церковь и армия являются главными институтами в каком обществе

Тема: «Строение общества»

150977115915e6zo

Учитель истории и обществознания высшей категории МОУ «Средней общеобразовательной школы г. Лениногорска» :

Урок по обществознанию в 10 классе

Тема: «Строение общества»

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация.

Цель урока: Познакомить учащихся с элементным составом, структурой общества, социальными институтами и акцентировать внимание на системном подходе к изучению общества.

I/ Ориентировочно-мотивационный этап.

· Тест по теме « Развитие знаний об обществе»

1. Первым трудом по обществознанию можно считать:

А. «Политику» Аристотеля.

Б. «Капитал» К. Маркса.

В. «Государство» Платона.

Г. «Государя» Н. Макиавели.

2. Платон разделил общество на:

3. Отцом западного либерализма, теоретиком конституционной монархии и разделения властей на законодательную, исполнительную (включая судебную) и федеральную( внешних сношений) считается:

4. Если материальный мир может быть предметом точного измерения и анализа, то почему таковым не может стать социальный мир? На этот вопрос первым попытался ответить:

5. Основоположником теории классов и социального конфликта является:

6.Основателем классической экономики считается:

7. Главное произведение Н. Макиавелли:

8. Знаменитый труд « Закат Европы» создал:

А. Алексис де Токвиль.

Б. Эдуард Бернетт Тайлор.

В. Освальд Шпенглер

9. Теорию культурно-исторических типов выдвинули:

А. Алексис де Токвиль.

Б. Эдуард Бернетт Тайлор.

В. Освальд Шпенглер.

Г. Льюис Генри Морган.

11. Определяющим фактором развития промышленности выступает:

А. индустриальное общество.

Б. доиндустриальное общество.

В. постиндустриальное общество.

12. В каком обществе главным институтами являются церковь и армия:

А. в индустриальном.

Б. в доиндустриальном.

В. в постиндустриальном.

13. Переходом от какого общества ( типа хозяйства) к какому явилась неолитическая революция:

А. от охоты и собирательства к земледелию.

Б. от земледелия к индустриальному обществу.

В. от капиталистического к социалистическому.

Г. от традиционного к современному.

14. Марксизм рассматривает исторический процесс как:

а. процесс смены общественно-экономических формаций

б. процесс, в котором главную роль играют географические факторы.

В. сосуществование изолированных друг от друга культур.

15. Ключевое понятие данной корцепции:

б. категория общественно-экономическиой формации

В. категория культуры.

А. форма существования общества.

В. есть определенный тип общества, взятый в единстве всех его сторон и сфер.

17. основными элементами структуры общественно-экономической формации являются:

а. базис и надстройка.

Б. культура и экономика.

18. основоположниками цивилизационного подхода были:

а. К. Маркс и Ф. Энгельс.

В. Герберт Спенсер и Макс Вебер

19. Теория общественного договора была создана:

А. Томасом Гоббсом, Джоном Локком и Шарлем Монтескье.

В. Аврелий Августином

20. Начало полемики между славянофилами и западниками было положено:

Учитель: Тема сегодняшнего урока вы видите на экране. С понятием «общество» мы знакомы.

    Актуализация определения понятия « Общество»

Учащиеся дают 4 определения общества, с которыми они знакомились в 8-9 классах.

    этап исторического развития человечества.система отношений.форма объединения людей, сложившееся в процессе совместной деятельностиобособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней.

Примеры в каком значении употреблено понятие общество в следующих высказываниях:

А. Двери в зал распахнулись и его взору предстало довольно разношерстное общество.

Б. За сословиями феодального общества закрепляется определенные круг прав и обязанностей.

В. Пришельцы обнаружили на земле общество, отличающееся сложным устройством и разнообразием.

Г. В обществе в отличие от природы действует закон ускорения.

( как человечество в целом)

Учитель: Сегодня мы должны изучить строение общества. Цели урока на экране: Познакомить учащихся с элементным составом и структурой общества.

