цемент какой класс груза

Цемент какой класс груза

title top menu

Код Единой Тарифно-Статистической Номенклатуры грузов. Служит для определения необходимого тарифа и для целей учета и автоматизации таксировки провозной платы. Он состоит из 5 цифр.

Контрольное число. Рассчитывается по «методике расчета и применения контрольных чисел для защиты кодов общесоюзных классификаторов технико-экономической информации» Госстандарт СССР 1983 г. Использование контрольного числа для простановки в перевозочных и других формах документов определяется инструкциями по заполнению данных документов.

Для каждой позиции указана минимальная весовая норма (МВН) загрузки универсальных вагонов в тоннах.

Источник

Приложение 2. Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом

Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом

Строительные материалы, полуфабрикаты. Изделия

Асбест в кусках и порошке в таре

Асфальт и асфальт навалом

Балки стальные и железобетонные

Бензин, бензол, керосин в бочках

Деревянные дверные, шкафные, антресольные

Деревянные оконные, балконные, фрамужные

Гранитные, известково-песчаные, мраморные

Керамические, шлаковые, стеклянные

Бетонные и железобетонные

Болты, гайки, заклепки, шайбы

Борт (камень обработанный)

Брусчатка мостовая каменная

Бутыли стеклянные (в ящиках)

Вата и ватин в кипах, пачках

Газ природный и попутный в баллонах и автоцистернах в сжатом и сжиженном состояниях

Гравий всякий (кроме керамзитового)

Двери, переплеты и решетки из черных металлов

Дома деревянные в разобранном виде

Дрань кровельная и штукатурная

Доски подоконные гранитные, мраморные, известняковые, мозаичные и железобетонные

Дрова всяких пород дерева

Жиры, масла животные, растительные и минеральные (в ящиках и бочках)

Замазки и шпатлевки

Земля, грунт растительный

Изделия асбестовые и из легких бетонов

Изделия бетонные и железобетонные (кроме сантехкабин и объемных блок- комнат)

Изоляторы в ящиках

Изразцы (кафель) всякие

Инструменты моторизованные (электродрели, электромолотки, электроключи и др.)

Кабели на деревянных катушках

Камень природный разный. Включая камень-кубик

Камень-ракушечник и туфовый

Клей казеиновый, малярный, столярный и др.

Кирпич, кроме пористого и пустотелого

Кирпич пористый и пустотелый

Контейнеры железнодорожные, морские, речные, автомобильные порожние

Краски и лакокрасочные изделия

Лесоматериалы (бревна, пиломатериалы, жерди и т.д.) длиной, м:

Листы асбестоцементные плоские волнистые и полуволнистые (шифер)

Мел в порошке навалом

Металлы цветные в чушках, слитках, болванках, заготовках, ленте, листах, проволоке, прутках, полосе, прокате

Металлические конструкции (кроме решетчатых и пространственных)

Нефть и нефтепродукты в бочках

Опилки и стружки древесные навалом

Пакля и пенька прессованные

Песок всякий (горный, речной и др.)

Плиты железобетонные, асбестоцементные, бетоноцементные, гипсовые, цементные

Плиты гипсоволокнистые, древесно-волокнистые, древесностружечные, камышитовые, минераловатные, фибролитовые, совелитовые

Плиты мраморные, гранитные из природного камня

Плиты керамические, облицовочные керамзитобетонные плотностью до 600 кг/м3

Плиты и маты изоляционные

Прокат черных металлов

Рельсы металлические и скрепления (накладки, прокладки, костыли, противоугоны, болты и др.)

Сено и солома прессованные

Смеси сухие штукатурные

Спирт всякий в бочках, бутылках (в ящиках)

Сода пищевая и техническая

Сталь прокатная всех профилей

Сталь листовая всякая

Стекло (в т.ч. зеркальное) в ящиках

Таблички эмалированные для указаний домов, улиц, корпусов, подъездов

Асбестоцементные и их части

Железобетонные и их части

Стальные и чугунные и их части

Фитинги фасонные соединительные из черных металлов (колено, раструб, патрубок, муфта, тройник, фланец и др.)

Части запасные к станкам, машины, оборудование

Чугун всякий, в т.ч.. Литейный и передельный

Шпалы и брусья деревянные и железобетонные

Штукатурка сухая в плитках

Щепа в пачках, связках

Электроды в пачках

Санитарно-технические материалы, изделия и трубы

Ванны из черных металлов

Воздуховоды из листовой стали

Краны водоразборные, регулировочные

Мойки и раковины металлические

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

12. За перевозки грузов, не предусмотренных приведенными номенклатурой и классификацией, провозная плата взимается по классу груза, соответствующему фактической степени использования грузоподъемности автомобиля, исходя из следующей таблицы.

