- ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
- Тестовые задания для воспитателей, обучающихся по программе курсов повышения квалификации: «Современные подходы к организации образовательной работы с детьми в учреждениях дошкольного образования»
- Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
1. Результативность образовательного процесса
Совместное взаимодействие педагога и ребёнка в процессе образовательной деятельности;
2. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области (исключить лишнее)
3. Игра в дошкольном возрасте
Это ведущий вид деятельности;
4. Воспитание детей дошкольного возраста
Это процесс взаимодействия взрослого с ребёнком направленный на формирование личностных качеств ребёнка в соответствии с общечеловеческими ценностями;
5. Цели воспитания и обучения должны определяться
В зоне ближайшего развития ребёнка;
6. Определите время реализации ООП ДО:
Может реализоваться в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду;
7. Имеют ли право родители (законные представители) обущающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением?
Только в случае, если это предусмотрено локальными актами ДОУ;
8. ООП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом образовательных особенностей. (Исключите не верный вариант ответа).
9. Планирование воспитательно-образовательного процесса строится
На основе комплексного тематического подхода к содержанию образовательных областей;
10. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте зависит от
Возрастных и индивидуальных особенностей;
11. Кто разрабатывает основную образовательную программу дошкольного образования?
Дошкольная образовательная организация;
12. Деятельность педагога, предусматривающая большое влияние воспитателя, которая оказывает на воспитанников его личностное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать и поддерживать с ними доброжелательные отношения
Это коммуникативно-стимулирующая деятельность;
13. Рабочая программа педагога ДОО разрабатывается
Старшим воспитателем образовательной организации;
14. Какое утверждение, касающееся адаптации программ развития речи детей к конкретным условиям работы в дошкольной организации, является неправильным?
Разделы по развитию речи, представлены в программе изолированно, без учета взаимосвязи между ними;
15. Рабочая программа педагога включает следующие разделы (исключить лишнее):
16. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. (Заполните пропуск).
17. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
(какое утверждение лишнее?)
Учет климатических условий, национально-культурных, в которых осуществляется образовательная деятельности;
18. Одной из профессиональных функций старшего воспитателя детского сада при планировании (по Л.Поздняк, Н.Лященко) является
Прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, педагогического коллектива;
19. Основная образовательная программа ДОО разрабатывается
20. Образовательная деятельность должна планироваться
На первую и на вторую половину дня.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Тестовые задания для воспитателей, обучающихся по программе курсов повышения квалификации: «Современные подходы к организации образовательной работы с детьми в учреждениях дошкольного образования»
для воспитателей, обучающихся по программе курсов повышения квалификации:
«Современные подходы к организации образовательной работы с детьми
в учреждениях дошкольного образования»
Целью выполнения тестовых заданий является определение уровня усвоения знаний по программе курсов.
• Вам будут представлены тестовые задания в количестве 27 вопросов
• внимательно познакомьтесь с вопросом и отметьте ответ на бланке.
Укажите Ваши данные:
Учреждение МБДОУ Дружбинский ДС «Колокольчик»
Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка предполагает:
а) субъект-субъектные отношения;
б) объект-субъектные отношения;
в) объект-объектные отношения.
Какой характер носит предметная среда ДОУ по отношению к ребёнку
Аксиомой является положение о том, что игра является ведущим видом деятельности.
б) возможность индивидуального подхода;
в) коллективная деятельность, предполагающая общение со взрослым и сверстниками.
Основными частями программы индивидуальной программы с ребенком являются
а) обоснование актуальности программы, психологический портрет ребенка
б) цель и задачи программы
в) содержание деятельности, план работы
г) ресурсное обеспечение программы
д) список литературы
Выделите основные два принципа организации содержания предметно-развивающей среды дошкольного учреждения:
Педагогическая технология – это…
А) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.
Б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.
В) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания)действительности.
Г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
Планирование воспитателя включает в себя следующие виды планов (допишите недостающее):
С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это
Б) создание условий для формирования личностных качеств
В) управление процессом развития личности
Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
А) Образовательное учреждение
Б) Социальное окружение
Описание системы мониторинга эффективности педагогической деятельности включает в себя элементы:
А) критерии и показатели эффективности педагогической деятельности,
Б) алгоритм осуществления индивидуальной работы с ребенком,
В) формы и способы анализа и оценки,
Г) план осуществления диагностических процедур.