II. Ориентировочно-исполнительский этап.

Общим для многих интерпретаций общества является характерный для современной науки системной подход. Общество мыслится как целостная динамическая система. Система- это упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, обладающие структурой и организацией и образующее целостное единство. Общество с позиций философии и социологии представляет собой сложную систему, поскольку характеризуется рядом признаков.

Наиболее простым признаком общества как системы является его качественная обособленность. т. е. способность быть автономным явлением, отличным от других явлений природы.

Вторым необходимым признаком системности общества является гетерогенность строения. Которая означает, что данная система не только выделяется среди прочих объектов, но и сама состоит из автономных частей.

Третьим признаком общества как системы является то, что все его части взаимосвязаны, что проявляется в некоторых интегральных свойствах системы.

2. Семья- первая общественная объединение, которое человек застает родившись. ( характеристика видов браков семей в разное время развития общества). Главная функция семьи это воспроизводство и социализация индивида, а так же экономическая функция при реализации которой она превращается в экономическую ячейку общества, став важнейшим элементом социума.

3. Корпоративные объединения, которые создаются с целью ведения совместной хозяйственной деятельности посредством объединения имущества. Денежных средств или трудовых усилий его участников. Корпоративные объединения представляют собой основную производственно-хозяйственную, финансовую или более широко экономическую единицу общества. Они могут выступить в форме АО, Товариществ, Предприятий.

4. Общественные организации, представляют собой объединения по политическим, духовным, творческим, религиозным, профессиональным и прочим интересам. Общественные объединения это добровольное самоуправляемое некоммерческое образование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественных организаций. Виды общественных объединений:

-Общественная организация ( предусматривает членство, совместную деятельность участников, направленную на защиту и достижения уставных целей.),

-общественное движение (массовое движение, участники которого не имеют членства, преследует социальные, политические и иные общественно-полезные цели),

— общественный фонд ( не имеющие членства, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных поступлений, которые используются на общественно-полезные цели),

— общественное учреждение ( не имеющие членчтва, ставящие своей целью оказание конкретных вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям),

— орган общественной самодеятельности ( не имеющих членства, его цель совместное решение социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, учебы, работы; результат его деятельности удовлетворение потребности неограниченного круга лиц).

производство материальных благ и услуг воспроизводство и социализация человека духовное производство и регулирование активности людей. распределение продуктов труда регламентация и управление деятельностью и поведения

Для реализации этих функций формируется соответствующие структуры, т. е. организации ( институты) и отношения.

Приведите примеры социальных институтов которые функционируют в различных сферах общества. Задание №1

В современном обществе существуют десятки социальных институтов: государственных, правовых, культурных, религиозных, идеологических.

Ключевыми институтами с точки зрения организации общества являются наследование, власть, собственность и семья.

Читайте также:  укажите какой подшипник может воспринимать только осевую нагрузку

В системе политических институтов современного общества выделяются, наряду с ведущими институтами власти, демократические институты политического представительства, президентства, разделения властей, местного самоуправления, парламентаризма и т. д.

В системе правовых институтов выделяются такие составляющие, как институты судебной власти, судебной экспертизы, судопроизводства, адвокатуры, присяжных и др.

В структуру религиозных институтов ( на примере христианства) входят институты целибата (безбрачия священников в католичестве),епископата, крещения, исповеди, монашества и т. п.

Внутри социального института родства, наряду с основными институтами семьи и брака, развиваются институты материнства и отцовства, побратимства, наследования, имя-наречения и др.

Социальные институты определяют общество в целом, каждый институт выполняет общественно значимую функцию.

В процессе удовлетворения потребностей возникают между социальными институтами связи и отношения. Совокупность этих связей и отношений составляет структуру общества. Именно структура придает разрозненным элементам целостность и качественную определенность и дает возможность назвать данную совокупность системой. Чем сильнее внутренние связи и отношения, тем выше надежность и устойчивость системы.

