целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности тест

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

noimage

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

noimage

Психология ГЭИТИ Тесты с ответами

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

В структуре деятельности не выделяют. Дополните предложение.

Какое из перечисленных понятий не относится к общепсихологическим свойствам деятельности?

Какое волевое качество не является вторичным?

уверенность в себе

Какой из перечисленных компонентов не включает в себя образ «Я»?

Какой из процессов памяти не существует?

Какой вид воображения характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы?

Как называется способность создавать что-то принципиально новое?

Как называется свойство высокоорганизованной материи активно и адекватно отражать реалии окружающего мира?

Как называют побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей; материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются?

Как называется иерархически построенная система побуждений или мотивов, организующая деятельность личности и относительно независимая от ситуации?

К какой группе психических процессов относят ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, речь?

Кого принято считать основоположником психологии? P.s. Он же автор первого систематического трактата о душе.

На что делится вся нервная система?

на эмоции, рефлексы

на художественный, мыслительный и смешанный типы

+на центральную и периферическую системы

Укажите, что не входит в структуру личности.

Укажите функции речи.

+средство общения и мышления

Что является предпосылками развития способностей?

Чем определяются направленности в личности?

+теория рефлекторного отражения

Что следует понимать под термином «материальная основа психики»?

действие слова в качестве условного раздражителя

первая сигнальная система действительности

+высшая нервная деятельность, осуществляемая нервная системой

вторая сигнальная система действительности

Объедините описания и понятия.

Объедините понятия с их описаниями.

Дайте толкование функциям мышления, языка, речи.

Объедините виды мышления в группы с их описаниями.

Объедините операции мышления с их сущностью.

Объедините понятия с описаниями.

Укажите, соответствующие понятиям, определения.

Укажите соответствие между определениями и понятиями.

Создайте пары (описание + понятие).

Создайте пары типов образов «Я», соответствующие их описаниям.

Соотнесите формы мышления с их описанием.

Укажите пары: определения и понятия.

Укажите соответствие определений и понятий.

Укажите соответствие понятий и определений.

Укажите четыре типа взаимоотношений первой и второй сигнальных систем в соответствии с его сущностью.

Правильно ли выделены функции направленности: целеполагаюшая, смыслообразующая, активизирующая, избирательная, прогнозирующая?

Правильно ли указаны условия формирования сознания: 1. Усовершенствование труда. 2. Умение представить себя. 3. Тихая, спокойная речь?

Правильно ли указана структура сознания: 1. Совокупность знаний об окружающем мире, все познавательные процессы, при помощи которых человек получает знания. Познавательные процессы: ощущение, воображение, восприятие, мышление. 2. Различение субъекта и объекта. 3. Самопознание, самооценка. 4. Целеполагание (мотивы, принятие решений). 5. Эмоциональное отношение к миру. 6. Фиксация и передача опыта с помощью языка?

Правильно ли утверждение, что к первой сигнальной системе относится слово слышимое, видимое (написанное) и произносимое?

Правильно ли указаны характеристики деятельности: мотив (побуждение к деятельности, вызванное потребностями), цель (конечный продукт), предмет (то, с чем человек имеет дело в ходе деятельности), структура деятельности, средства достижения?

Является ли правильным утверждение: «В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у людей разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий»?

Является ли правильным утверждение: «Наиболее широкое значение в структуре темперамента имеет тот его компонент, который обозначается как общая психическая активность индивида»?

Является ли правильным утверждение: «Основной задачей психологии как науки является изучение объективных психологических закономерностей (психических процессов, психологических свойств личности и психологических особенностей деятельности человека)»?

Является ли правильным утверждение: «Цель и мотив обычно не совпадают, и они не связаны друг с другом»?

Является ли выражение правильным: «Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею»?

Является ли правильным утверждение, что основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — это уникальность его результата?

Является ли правильным утверждение, что сила и качество эмоций определяются силой потребностей?

Является ли истиной то, что у темперамента отсутствует (в его обычных психологических характеристиках) единое содержание и единая система внешних проявлений?

Является ли правильным утверждение, что уровень эмоционального напряжения зависит от силы потребности?

Какая это речь: внешняя речь, направленная не на людей?

Как называется активность, направленная на других?

Как называются отдельные поведенческие действия? (Ответ в именительном падеже).

