цели обучения и воспитания должны определяться в зоне какого развития ответ на тест

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

1. Результативность образовательного процесса

Совместное взаимодействие педагога и ребёнка в процессе образовательной деятельности;

2. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области (исключить лишнее)

3. Игра в дошкольном возрасте

Это ведущий вид деятельности;

4. Воспитание детей дошкольного возраста

Это процесс взаимодействия взрослого с ребёнком направленный на формирование личностных качеств ребёнка в соответствии с общечеловеческими ценностями;

5. Цели воспитания и обучения должны определяться

В зоне ближайшего развития ребёнка;

6. Определите время реализации ООП ДО:

Может реализоваться в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду;

7. Имеют ли право родители (законные представители) обущающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением?

Только в случае, если это предусмотрено локальными актами ДОУ;

8. ООП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом образовательных особенностей. (Исключите не верный вариант ответа).

9. Планирование воспитательно-образовательного процесса строится

На основе комплексного тематического подхода к содержанию образовательных областей;

10. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте зависит от

Возрастных и индивидуальных особенностей;

11. Кто разрабатывает основную образовательную программу дошкольного образования?

Дошкольная образовательная организация;

12. Деятельность педагога, предусматривающая большое влияние воспитателя, которая оказывает на воспитанников его личностное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать и поддерживать с ними доброжелательные отношения

Это коммуникативно-стимулирующая деятельность;

13. Рабочая программа педагога ДОО разрабатывается

Старшим воспитателем образовательной организации;

14. Какое утверждение, касающееся адаптации программ развития речи детей к конкретным условиям работы в дошкольной организации, является неправильным?

Разделы по развитию речи, представлены в программе изолированно, без учета взаимосвязи между ними;

15. Рабочая программа педагога включает следующие разделы (исключить лишнее):

16. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. (Заполните пропуск).

17. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

(какое утверждение лишнее?)

Учет климатических условий, национально-культурных, в которых осуществляется образовательная деятельности;

18. Одной из профессиональных функций старшего воспитателя детского сада при планировании (по Л.Поздняк, Н.Лященко) является

Прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, педагогического коллектива;

19. Основная образовательная программа ДОО разрабатывается

20. Образовательная деятельность должна планироваться

На первую и на вторую половину дня.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Тестовые задания для воспитателей, обучающихся по программе курсов повышения квалификации: «Современные подходы к организации образовательной работы с детьми в учреждениях дошкольного образования»

1513639574llndc

для воспитателей, обучающихся по программе курсов повышения квалификации:

«Современные подходы к организации образовательной работы с детьми
в учреждениях дошкольного образования»

Целью выполнения тестовых заданий является определение уровня усвоения знаний по программе курсов.

• Вам будут представлены тестовые задания в количестве 27 вопросов

• внимательно познакомьтесь с вопросом и отметьте ответ на бланке.

Укажите Ваши данные:

Учреждение МБДОУ Дружбинский ДС «Колокольчик»

Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка предполагает:

а) субъект-субъектные отношения;

б) объект-субъектные отношения;

в) объект-объектные отношения.

Какой характер носит предметная среда ДОУ по отношению к ребёнку

Аксиомой является положение о том, что игра является ведущим видом деятельности.

б) возможность индивидуального подхода;

в) коллективная деятельность, предполагающая общение со взрослым и сверстниками.

Основными частями программы индивидуальной программы с ребенком являются

а) обоснование актуальности программы, психологический портрет ребенка

б) цель и задачи программы

в) содержание деятельности, план работы

г) ресурсное обеспечение программы

д) список литературы

Выделите основные два принципа организации содержания предметно-развивающей среды дошкольного учреждения:

Педагогическая технология – это…

А) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.

Б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.

В) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания)действительности.