Общество- это сложная динамическая система, включающая в себя в качестве подсистем сферы общественной жизни.

Развитие каждой из сфер общественной жизни подчиняется собственным закономерностям, но самостоятельность сфер относительна. Неполадки в функционировании одной из них сразу же сказывается на состоянии других. Например, нестабильность экономической жизни порождает кризис в политической сфере, напряженность в социальных отношениях, дезорганизацию людей в духовной сфере, неуверенность в настоящем и будущем.

1.Элементы общества: индивид, семья, корпоративные объединения, общественные некоммерческие объединения.

2. Функции общества: производство материальных благ и услуг, воспроизводство и социализация человека, духовное производство и регулирование активности людей, распределение продуктов труда, регламентация и управление деятельностью и поведения

3. Общественные отношения : Экономические, социальные, политические, духовные.

Учитель: Сейчас я хочу вам предложить небольшую игру. Игра называется «Синквейн». В переводе с французского языка означает 5 строчек. Это игра поможет вам применить ваши знания в другой ситуации, способствует развитию аналитического мышления.

Правила игры: Дается одно слово –существительное, которое пишется на первой строчке. На второй строчке нужно написать два прилагательных, которые характеризуют данное слово. На третьей –три глагола. На четвертой – четыре слова: пословицу, поговорку которая будет отражать характер данного слова. На пятой напишем одно слово на основе собственного взгляда.

3.развивает, создает, радует

4.нельзя быть свободным от общества.

А сейчас попробуйте сами. По следующим словам :личность, экономика. институт, любовь, дискуссия.

IV. Домашнее задание.

V. Подведение итогов. Общество является сложной системой, которое состоит из большого количества элементов, социальных институтов, подсистем и общественных отношений.

Источник

Контрольная работа по обществознанию для 8 класса по теме: «Человек и общество»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа №1 по обществознанию для 8 класса.

Тема: «Человек и общество».

1.Соотнесите сферы жизни общества и виды деятельности, присущие каждой из них:

а) экономическая; 1) производство;

б) политическая; 2) наука;

в) социальная; 3) обмен;

г) духовная; 4) армия;

2. Какие критерии положил в основу своей типологии обществ К. Маркс:

а) способ производства;

б) число уровней управлений и степень социального расслоения;

в) форма собственности;

г) наличие письменности?

3. Определяющим фактором развития промышленности выступает

а) индустриальное общество;

б) доиндустриальное общество;

в) постиндустриальное общество.

4. Верны ли следующие суждения?

А. Человеческая деятельность является главным источником культуры и цивилизации и вместе с тем основной разрушительной силой.

Б. Деятельность человека всегда общественна, так как в ней человек выступает как представитель человеческого рода.

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

5. Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определенного вида деятельностью, называются…

6. Какое суждение о проявлениях глобальной экологической проблемы является верным?

Б. Проявлением глобальной экологической проблемы является исчезновение отдельных видов флоры и фауны.

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

7. Когда в аудиторию входит преподаватель, студенты приветствуют его вставанием. Это является примером…

а) ритуального общения;

б) убеждающего общения;

в) делового общения;

г) межкультурного общения.

8. Процесс обновления всех сторон общественной жизни при переходе от традиционного к индустриальному обществу называется…

9. Антропологический практикум.

В период относительного потепления между миндельским и русским оледенениями – от 350 до 200 тыс. лет назад – в Центральной и Северной Европе (на территории современных Германии, Великобритании, Франции и, возможно, Испании) жил Homo

Неандерталец был невысок ростом (160см.), имел прочный скелет и развитую мускулатуру. Объем его мозга (1350-1725 см. в кв.) соответствовал приблизительно объему мозга современного человека. Жил неандерталец около 50 лет, но многие его сородичи (до 40%) умирали в возрасте 20 или 30 лет.