Критериями технологичности являются…
А) педагогическое моделирование деятельности воспитателя
Б) оценка уровня воспитанности
В) прогнозирование желательных результатов
Расположите этапы проектирования педагогической деятельности в нужной последовательности
[4] анализ полученных результатов,
[2] разработка модели проекта деятельности,
[3] реализация проекта деятельности,
[1] моделирование, погружение в проблему.
Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это…
А) направления педагогической деятельности,
Б) критерии и показатели результата
В) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,
Г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.
В Законе РФ «Об образовании» от 01.01.01 г. N 3266-I под образованием понимается:
А) процесс всестороннего гармоничного развития личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
Б) процесс получения знаний за счет централизованного обучения группы людей в течение определенного периода времени.
В) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Определите верную последовательность шагов при разработке и реализации воспитателем своей индивидуальной образовательной программы:
[5] рефлексия деятельности
[1] диагностика уровня профессионализма
[4] реализация индивидуальной образовательной программы
[3] поиск ресурсов развития
[2] программирование профессионального развития
К нормативно-правовым документам федерального уровня, регламентирующим образовательный процесс в ДОУ относятся:
а) закон «Об образовании» Российской Федерации;
б) Всеобщая декларация прав человека;
в) постановление «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
г) областная целевая программа «Развитие системы образования Костромской области в годах»;
д) устав образовательного учреждения.
К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: 1) обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; 2) обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; 3) обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ?
а) центр развития ребенка – детский сад;
б) детский сад компенсирующего вида;
в) детский сад для детей раннего возраста.
Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования:
Психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период – это…
а) социальная ситуация развития;
б) ведущий вид деятельности;
Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития?
Определите правильную последовательность действий в алгоритме мониторинга эффективности педагогической деятельности:
[5] оценка, анализ имеющихся результатов
[6] определение рекомендаций к педагогической деятельности
[3] подбор методов, планирование мониторинга
[4] осуществление мониторинга
[2] определение цели, критериев и показателей исследования
[1] выявление проблем и противоречий
Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса:
а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;
б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;
в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества
Какой подход провозглашает рассмотрение процесса воспитания с учетом особенностей его участников?
Ведущим видом деятельности дошкольников является:
Цели обучения и воспитания должны определяться …
а) в зоне ближайшего развития ребенка;
Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования»
1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами
· В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)
· Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)
· От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)
Выберите один ответ:
1. внутренние и внешние
2. организационно-методические и гносеолого-смысловые
3. коррекционные, организационные и общедидактические
4. воспитательные, образовательные и развивающие
3. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
Выберите один ответ:
4. К методам формирования познания относятся
Выберите один или несколько ответов:
5. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
Выберите один ответ:
1. социальная ситуация развития
3. ведущая деятельность
4. сензитивный период
6. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:
Выберите один ответ:
1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива
2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)
3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании
4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста
7. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:
Выберите один ответ:
8. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?
Выберите один ответ:
1. Родители (законные представители) обучающихся
2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся
3. Образовательная организация
9. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
Выберите один ответ:
1. Законе РФ «Об образовании»
2. Конвенции о правах ребенка
3. Концепции дошкольного воспитания
10. Метод воспитания – это:
Выберите один ответ:
1. путь достижения цели воспитания
2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия
3. совокупность средств воспитательного воздействия
4. вариант организации воспитательного мероприятия
11. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:
Выберите один ответ:
1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений
2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка
3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий
4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания
Выберите один ответ:
1. наука о получении образования
2. категория философии, психологии и педагогики
3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели
13. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
Выберите один ответ:
1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса
2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности
3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
14. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
Выберите один или несколько ответов:
1. педагогической диагностики
2. психологической диагностики
3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ
4. комплексного обследования медицинских специалистов
Выберите один ответ:
1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека
2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности
3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели
4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей
16. Педагогический процесс
Выберите один ответ:
17. Первым примером воображения и познания является:
Выберите один ответ:
2. использование предметов-заместителей
4. сюжетно-ролевая игра
Выберите один ответ:
1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием
2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса
3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия
4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства
19. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
Выберите один ответ:
20. Развитие педагогики обусловлено
Выберите один ответ:
1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду
2. прогрессом науки и техники
3. заботой родителей о счастье детей
4. повышением роли воспитания общественной жизни
21. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это
Выберите один ответ:
1. зона ближайшего развития
2. новообразование развития
3. зона актуального развития
22. Современный этап дошкольного образования характеризуется:
Выберите один ответ:
1. Связью с родителями детей
2. Вариативностью существующих программ и технологий
3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров
23. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:
Выберите один ответ:
1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей
2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня
3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника
4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Выберите один ответ:
1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний
2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий
3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения
4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач
25. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:
Выберите один ответ:
1. «кризиса новорожденности»
26. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:
Выберите один ответ:
1. Социальная педагогика
4. Коррекционная педагогика
27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
Выберите один ответ:
1. уровней освоения образовательной программы
2. целевых ориентиров
3. интегративных качеств личности дошкольников
28. Укажите новые формы дошкольного образования:
Выберите один ответ:
1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
29. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на
Выберите один ответ:
1. коррекционные, организационные и общедидактические
2. внутренние и внешние
3. воспитательные, образовательные и развивающие
4. организационно-методические и гносеолого-смысловые
30. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:
Выберите один ответ:
31. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:
Выберите один ответ:
1. образовательная технология
32. Эффективность воспитательной системы зависит от:
Выберите один ответ:
1. Количества воспитательных мероприятий в школе
2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта
3. Дисциплины в школе
4. Целостности и системности воспитательной системы
33. Воспитание детей дошкольного возраста – это:
Выберите один ответ:
1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
3. процесс формирования моральных ценностей
34. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:
Выберите один ответ:
1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре
3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
35. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:
Выберите один ответ:
1. приучение к правилам общественного поведения
2. физическое наказание
36. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. нравственные качества
2. знания и представления
3. навыки и привычки
4. чувства и отношения
37. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:
Выберите один ответ:
1. воспитание коллективизма
2. воспитание дисциплинированности
3. воспитание трудолюбия
4. воспитание гуманности
38. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:
Выберите один или несколько ответов:
1. методы убеждения
2. практические методы
3. методы формирования сознания
4. методы наказания
39. Что входит в понятие «социальная действительность»?
Выберите один ответ:
1. все то, что окружает ребенка
2. общественные явления
3. материальные объекты
40. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:
Выберите один ответ:
41. Назовите показатели социального развития ребенка:
Выберите один или несколько ответов:
1. социальная адаптация
3. социальный статус
4. уровень овладения навыками самообслуживания
42. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:
Выберите один или несколько ответов:
1. художественные средства
2. рациональный режим
3. полноценное питание
4. социально-бытовые факторы
43. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:
Выберите один ответ:
1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности
2. охрана и укрепление здоровья
3. формирование представлений о своем организме и здоровье
4. формирование навыков выполнения основных движений
44. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:
Выберите один ответ:
1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности
2. соблюдение дисциплины
3. требования родителей
4. алгоритмизация режимного процесса
45. Преемственность между детским садом и школой это:
Выберите один ответ:
1. совокупность образовательных программ
2. управленческая структура
3. одна из форм связи между образовательными учреждениями
46. Выберите виды готовности к обучению в школе:
Выберите один или несколько ответов:
47. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
Выберите один или несколько ответов:
1. умение сотрудничать
48. Назовите основной вид деятельности дошкольника:
Выберите один ответ:
1. игровая деятельность
2. учебная деятельность
3. трудовая деятельность
49. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
Выберите один ответ:
1. физическая подготовка
2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)
3. психологическая подготовка
50. Основа игр с правилами:
Выберите один ответ:
1. воображаемая ситуация
3. свод формализованных правил
4. набор игровых действий
51. Основная цель творческих игр:
Выберите один ответ:
1. организация досуга
3. насладиться процессом
4. действия с предметами
5. реализация замысла
52. Игровые методы относятся к группе:
Выберите один ответ:
53. Что является основной формой обучения в детском саду?
Выберите один ответ:
3. самостоятельная деятельность
54. Целью обучения в дошкольном возрасте является:
Выберите один ответ:
1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности
2. передача опыта деятельности
3. передача знаний, умений, навыков
55. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?
Выберите один ответ:
56. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?
Выберите один ответ:
57. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:
Выберите один ответ:
1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности
2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду
3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду
4. способ привлечения дошкольника к труду
58. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. самостоятельная трудовая деятельность
2. совместный со взрослым труд
4. длительные поручения
59. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
3. коллективный труд
4. индивидуальный труд
60. В чем отличия трудовой деятельности от игры:
Выберите один или несколько ответов:
1. деятельность результативная
2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане
3. деятельность процессуальная
4. деятельность реалистическая
Воспитатель: Карева Анна Александровна