Коэффициент использования грузоподъемности

13. В провозной плате не учтена стоимость погрузочно-разгрузочных работ, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов.

14. Провозная плата за перевозки грузов в специализированном подвижном составе исчисляется с учетом надбавок в следующих размерах:

Типы специализированного подвижного состава

Автомобили-бетоносмесители и автомобили-цистерны для перевозки битума в горячем состоянии,

В т.ч. при перевозках грузов на расстояние св. 50 км (за все расстояние перевозки)

Автомобили, оборудованные грузоподъемными устройствами (дополнительно к установленным надбавкам) и съемными кузовами

Автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудованные промышленностью стандартными тентами

Автомобили-лесовозы, металловозы и другие типы специализированного подвижного состава

Примечание: К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова которых приспособлены для перевозки грузов определенных видов, изготовленные промышленностью или переоборудованные предприятиями (организациями) и зарегистрированные в органах ГИБДД, как специализированный подвижной состав.

15. Индекс к стоимости асфальтобетонного лома составляет 47,00 для расчетов с 1 января 2005 года. В случае невозможности использования или реализации асфальтобетонного лома его стоимость в возвратных суммах не учитывается.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Классификация грузов

На самом деле, классификация грузов — это не что-то из области чисто теоретического, чем можно вообще не «забивать» себе голову. От того, к какому именно типу/виду/классу относится груз, не в последнюю очередь зависит качество грузоперевозки: то, при каких условиях будет происходить транспортировка, каким образом будут выполнены погрузочно-разгрузочные работы, какая тара будет выбрана для груза, в каком именно автомобиле по типу кузова он поедет и какими документами будет сопровождаться. Кроме того, вид груза определяет сроки и стоимость перевозки.

Выделяют несколько способов классификации грузов, однако наиболее важными являются три признака:

Виды грузов по использованию грузоподъемности автомобиля

Классификация по использованию грузоподъемности автомобиля влияет на расчет стоимости перевозки: в зависимости от того, к какому именно классу (а их четыре) относится груз, будет применяться тот или иной поправочный коэффициент.

Дело в том, что разные грузы с разной эффективностью используют грузовое пространство автомобиля. Так, легкие и объемные, хотя и заполняют весь кузов, оставляют не малый задел по массе. А потому получается, что при одинаковых условиях транспортировки и одинаковых затратах на ее выполнение, тонн кирпичей, например, будет перевезено больше, нежели тонн пенопласта.

Коэффициент использования грузоподъемности измеряется в т/м3 и вычисляется по формуле — масса груза, разделенная на его объем. В соответствии со значением этого коэффициента выделяют 4 класса грузов.

Расшифровка сокращений дана в конце страницы.
Код
ЕТСНГ
К
Ч
Код
ГНГ
МВН Наименование грузов по группам или тарифным позициям
Цемент
28115 6 252329 г/п Шлакопортландцемент М-200, М-300, М-400
28114 1 252390 г/п Цемент, не поименованный в алфавите
28113 7 252390 г/п Цемент тампонажный
28112 2 252330 г/п Цемент глиноземистый разных марок
28111 8 252329 г/п Цемент гипсоглиноземистый М-300, М-400
28110 3 252390 г/п Цемент всякий марки до М-400 в таре
28109 252390 г/п Цемент водонепроницаемый расширяющийся
28108 6 252329 г/п Термоцемент
28107 1 252329 г/п Спеццемент для бурения
28106 7 252390 г/п Пуццоланцемент
28105 2 252329 г/п Портландцемент строительный экспортный (БСС)
28104 8 252329 г/п Портландцемент строительный
28103 3 252329 г/п Портландцемент декоративный
28102 9 г/п Кальматрон
28101 4 252390 г/п Замазка цементная
Принятые сокращения:
Код ЕТСНГ
класс груза коэффициент использования грузоподъемности среднее расчетное значение
I класс 1 1
II класс от 0,71 до 0,99 0,8
III класс от 0,51 до 0,70 0,6
IV класс от 0,41 до 0,50 0,5

Виды грузов по способу погрузки-разгрузки

По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Очевидно, что от того, к какому виду относится груз, зависит, каким именно образом будет осуществляться его погрузка и разгрузка и в какой таре (или вовсе без нее) он поедет.