Первые самые примитивные религиозные представления появились у неандертальца в связи с культом мертвых: они предавали их земле и клали в могилу орудия труда и пищу. Появились зачатки примитивного искусства: насечки и углубления на каменных пластинах, покрытых охрой и др.

Зона географического распространения людей неандертальского типа была весьма обширной. Их останки были обнаружены, например, во Франции, в Бельгии, в Испании, в Италии, в Крыму, в Узбекистане, на ближнем и Дальнем Востоке, а также в Африке.

Сформулируйте основную мысль текста. Что нового вы узнали об эволюции человека? Опишите его физические данные. Чем они отличаются от физических данных современного человека? Когда и в каких условиях жил неандерталец, с кем и за что боролся? Как появились первые зачатки культуры?

Контрольная работа №1 по обществознанию для 8 класса.

Тема: «Человек и общество».

1.Соотнесите сферы жизни общества и виды деятельности, присущие каждой из них:

а) экономическая; 1) производство;

б) политическая; 2) наука;

в) социальная; 3) обмен;

г) духовная; 4) армия;

2. В каком обществе главным институтом являются церковь и армия:

а) в индустриальном;

б) в доиндустриальном;

в) в постиндустриальном?

3. Распределите потребности человека от низших к высшим, согласно иерархии потребностей А. Маслоу:

г) потребности в безопасности;

4. Сгруппируйте виды общения (1 группа) и формы общения (2 группа):

5. В государстве Н. проводится усовершенствование системы социального обеспечения населения. Правительство наметило ряд постепенных преобразований, которые позволят повысить качество жизни граждан. Этот вид деятельности называется…

6. Олег успешно обучается в колледже, в свободное время подрабатывает курьером в фирме. Он – доброжелательный человек, заботливый сын и верный друг. Все это характеризует Олега как…

7. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству служит примером…

а) социальной реформы;

б) социальной революции;

Читайте также:  какие ядовитые пауки водятся в московской области

в) общественного прогресса;

г) научно-технической революции.

8. Правильны ли утверждения:

А) в широком смысле общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения;

Б) в широком смысле природа – совокупность естественных условий существования

В) уровень индивидуального и общественного развития тесно связанны друг с другом;

Г) закон ускорения истории гласит, что все народы и нации развиваются

Д) воспитание не является частью процесса социализации?

9. Антропологический практикум.

В период относительного потепления между миндельским и русским оледенениями – от 350 до 200 тыс. лет назад – в Центральной и Северной Европе (на территории современных Германии, Великобритании, Франции и, возможно, Испании) жил Homo

Неандерталец был невысок ростом (160см.), имел прочный скелет и развитую мускулатуру. Объем его мозга (1350-1725 см. в кв.) соответствовал приблизительно объему мозга современного человека. Жил неандерталец около 50 лет, но многие его сородичи (до 40%) умирали в возрасте 20 или 30 лет.

Первые самые примитивные религиозные представления появились у неандертальца в связи с культом мертвых: они предавали их земле и клали в могилу орудия труда и пищу. Появились зачатки примитивного искусства: насечки и углубления на каменных пластинах, покрытых охрой и др.

Зона географического распространения людей неандертальского типа была весьма обширной. Их останки были обнаружены, например, во Франции, в Бельгии, в Испании, в Италии, в Крыму, в Узбекистане, на ближнем и Дальнем Востоке, а также в Африке.

Сформулируйте основную мысль текста. Что нового вы узнали об эволюции человека? Опишите его физические данные. Чем они отличаются от физических данных современного человека? Когда и в каких условиях жил неандерталец, с кем и за что боролся? Как появились первые зачатки культуры?

Источник

Урок по обществознанию на тему » Строение общества»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок по обществознанию в 10 классе

Тема: «Строение общества»

I Ориентировочно-мотивационный этап.

Тест по теме « Развитие знаний об обществе»

Первым трудом по обществознанию можно считать:

А. «Политику» Аристотеля.

