вопросы детей дают мне возможность почувствовать: кто я, какова моя цель.

Обращусь ещё раз к словам Эрнеста Легуве : «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас». Насколько актуально они звучат сегодня, в XIX веке, когда темп жизни настолько стремительный, что необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям? По-моему, очень актуально. Мы должны «научить наших детей обходиться без нас». Как? Ответ на этот вопрос прост (позволю себе немного тавтологии). Я учусь. И я учусь учить. Я каждый день учусь учить детей умению учиться. Как в той притче.

Учитель XXI века, каким он должен быть? Он должен идти в ногу со временем, используя в работе различные методики и инновации, должен в совершенстве владеть своим предметом. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию потенциала личности, главными из которых я считаю проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует проявлению интереса к обучению в школе. И, тем не менее, какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. В моем представлении современный учитель – это не только профессионал своего дела, идущий в ногу с прогрессом, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон порядочности, пример для подражания. Только формируя у себя подобные качества, учитель способен работать в современной школе.

Завтра новый день. Каким он будет? Какими войдут в класс мои ученики? Не пропадет ли у них желание удивляться? Все это в моих руках!
Разве это не счастье – быть учителем?!

Источник

Информационный портал ответов на вопрос "Какой"
Adblock
detector