целью создания рппс для детей какого возраста является побуждение ребенка к активным действиям

Организация РППС как условие поддержки детской инициативы и творчества

4889f849ac19dd999ac0875502b418fa Татьяна Тихонова
Организация РППС как условие поддержки детской инициативы и творчества

detsad 207604 1513708907

detsad 207604 1513708918 detsad 207604 1513708931 detsad 207604 1513708939 detsad 207604 1513708947 detsad 207604 1513708959 detsad 207604 1513708973 detsad 207604 1513708985 detsad 207604 1513708999 detsad 207604 1513709027 detsad 207604 1513709035

Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы Существенные изменения в системе дошкольного образования и принятие новых нормативно-правовых документов федерального уровня вносят значительные.

Групповой сбор «круг» как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности Несмотря на свой, более столетний, возраст, технология саморазвития ребенка в предметно – развивающей среде М. Монтессори является актуальной,.

Из опыта работы «Способы и направления поддержки детской инициативы в практике работы подготовительной группы» Выступление на педагогическом совете «Педагогические условия создания проблемных ситуаций в совместной деятельности педагога и ребёнка».

Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» Презентация на тему «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» (На раннем возрасте) (Слайд 2) В Конституции.

О роли совместной деятельности детей и взрослых как способе поддержки детской инициативы и позитивной социализации в ДОУ Глазырина Екатерина Андреевна учитель-логопед высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования Решетникова Галина.

Проект поддержки детской инициативы в первой младшей группе «В гостях у сказки» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Проект поддержки детской инициативы в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Составитель: воспитатель.

Режиссёрская игра как средство нравственного воспитания, поддержки детской инициативы и творчества Аннотация Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество.

Семинар-практикум «Организация Рппс как условие качества образовательного процесса» Семинар-практикум в рамках сетевого взаимодействия. Тема: «Организация РРПС – как условие качества образовательного процесса» Цели: 1.

Способы и направления поддержки детской инициативы С 1 января 2014 г. вступил в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В ФГОС выделены основные.

Театрализованные игры — как средство развития детской инициативы Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку и.

Источник

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС. Принципы построения РППС с учетом возрастных особенностей детей

6913000260b8cd6fa40e8e8ccbd20de2 Юлия Ефремова
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС. Принципы построения РППС с учетом возрастных особенностей детей

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предметная среда оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, т. е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Она создает для ребенка условия творческого, познавательного, эстетического развития. При правильной организации предметно-пространственной среды ребенок чувствует уверенность в себе, проявляет самостоятельность, творчество.

Елизавета Ивановна Тихеева — известный российский педагог говорила: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Вопрос создания предметно-пространственной среды для нашего дошкольного учреждения является не менее важным и актуальным. С целью реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде, в ДОУ разработан план мероприятий по его введению, в котором запланирована работа коллектива по преобразованию среды и приведения ее в соответствие с требованиями стандарта.

На первом этапе нашей работы по преобразованию РППС были изучены и выделены следующие требования ФГОС, которыми в своей деятельности должны руководствоваться педагоги ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

1. содержательно насыщенной;

Мы выделили принципы построения РППС с учетом возрастных особенностей детей:

РППС в младшем дошкольном возрасте

• Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности.

• При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии.

• Обогащение сенсорного опыта детей.

РППС в среднем дошкольном возрасте

• Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие коммуникативных навыков.

• Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Этот возраст – пик развития сюжетно-ролевой игры. Ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими

• Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать

РППС в старшем дошкольном возрасте

Читайте также:  каким было важнейшее достижение ссср в области образования в первой половине хх века

• В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. У детей изменяется психологическая позиция: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

• Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Таким образом, на основании вышеперечисленных требований, педагогами проведен анализ РППС своих групп. Были составлены протоколы анализа состояния РППС по каждой группе и видам деятельности. В ходе проведения данной работы использовались следующие методы:

Сравнение (в процессе экспертизы устанавливалось соответствие с требованиями стандарта).

Системный подход (детализация изучаемого материала).

Обобщение (выделение главных факторов, от которых зависят результаты работы).

На основании результатов анализа были выделены основные вопросы:

• Что можно оставить или взять за основу в дальнейшем формировании среды?

• Что бы хотелось в идеале?

• Где найти средства?

Второй этап – проектный. На каждой возрастной группе был разработан проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Данные проекты были представлены на педсовете ДОУ.

Третий этап – практический. Это непосредственное создание среды в группах с привлечением родителей воспитанников.

Я не буду полностью описывать среду наших групп. Остановлюсь лишь на некоторых ее элементах с учетом требований.

Полифункциональность возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.

Ширмы – этот модуль используется уже давно в практике ДОУ. Но, в основном, для театрализованных игр. Наши ширмы используются детьми для разнообразных сюжетно-ролевых игр. Съемные карманы, полотнища определяют сюжет новой игры.

Столы-домики. Все мы знаем, что дети любят устраивать игры в «домике» под столом. Эта ситуация известна всем мамам. И мы не упустили такую возможность – создать игровое пространство, как дома.