В. «Государство» Платона.

Г. «Государя» Н.Макиавели.

Платон разделил общество на:

Отцом западного либерализма, теоретиком конституционной монархии и разделения властей на законодательную, исполнительную (включая судебную) и федеральную( внешних сношений) считается:

4. Если материальный мир может быть предметом точного измерения и анализа, то почему таковым не может стать социальный мир? На этот вопрос первым попытался ответить:

Основоположником теории классов и социального конфликта является:

6.Основателем классической экономики считается:

Главное произведение Н. Макиавелли:

Знаменитый труд « Закат Европы» создал:

А. Алексис де Токвиль.

Б. Эдуард Бернетт Тайлор.

В. Освальд Шпенглер

Теорию культурно-исторических типов выдвинули:

А. Алексис де Токвиль.

Б. Эдуард Бернетт Тайлор.

В. Освальд Шпенглер.

Г. Льюис Генри Морган.

Культурно- исторические типы различаются по своеобразным сочетаниям четырех основополагающих элементов:

Определяющим фактором развития промышленности выступает:

А. индустриальное общество.

Б. доиндустриальное общество.

В. постиндустриальное общество.

В каком обществе главным институтами являются церковь и армия:

А. в индустриальном.

Б. в доиндустриальном.

Переходом от какого общества ( типа хозяйства) к какому явилась неолитическая революция:

А. от охоты и собирательства к земледелию.

Б.от земледелия к индустриальному обществу.

В. от капиталистического к социалистическому.

Г. от традиционного к современному.

Марксизм рассматривает исторический процесс как:

а. процесс смены общественно-экономических формаций

б. процесс, в котором главную роль играют географические факторы.

В. сосуществование изолированных друг от друга культур.

Ключевое понятие данной корцепции:

А. категория цивилизации.

б. категория общественно-экономическиой формации

В. категория культуры.

Общественно- экономическая формация- это:

А.форма существования общества.

Б.определенный тип экономической системы.

В. есть определенный тип общества, взятый в единстве всех его сторон и сфер.

основными элементами структуры общественно-экономической формации являются:

а. базис и надстройка.

Б. культура и экономика.

В. производственные отношения.

основоположниками цивилизационного подхода были:

б. Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер и А.Тоффлер.

В. Герберт Спенсер и Макс Вебер

Теория общественного договора была создана:

А. Томасом Гоббсом, Джоном Локком и Шарлем Монтескье.

В. Аврелий Августином

Начало полемики между славянофилами и западниками было положено:

А. Религиозными идеалистами С.Н. Булгаковым и Н.А. Бердяевым.

В. Г. В. Плехановым и В.И. Лениным

Актуализация определения понятия « Общество»

Учащиеся дают 4 определения общества, с которыми они знакомились в 8-9 классах.

этап исторического развития человечества.

форма объединения людей, сложившееся в процессе совместной деятельности

обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней.

Примеры в каком значении употреблено понятие общество в следующих высказываниях:

А. Двери в зал распахнулись и его взору предстало довольно разношерстное общество.

Б. За сословиями феодального общества закрепляется определенные круг прав и обязанностей.

В. Пришельцы обнаружили на земле общество, отличающееся сложным устройством и разнообразием.

Г. В обществе в отличие от природы действует закон ускорения.

( как человечество в целом)

Учитель: Сегодня мы должны изучить строение общества. Цели урока на экране: Познакомить учащихся с элементным составом и структурой общества.

II .Ориентировочно-исполнительский этап.

Общим для многих интерпретаций общества является характерный для современной науки системной подход. Общество мыслится как целостная динамическая система. Система- это упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, обладающие структурой и организацией и образующее целостное единство. Общество с позиций философии и социологии представляет собой сложную систему, поскольку характеризуется рядом признаков.

Наиболее простым признаком общества как системы является его качественная обособленность. Т.е. способность быть автономным явлением, отличным от других явлений природы.