Г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер

Планирование воспитателя включает в себя следующие виды планов (допишите недостающее):

С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это

Б) создание условий для формирования личностных качеств

В) управление процессом развития личности

Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:

А) Образовательное учреждение

Б) Социальное окружение

Описание системы мониторинга эффективности педагогической деятельности включает в себя элементы:

А) критерии и показатели эффективности педагогической деятельности,

Б) алгоритм осуществления индивидуальной работы с ребенком,

В) формы и способы анализа и оценки,

Г) план осуществления диагностических процедур.

Критериями технологичности являются…

А) педагогическое моделирование деятельности воспитателя

Б) оценка уровня воспитанности

В) прогнозирование желательных результатов

Читайте также:  для получения рвп какие документы нужны для гражданин таджикистана

Расположите этапы проектирования педагогической деятельности в нужной последовательности

[4] анализ полученных результатов,

[2] разработка модели проекта деятельности,

[3] реализация проекта деятельности,

[1] моделирование, погружение в проблему.

Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это…

А) направления педагогической деятельности,

Б) критерии и показатели результата

В) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,

Г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.

В Законе РФ «Об образовании» от 01.01.01 г. N 3266-I под образованием понимается:

А) процесс всестороннего гармоничного развития личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Б) процесс получения знаний за счет централизованного обучения группы людей в течение определенного периода времени.

В) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Определите верную последовательность шагов при разработке и реализации воспитателем своей индивидуальной образовательной программы:

[5] рефлексия деятельности

[1] диагностика уровня профессионализма

[4] реализация индивидуальной образовательной программы

[3] поиск ресурсов развития

[2] программирование профессионального развития

К нормативно-правовым документам федерального уровня, регламентирующим образовательный процесс в ДОУ относятся:

а) закон «Об образовании» Российской Федерации;

б) Всеобщая декларация прав человека;

в) постановление «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

г) областная целевая программа «Развитие системы образования Костромской области в годах»;

д) устав образовательного учреждения.

К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: 1) обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; 2) обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; 3) обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ?

а) центр развития ребенка – детский сад;

б) детский сад компенсирующего вида;

в) детский сад для детей раннего возраста.

Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования:

Психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период – это…

а) социальная ситуация развития;

б) ведущий вид деятельности;

Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития?

Определите правильную последовательность действий в алгоритме мониторинга эффективности педагогической деятельности:

[5] оценка, анализ имеющихся результатов

[6] определение рекомендаций к педагогической деятельности

[3] подбор методов, планирование мониторинга

[4] осуществление мониторинга

[2] определение цели, критериев и показателей исследования

[1] выявление проблем и противоречий

Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса:

а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;

б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;

в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества

Какой подход провозглашает рассмотрение процесса воспитания с учетом особенностей его участников?

Ведущим видом деятельности дошкольников является:

Цели обучения и воспитания должны определяться …

а) в зоне ближайшего развития ребенка;

Источник

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования»

1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

· В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

· Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

· От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

3. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

4. К методам формирования познания относятся

Выберите один или несколько ответов:

5. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

6. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

7. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

Выберите один ответ:

8. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

9. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

1. Законе РФ «Об образовании»

Читайте также:  каким проводом заводить заземление в дом

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

10. Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

11. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

13. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

14. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

16. Педагогический процесс

Выберите один ответ:

17. Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

2. использование предметов-заместителей

4. сюжетно-ролевая игра

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

19. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

20. Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

21. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

22. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

23. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

25. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

1. «кризиса новорожденности»

26. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

4. Коррекционная педагогика

27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

28. Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

29. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

30. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

31. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Читайте также:  за какое время окупается майнинг ферма

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

32. Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

33. Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

34. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

35. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

36. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

37. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

38. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

39. Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

40. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

41. Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

42. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

43. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

44. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

45. Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

46. Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

47. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

48. Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

49. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

50. Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

51. Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

52. Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

53. Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

3. самостоятельная деятельность

54. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

55. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

56. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

57. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

58. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

4. длительные поручения

59. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

60. В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Источник

Информационный портал ответов на вопрос "Какой"
Adblock
detector