Трансформируемость предметно-пространственной среды подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации.

Напольные шахматы, ковровые панно по дорожному движению позволяют трансформировать среду группы от желания детей.

А так же мы приобрели на каждую группу мольберты, которые можно использовать в разнообразной деятельности (обучение на занятиях, индивидуальная работа, творческая индивидуальная деятельность детей).

Макеты-трансформеры позволяют моделировать пространство группы. Данные макеты не занимают много места в группе, если они не нужны в данный момент. Сборная конструкция легко помещается в углу группы за шкафом.

Вариативность среды предполагает:

наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

В этом году помещение групп мы разграничили не только с помощью шкафов, столов и мольбертов. В подсобном помещении находились ящики от детских столов. Мы их сняли, т. к. по всем параметрам антропометрии эти ящички не давали возможности правильной установки столов (мешали, давили на коленки). Надо было их как-то использовать. И вот в группах появились так называемые комодики. В ящиках хранится материал по ИЗО, экспериментальной деятельности, атрибуты сюжетно-ролевых игр. Площадь комода используется тоже в зависимости от темы.

В группах оформлены центры по ознакомлению с окружающим. В них проходит основная деятельность по реализации детско-взрослых проектов, тематические выставки. В подготовительной группе в виде мини-музея.

Так же в каждой группе есть уголок уединения и «Банк ребячьих ценностей».

Одним из главных требований к развивающей среде детского сада является доступность. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В каждой группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

Источник

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Васильева Татьяна Николаевна,

заместитель заведующего по ВМР

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

в контексте ФГОС дошкольного образования.

Вопрос создания предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты, которые включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе (предметно-пространственной среде) кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В мировой практике это названо личностно-ориентированным образованием, которое направлено на оказание ребенку помощи в достижении желаемых результатов.

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.

Читайте также:  температура масла какая должна быть в ауди а6

Поэтому для решения поставленной задачи необходимо создание такой предметно-развивающей среды, которая бы учитывала, что: формами построения педагогического процесса выступает сотрудничество взрослого с ребенком как равноправных партнеров, основанное на игровом взаимодействии, речевом общении, совместной продуктивной деятельности. При организации процесса воспитания и обучения важное место отводится мотивации ребенка на совместную деятельность; жизнедеятельность воспитанников ДОУ должна быть яркой, разнообразной, включающей в себя интересные виды деятельности: игру, творчество, общение, труд…

ПРС в младшей группе. Ведущая деятельность в данном возрасте – предметная. Соответственно цель предметно-развивающей среды: побуждение реб ѐ нка к активным действиям с дидактическими игрушками, предметами заместителями, подготовка к игре.

Модель группы среднего возраста. Ведущая деятельность – игра (сюжетно-ролевая). Сопутствующая деятельность – продуктивная, трудовая, экспериментальная. Цель создания ПРС: побуждение к игровой деятельности, обогащение жизненного опыта. hello html m35d3025a

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Цель ПРС: побуждение к игровой деятельности, с целью обогащения опыта, воплощения замысла, формирования предпосылок учебной деятельности.

При формировании предметно-развивающей среды групп нет жесткого стандарта, педагоги (по возможности) учитывают особенности образовательного учреждения в холлах МДОУ оформлены центры по ПДД, hello html dd94632

безопасности, патриотического воспитания. hello html 6f96d13d

Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на их развитие. Чтобы не отставать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

Предметный мир детства — это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности (А. В. Запорожец), ни одна из которых не может полноценно развиваться вне предметной организации.

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Источник

РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС

2f6b7b819c6333c8fcd1ab7bfea7f8bd Борина Елена
РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 141 «Ладушки».

Педагогический опыт по теме:

«РППС для детей раннего возраста в

соответствии с ФГОС».

Сегодня вопрос организации РППС особенно актуален в связи с введением с 1 января 2014 г. ФГОС ДО.

Требования к среде представлены в документе ФГОС, в основной образовательной программе ДОУ ЦРР Детский сад № 141 «Ладушки», в основе которой лежит комплексная программа «Детство».

С другой стороны, согласно ФГОС, родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Поэтому РПП среду организовывали для своих воспитанников привлекая родителей.

В соответствии с ФГОСРПП среда должна быть: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В соответствиис требованиями программы проанализировала среду по:

1.Характеристике взятой из ОПП:

Разнообразие: наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами.

Доступность (расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребенка, а также доступность по показателям возрастного развития.

Эмоциогенность: (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия): среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции; позволить ребенку проявить свои эмоции.

Гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности: построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность – это связано с особенностями возраста: играем не вместе, а рядом.

Взаимодополняемость, взаимозаменяемость предметов одной зоны и другой.

Удовлетворение естественной детской активности: (ранний возраст – возраст повышенной двигательной активности, исследовательского характера). Для удовлетворения возрастной активности ребенка необходимо, чтобы он имел возможность преобразовывать окружающую среду, изменять ее самыми разнообразными способами.