Вторым необходимым признаком системности общества является гетерогенность строения. Которая означает, что данная система не только выделяется среди прочих объектов, но и сама состоит из автономных частей.

Третьим признаком общества как системы является то, что все его части взаимосвязаны, что проявляется в некоторых интегральных свойствах системы.

Таким образом, общество как система выделяется относительно других явлений. Состоит из взаимосвязанных частей и обладает интегральными свойствами, которые отсутствуют у отдельных его частей. Иными словами любая система обладает совокупностью элементов, т.е. элементным составом и структурой, как совокупностью отношений между элементами. Исходя из выше сказанного, социум как система состоит из элементов- индивидов и их объединений, находящихся между собой в взаимодействии, т.е. каким то образом структурировано и прежде всего своей совокупной деятельностью. Следовательно, общество можем определить как совокупность индивидов и их объединений, между собой во взаимоотношений.

Читайте также:  каким клеем можно заклеить пластик

1. Элементный состав общества в теории систем элемент определяется как наименьшая дробная часть целого, сохраняющего качественную определенность. Элементом общества является индивид- наиболее общее и абстрактное понятие, включающее в себя всю совокупность его свойств и отношений, в силу чего оно недостаточно информировано, а потому нуждается в уточнении и конкретизации. Индивид может выступить как человек, личность, гражданин. Личность характеризует индивида с позиции его автономности и независимости от других и общества в целом. Личностью можно назвать индивида, который обладает возможностью выйти из общественного производства без ущерба для благосостояния своего и своей семьи. В психологическом плане личностью становится индивид, который способен формировать собственное мнение и защищать вопреки мнения большинства. Таким образом личность обязательно связана с обществом и может формироваться только при наличии проявления активности в обществе. Индивид как гражданин характеризует взаимосвязь с государством. Определяется его правовой статус, политическое, экономическое положение в обществе. Гражданин является полноправным гражданином социума, обладает не только правами, но и обязанностями по отношению к обществу и государству, т.е. политико-правовая характеристика индивида.

2. Семья- первая общественная объединение, которое человек застает родившись. ( характеристика видов браков семей в разное время развития общества). Главная функция семьи это воспроизводство и социализация индивида, а так же экономическая функция при реализации которой она превращается в экономическую ячейку общества, став важнейшим элементом социума.

3. Корпоративные объединения, которые создаются с целью ведения совместной хозяйственной деятельности посредством объединения имущества. Денежных средств или трудовых усилий его участников. Корпоративные объединения представляют собой основную производственно-хозяйственную, финансовую или более широко экономическую единицу общества. Они могут выступить в форме АО, Товариществ, Предприятий.

4. Общественные организации, представляют собой объединения по политическим, духовным, творческим, религиозным, профессиональным и прочим интересам. Общественные объединения это добровольное самоуправляемое некоммерческое образование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественных организаций. Виды общественных объединений:

-Общественная организация ( предусматривает членство, совместную деятельность участников, направленную на защиту и достижения уставных целей.),

-общественное движение (массовое движение, участники которого не имеют членства, преследует социальные, политические и иные общественно-полезные цели),

— общественный фонд ( не имеющие членства, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных поступлений, которые используются на общественно-полезные цели),

— общественное учреждение ( не имеющие членчтва, ставящие своей целью оказание конкретных вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям),

— орган общественной самодеятельности ( не имеющих членства, его цель совместное решение социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, учебы, работы; результат его деятельности удовлетворение потребности неограниченного круга лиц).

II / Функции и институты общества- как способ сосуществования людей, общество должно функционировать т.е. выполнять определенный набор функций:

производство материальных благ и услуг

воспроизводство и социализация человека

духовное производство и регулирование активности людей.

распределение продуктов труда

регламентация и управление деятельностью и поведения

Для реализации этих функций формируется соответствующие структуры, т.е. организации ( институты) и отношения.