Штучные грузы — это все товары, имеющие габаритные размеры (длину, ширину, высоту). Они могут перевозиться как в таре, так и без нее, а для погрузочно-разгрузочных работ с ними применяются автокраны, автопогрузчики, тельферы (…), а также ручной труд.

Навалочные (и сыпучие) грузы характеризуются массой и объемом и допускают погрузку-разгрузку навалом (то есть могут «падать» с высоты). К ним относится зерно, песок, уголь, щебень, грунт, мусор и т.п. Для погрузочно-разгрузочных работ используются экскаваторы, пневмопогрузчики, скребковые и ленточные транспортеры, зерно-, свекло-, снегопогрузчики и др.

Наливные грузы (цемент, битум, бензин, масло, вода, спирт, сжиженный газ…), будучи жидкими, полужидкими или газообразными, перевозятся в цистернах или в специальной таре, а для погрузки-разгрузки требуют применения насосных установок или таких методов, как выдавливание, самотек, опрокидывание и наклон автотранспортного средства.

Виды грузов по условиям перевозки и хранения

По условиям перевозки и хранения выделяют обычные и специфические грузы. Вид груза влияет на выбор автомобиля и организацию процесса доставки: оформление необходимых документов, разработка маршрута, сроки транспортировки и т.п.

Обычные грузы в особых условиях транспортировки не нуждаются: для их доставки используются универсальные бортовые и тентованные кузова и полуприцепы. Специфические же имеют свою классификацию: они делятся на негабаритные, тяжеловесные, опасные, скоропортящиеся, живые и антисанитарные.

Негабаритные грузы требуют наличия специального разрешения на передвижение по автомобильным дорогам, а также могут предполагать разработку особого проекта транспортировки. К ним относятся грузы, превышающие следующие параметры: по высоте — более 4 метров, по длине — более 20 метров (или если более чем на 2 метра выходят за пределы кузова), по ширине — более 2,55 м.

К тяжеловесным грузам относятся те, которые (вместе с автотранспортным средством) превышают либо установленные значения массы, либо допустимую осевую нагрузку. Они тоже нуждаются в специальном разрешении на транспортировку или в разработке особого проекта доставки.

Последние, в свою очередь, в соответствии с ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов) делятся на 13 классов:

класс 1: взрывчатые вещества и изделия; класс 2: газы;
класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4.1: легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
класс 4.2: вещества, способные к самовозгоранию;
класс 4.3: вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
класс 5.1: окисляющие вещества;
класс 5.2: органические пероксиды;
класс 6.1: токсичные вещества;
класс 6.2: инфекционные вещества;
класс 7: радиоактивные материалы;
класс 8: коррозионные вещества;
класс 9: прочие опасные вещества и изделия.

Для перевозки скоропортящихся грузов огромное значение имеют сроки доставки и поддержание постоянной определенной температуры. Поэтому для их транспортировки используются специальные изотермические кузова или рефрижераторы.

Живые грузы (скот, птица) перевозятся в соответствии с ветеринарными нормами и требуют наличие ветеринарных сертификатов.

К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы. Они подразумевают как особые условия перевозки (специально приспособленная тара, кузов определенной конструкции…), так и порядок проведения грузовых операций: песок, например, выгружают в темное время суток или в безветренную погоду, предварительно смачивая его водой и используя респираторы и пыленепроницаемые очки.

Таким образом, чтобы качественно организовать и осуществить грузоперевозку, необходимо правильно классифицировать груз по не одному, а по всем трем признакам и соблюсти все предписываемые для того или иного вида условия.

Источник

Виды грузов – классификация, основные свойства грузов

Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.

Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.

Транспортные компании перевозят грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Общая классификация: (по общим правилам перевозок)

Грузы по физическому состоянию могут быть:

По способу погрузки/выгрузки:

В зависимости от условий хранения и перевозок грузы могут быть обычными и специфическими. К обычным относятся грузы для транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций и складирования которых не нужны особые условия. Такие грузы можно перевозить бортовыми грузовиками. Специфические грузы требуют особых мероприятий по безопасности и сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке, а также хранению.Различают следующие виды специфических грузов: негабаритные, длинномерные, грузы большой массы, опасные, скоропортящиеся, антисанитарные.