2.Преподаватели НИРО рекомендуют наблюдательную диагностику востребования центров активности:

— центр творчества (50%)

— спортивный центр (60%)

Проанализировав среду нашей группы, я пришла к выводу, что наша предметная среда не соответствует ФГОС.Это проявлялось в таких вопросах как:

— недостаточность оснащенности среды в создании условий для детской самостоятельности, через разные виды деятельности;

— нехватка материалов и оборудования для деятельности детей в сюжетно – ролевых играх, для индивидуальной деятельности.

Выявив недостатки при организации развивающей среды в группе,поставила перед собой цель и задачи:

Цель: Создание оптимальных условий РППС во взаимодействии родителей (участниками образовательных отношений).

Оптимально обогатить РППС в соответствии возрастным, индивидуальным возможностям детей.

Привлекать родителей к созданию РППС.

Моя работа строилась поэтапно.

На первом этапе изучила литературу:

ФГОС ДО;

Образовательная программа ДОУ;

Н. В. Нищева «ППР среда в детском саду»;

На втором этапе, создавая РППС, учитывала особенности детей посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерная принадлежность. Поэтому среда должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.

Читайте также:  телефон 88005500500 какой организации

В группе раннего возрастаможно создать следующие центры предметно-развивающей среды:

Игр с природным материалом (песком, водой);

Чтение художественной литературы и рассматривания иллюстраций;

Релаксации (уголок отдыха и уединения).

Согласно основной образовательной программы ДОУ,в группе мы создали следующие центры активности:

Спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей. Была проделана работа по созданию дидактического материала, наши родители оказали помощь в оформлении.

Чечнева Н. М. сшила «карусель» и сделала «дорожки здоровья».

Цель: развивать потребность в двигательной активности, профилактика плоскостопия.

Игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно – ролевых игр. Исаева Е. А. навязала костюмы и платья куклам 4 основных цветов.

Цель: научить называть и различать основной спектр цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Также, родители помогли приобрести новые атрибуты и необходимые материалы для игр с куклами. Макогон Д. В. сделал вешалку из труб для уголка ряженья.

Центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей.Родители творчески подошли к созданию центра: Сизов А. А. для пальчикового театра выпилил «ладошки». Была приобретена ширма для показа кукольного театра.

Центр книги обеспечивает литературное развитие дошкольников. С помощью родителей центр оснащен большим количеством книг, которые меняются в зависимости от тематики недели.

Цель: знакомство с творчеством детских писателей; развитие речи, памяти, воображения, любознательности.

Центр сенсорики обеспечивает решение задач познавательной деятельности. Родители оказали необходимую помощь в приобретении игр, пособий, а также Маврычев Е. С. изготовил бизиборд.

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Морова А. А и Волкова Е. А. сшили многофункциональную ширму.

Цель: знакомство с основным спектром цветов, разделение группы на зоны.

Центр познания обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей. С помощью родителей приобрели необходимые материалы для экспериментирования, игр с песком, водой (резиновые и плавающие игрушки, ракушки, камешки, трубочки и т. д.).

Котов А. С. сделал макет «Ферма».

Цель: знакомить с домашними животными и птицей, их повадками, звукоподражание. Воспитывать доброе и заботливое отношение к ним.

Чежидов М. Ю. смастерил макет-дерево «Времена года».

Цель: знакомить с сезонными явлениями в природе и учить отображать их на дереве; развивать наблюдательность.

Центр релаксации (уголок уединения, где ребенок может отдохнуть, побыть в одиночестве, посмотреть семейные фотоальбомы, которые сделали родители для своих детей.

Благодаря совместной работе с родителями предметно – развивающая среда постоянно обогащается. Материал в центрах меняется 2 раза в месяц.

В образовательной программе заложены критерии, оценивающие качество РППС:

Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность.

Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.

Низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум», при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но тем не менее хорошо слышен всем.

Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, т. к. увлечены интересной деятельностью.

Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.

Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

— Продолжать привлекать родителей к обогащению РППС в группе.

— Участие в конкурсе.

Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС до Гладинова Елена Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 «Аленушка» с. Семеновка, г. Йошкар-Олы.

detsad 1437919 1544425583Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС до» Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО». Наш детский сад работает.

Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до» Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес. На сегодняшний день модернизация.

Презентация «Организация Рппс в соответствии с ФГОС» Образовательная среда в дошкольном учреждении предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания.

Презентация «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения.

Программа самообразования «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка» город Сергач Нижегородской области улица Ленинская, дом 45.

Развивающая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО Цель: повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации развивающих игр в сенсорном воспитании детей раннего возраста в.

detsad 209400 1537882042Развивающая среда в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста Неля Логвиненко (Развивающая среда в соответствии с ФГОС. Неля Логвиненко (группа раннего возраста).Оформление предметно-пространственной.

Реализация принципов построения Рппс в практике обучения и воспитания детей раннего возраста Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста Развивающая.

Источник

Информационный портал ответов на вопрос "Какой"
Adblock
detector