Социальный институт это устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей, регулируемое сводом социальных норм. Социальный институт- это реальная совокупность людей, которая трудится в определенной сфере. Это исторически сложившиеся, устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленное на удовлетворение потребностей общества.

Приведите примеры социальных институтов которые функционируют в различных сферах общества. Задание №1

В современном обществе существуют десятки социальных институтов: государственных, правовых, культурных, религиозных, идеологических.

Ключевыми институтами с точки зрения организации общества являются наследование, власть, собственность и семья.

В системе политических институтов современного общества выделяются, наряду с ведущими институтами власти, демократические институты политического представительства, президентства, разделения властей, местного самоуправления, парламентаризма и т.д.

В системе правовых институтов выделяются такие составляющие, как институты судебной власти, судебной экспертизы, судопроизводства, адвокатуры, присяжных и др.

В структуру религиозных институтов ( на примере христианства) входят институты целибата (безбрачия священников в католичестве),епископата, крещения, исповеди, монашества и т.п.

Внутри социального института родства, наряду с основными институтами семьи и брака, развиваются институты материнства и отцовства, побратимства, наследования, имя-наречения и др.

Социальные институты определяют общество в целом, каждый институт выполняет общественно значимую функцию.

В процессе удовлетворения потребностей возникают между социальными институтами связи и отношения. Совокупность этих связей и отношений составляет структуру общества. Именно структура придает разрозненным элементам целостность и качественную определенность и дает возможность назвать данную совокупность системой. Чем сильнее внутренние связи и отношения, тем выше надежность и устойчивость системы.

Общество- это сложная динамическая система, включающая в себя в качестве подсистем сферы общественной жизни.

Экономическая, или материально-производственная сфера- это область общественной жизни, связанная с деятельностью человека по производству, распределению, обмену, потреблению материальных благ, материальных условий жизни людей.

Социальная сфера- это область общественной жизни, связанная с отношениями между различными социальными общностями( классами, нациями, социальными слоями и т.п.), их ролью в жизни общества.

Политическая, или политико-правовая сфера- это область общественной жизни, связанная с организацией общества и управления им, системой институтов управления.

Духовная сфера- это область общественной жизни, связанная, со специализированным духовным производством, с функционированием социальных институтов. В рамках, которых создаются и распространяются духовные ценности.

Развитие каждой из сфер общественной жизни подчиняется собственным закономерностям, но самостоятельность сфер относительна. Неполадки в функционировании одной из них сразу же сказывается на состоянии других. Например, нестабильность экономической жизни порождает кризис в политической сфере, напряженность в социальных отношениях, дезорганизацию людей в духовной сфере, неуверенность в настоящем и будущем.

2. Функции общества: производство материальных благ и услуг, воспроизводство и социализация человека, духовное производство и регулирование активности людей, распределение продуктов труда, регламентация и управление деятельностью и поведения

4.Социальные институты: экономические институты, политические институты, правовые институты.

3. Общественные отношения : Экономические, социальные, политические, духовные.

Учитель: Сейчас я хочу вам предложить небольшую игру. Игра называется «Синквейн». В переводе с французского языка означает 5 строчек. Это игра поможет вам применить ваши знания в другой ситуации, способствует развитию аналитического мышления.

3.развивает, создает, радует

4.нельзя быть свободным от общества.

А сейчас попробуйте сами. По следующим словам :личность, экономика. институт, любовь, дискуссия.

Обществознание 10 класс. А.И.Кравченко. Москва.«Русское слово».2003;

Обществознание. Учебное пособие. Ю.Ю.Петрунин. Москва.Университет «Книжный дом» 2007;

Человек и общество. 10-11 классы. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебникова. Москва. «Просвещение»2000

Обществознание. Учебное пособие. Под редакцией Н.И.Мацнева. С- Петербург. «Лань» 2001

Источник

Информационный портал ответов на вопрос "Какой"
Adblock
detector