Опасные грузы (ADR) — это любые вещества, изделия, материалы, отходы производственной деятельности, которые в связи с присущими им особенностями и свойствами могут при перевозке и хранении создавать реальную угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей среде, либо привести к уничтожению или повреждению материальных ценностей.

klassi opasnosti gruzov big

Существует девять классов опасных грузов:

В свою очередь, опасные грузы каждого класса в зависимости от их физико-химических свойств, вида грузов и степени опасности при транспортировке разделяются еще на подклассы (UN).

Виды и значения маркировки грузов

Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.

Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.

Упаковка бывает трех видов:

Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:

Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.

Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.

На упаковку наносится маркировка товара.

Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.

Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.

Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.

Источник

Цемент какой класс груза

В настоящее время грузы принято классифицировать по следую­щим признакам:

По физико-механическим свойствам грузы делятся на твердые, жидкие и газообразные.

К твердым относятся грузы навалочные, перевозимые без уп ковки навалом (овощи, дрова, каменный уголь, торф); сыпучие, насыпные (зерно, строительные материалы и др.), перевозимые на­сыпью.

К жидким относятся грузы наливные (молока аммиачная во­да, жидкое топливо и др.), требующие для перевозки специальной тары или цистерны.

К физико-механическим свойствам грузов относятся также углы естественного откоса, коэффициенты трения, бокового давле­ния и другие, которые влияют на конструкцию кузова и на крепле­ние груза.
По отраслям народного хозяйства грузы делятся на:

Классификация грузов по отраслям народного хозяйства необходима для общей транспортно-экономической характеристики об­
служиваемого района, а также для расчетов размеров перевозок на перспективу, поскольку их динамика находится в прямой зависи­
мости от темпов развития отдельных отраслей народного хозяйства.

По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные.
Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются пол гелю но объему массе и поштучно.

Для погрузки и разгрузки этих грузов используются автокраны, автопогрузчики, тельферы и другие средства.
Навалочные и сыпучие грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, т.е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по объему и массе.

По способам транспортирования и временного хранения груз разделяются на тарно-штучные, навалочные (сыпучие), наливные другие, а также грузы, требующие при перевозке и хранении осо­бых условий, и, в основном, применения специализированного подвижного состава.
Тарно-штучные грузы характеризуются массой, формой и объемом каждой единицы. Они делятся на тарные и бестарные. Пе^ рсвозка их осуществляется, в основном, в бортовых авгомоби навалом или с применением приспособлений (пакетами на по нах).

Навалочные (сыпучие) — это грузы, погрузка и разгрузка ю торых производится навалом. Для обеспечения механизированной разгрузки перевозку их осуществляют в автомобилях-самосвалах.
Наливные грузы представляют собой бестарные жидкие про­дукты. Перевозят их в автомобилях со специальными кузовами ти­па цистерн или с другими устройствами, укрепленными в кузове. К жидким грузам относят также битум, для перевозки которого ис­пользуют автомобили-автогудронаторы, имеющие специальные ус­тановки для подогрева груза во время движения.

Другие грузы подразделяются на:

При несоблюдении температурных режимов перевозки созда­ется благоприятная среда для размножения микроорганизмов, мо­гших вызвать порчу продуктов, острые кишечные заболевания и Даже пищевые отравления людей.
По степени сохранности грузов при их транспортировании °ни делятся на три категории:

По стоимости перевозки с учетом оплаты за перевозку по ус­тановленным ценам — тарифам — грузы определяют б однородные группы (классы) по сходным и наиболее существенным для авто­транспорта признакам. Классификация их построена в зависимости от степени использования номинальной грузоподъемности автомо­билей при перезозке отдельных видов грузов. Одни грузы благода­ря большому удельному весу позволяют полностью использовать грузоподъемность автомобиля (кирпич, металл и др.), а другие, легковесные (вата минеральная, пенопласт, одежда на вешалках и пр.), не обеспечивают такой возможности.
Плата за перевозку взимается за 1 т груза с учетом его плотно­сти. В действующих с 1 января 1986 г. тарифах (прейскурант 13-01-01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспор­том) все грузы разделены на 4 класса в зависимости от степени пользования грузоподъемности автомобиля (табл. 5.1). Таблица 5.1. Степень использования грузоподъемности автомобиля в зависимости от класса груза

Класс

Коэффициент использования грузоподъемности

Источник

Читайте также:  холодный климат короткое лето и продолжительная зима в какой зоне
Информационный портал ответов на вопрос "Какой"
Adblock
detector