Какой психический процесс включает ряд операций, используемых нами: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение?

К какой области знания не относилось «знание о душе»: социология, философия, медицина, религия (религиевединие)?

К какому понятию принадлежит классификация на

Первым Аристотель предложил классификацию ощущений по органам чувств. Он выделил слух, зрение, обоняние, осязание. Что пропущено?

Что выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее?

О чем речь:

— это характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т. е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний;

Читайте также:  улица темрюкская какой округ краснодара

— это один из компонентов структуры личности. Это биологически обусловленное качество личности, определяющее динамику нашего поведения;

— это совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей человека; характеризующих динамическую и эмоциональную сторону протекания психических процессов и деятельности.

— это основа для формирования характера, связующее звено между характером и познавательными процессами?

Источник

Что из перечисленного является формой организации обучения?

А) занятия

Б) экскурсия

в) рассматривание картины

5.Игровые методы относятся к группе:

А) практических

6.Какие из перечисленных не относятся к словесным методам обучения?

А) беседа

в) рассказ по картине

7. Выделите модели обучения дошкольников:

А) развивающая

В) личностно-ориентированная

Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения?

Б) А.П.Усова

Что является основной формой организованного обучения в детском саду?

А) НОД

в) самостоятельная деятельность

10. Выберите наиболее полный ответ:

а) обучение – это процесс передачи знаний, умений и навыков

б) обучение – это способ приобретения познавательной информации

В) обучение – это процесс взаимодействия педагога с детьми с целью приобретения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности

11. Назовите основные компоненты процесса обучения:

А) цель

Б) метод

Г) форма организации

12. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

А) передача знаний, умений, навыков

б) обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

в) передача опыта деятельности

Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Б) наглядности

Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

А) обучения

15. Назовите компоненты процесса обучения:

Б) учение

В) преподавание

16. Что включается в структуру учебной деятельности:

А) учебная задача

Б) учебные действия

В) контроль и оценка

г) практические навыки

17. Преемственность между детским садом и школой это:

А) одна из форм связи между образовательными учреждениями

б) совокупность образовательных программ

в) управленческая структура

18. Выберите виды готовности к обучению в школе:

А) мотивационная

В) интеллектуальная

19. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

б) умение сотрудничать

В) желание учиться

20. Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:

В) познавательные психические процессы

21. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

а) физическая подготовка

Б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

в) психологическая подготовка

22.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:

А) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой

б) планом совместной работы

в) образовательной программой

23. Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:

1. Частные методики

Коррекционная педагогика

3. Возрастная педагогика

4. История педагогики

5.. Правильного ответа нет.

24. Укажите методы педагогического исследования:

Наблюдение

2. Изучение теоретических источников

Анкетирование

4. Лабораторный эксперимент

25. В какой книге впервые была представлена система обучения:

Великая дидактика» Я.А. Коменский

2. « Материнская школа» Я.А. Коменский

3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили

4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский

5. « Поучение детям» В. Мономах

К разряду основных понятий обучения относятся:

Метод

Образовательный процесс.

Дата добавления: 2020-01-07 ; просмотров: 7849 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования»

1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

· В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

· Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

· От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

3. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

4. К методам формирования познания относятся

Выберите один или несколько ответов:

5. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

6. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

7. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

Выберите один ответ:

8. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

9. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Читайте также:  диклофенак и витамины группы б какой препарат

Выберите один ответ:

1. Законе РФ «Об образовании»

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

10. Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

11. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

13. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

14. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

16. Педагогический процесс

Выберите один ответ:

17. Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

2. использование предметов-заместителей

4. сюжетно-ролевая игра

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

19. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

20. Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

21. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

22. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

23. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

25. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

1. «кризиса новорожденности»

26. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

4. Коррекционная педагогика

27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

28. Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

29. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

30. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

31. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Читайте также:  какая диета при ротовирусе у взрослого

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

32. Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

33. Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

34. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

35. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

36. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

37. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

38. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

39. Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

40. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

41. Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

42. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

43. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

44. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

45. Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

46. Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

47. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

48. Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

49. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

50. Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

51. Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

52. Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

53. Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

3. самостоятельная деятельность

54. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

55. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

56. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

57. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

58. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

4. длительные поручения

59. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

60. В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Источник

Информационный портал ответов на вопрос "Какой"
Adblock
detector