церковь на цирке в новосибирске крещение в какие дни

Новости

Дорогие братья и сестры! Вознесенский кафедральный собор полностью существует на пожертвования прихожан и сейчас оказался в тяжелом финансовом положении. Просим вас по возможности поддержать собор в это непростое время!

Банковские реквизиты: ВОЗНЕСЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР

ИНН 5407118968 в АО «БАНК АКЦЕПТ»
КПП 540701001 БИК 045004815
Р/с 40703810900000000037 Кр/с 30101810200000000815

В Неделю 21-ю по Пятидесятнице, день памяти бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских, богослужения в Вознесенском кафедральном соборе возглавил митрополит Новосибирский и Бердский Никодим.

В Неделю 20-ю по Пятидесятнице, день памяти мучеников Маркиана и Мартирия, в Вознесенском кафедральном соборе совершены воскресные богослужения.

04.11.2021 | Праздник Казанской иконы Божией Матери
1636039740 В праздник Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году), праздничные богослужения в Вознесенском кафедральном соборе совершил митрополит Новосибирский и Бердский Никодим.

Дорогие братья и сёстры! В трапезную Вознесенского кафедрального собора требуется помощник повара.

Источник

Вознесенский кафедральный собор

Вознесенский кафедральный собор по праву можно назвать одной из главных достопримечательностей Новосибирска. У многих жителей города с этим местом связаны важные воспоминания: кто-то венчался здесь, кто-то крестил детей. А кто-то просто любит приходить сюда, когда на душе неспокойно…

Адрес собора: Советская, 91. От метро «Красный проспект» добираться всего пару минут, если идти в спокойном темпе.

Пройдя немного вперед от метро по улице Челюскинцев, на пересечении с Советской мы видим «спрятавшееся» за высокими деревьями здание с сияющими золоченными куполами. Это и есть собор. Подойдя к храму, я увидела закрытые ворота и даже подумала, что мне не повезло – собор закрыт, и придется перенести визит на другой день. Однако, оказалось, что вход находится чуть дальше. Ворота открыты нараспашку и готовы впустить всех желающих. У ворот, как водится, сидят просящие милостыню нищие и цыгане. Они довольно настойчиво выпрашивают деньги у прихожан.

Кстати, посетителей здесь довольно много, даже несмотря на слякотную погоду. Верующие крестятся у входа на территорию храма и заходят внутрь. Давайте тоже заглянем внутрь и оглядимся.

vozsobor 001

vozsobor 002

vozsobor 003

vozsobor 004

vozsobor 005

vozsobor 006

vozsobor 007

Со стороны Нарымского сквера собор выглядит так:

vozsobor 029

vozsobor 030

vozsobor 031

Возле ворот собора стоит небольшая «будка», в которой сидит…охранник? Не знаю, насколько это слово применимо к территории храма. Давайте назовем его человеком, который следит за порядком. Здесь же доска объявлений, на которой можно узнать новости собора.

vozsobor 008

vozsobor 009

Слева от будочки – часовня. Вообще здание разделено на несколько корпусов. Помимо собственно храма, здесь есть крестильня, часовня, церковная лавка, приходская школа, здание администрации. В каждый корпус отдельный вход.

vozsobor 010

Следующее здание – церковная лавка. Мне стало очень интересно, что можно приобрести в таком месте, и я зашла внутрь. Сразу спросила у сотрудницы разрешения на фотосъемку, на что та ответила: «Снимайте, пожалуйста». Так что мне удалось запечатлеть весь ассортимент лавки. А здесь вы можете найти любые иконы, церковные свечи, календари, в которых отмечены православные праздники и посты, книги и диски. Разумеется, есть здесь освященные цепочки, кольца и крестики, а также платки – если кто-то из прихожан пришел в храм с непокрытой головой. В лавке продаются даже маленькие колокола. Затрудняюсь предположить, кому они могут понадобиться, вероятно, их покупают для меньших церквей и храмов. Словом, если вы верующий христианин, в церковной лавке Вознесенского собора вы найдете массу полезного.

Настроение несколько испортила продавец лавки, которая, увидев фотоаппарат, злобно «рявкнула»:

— И кто вам разрешил здесь снимать?!

Ее успокоила женщина, у которой ранее я спросила разрешения. Но осадочек, как говорится, остался. Мне кажется, в «Божьем доме» персонал должен быть несколько более терпимым.

vozsobor 011

vozsobor 012

vozsobor 013

vozsobor 014

vozsobor 015

vozsobor 016

vozsobor 017

vozsobor 018

vozsobor 019

vozsobor 020

vozsobor 021

Напротив церковной лавки находится вход в собор. Двери открыты, однако висит табличка, которая гласит «Заходить через главный вход». Собственно, главный вход расположен с другой стороны здания. Напротив – приходская школа и административный корпус.

vozsobor 022

vozsobor 023

vozsobor 024

У Вознесенского собора очень богатая история. С ним даже связаны любопытные легенды. Так, некоторые горожане верят, что раньше на этой территории располагалось кладбище.

На самом деле, изначально это была небольшая деревянная церковь с колокольней, крыша была просто крыта железом. Так выглядел храм в честь Вознесения Господня, который построили в Новониколевске в 1913 году. Он был расположен на окраине города, который еще не успел разрастись, и являлся одним из беднейших храмов на тот момент.

Церковь росла, к ней пристраивали приделы… Однако в 1937 году храм закрыли, в нем устроили зернохранилище. Церковь вернула храм в 1944 году, а через три года он получил статус кафедрального собора.

Капитальный ремонт храма начался в 1974 году: перестроили западную часть, заменили внутренние колонны, стены сделали каменными. Позже внутренние помещения украсили росписью и мозаиками. Территорию благоустроили, построили часовню и административный корпус. Главный иконостас собора вызолотили. И изначально скромная деревянная церковь превратилась в тот Вознесенским кафедральный собор, каким мы его знаем.

Кстати, в 1971 году рядом с храмом был открыт цирк. Интересно, как к этому отнеслись духовные лица?

В соборе хранятся некоторые святыни, к которым верующие относятся с особым трепетом. Это Иконы святых с частицами мощей: Николая Чудотворца, Серафима Саровского, великомученика Пантелеймона… Одна из главных святынь – икона Божьей Матери «Живоносный источник».

vozsobor 025

vozsobor 026

К огромному сожалению, поснимать внутри храма мне не удалось. Служитель церкви запретил, объяснив это тем, что фотосъемка возможна только с личного дозволения настоятеля. Поэтому просто поделюсь впечатлениями.

Собор и снаружи представляет собой величественное сооружение, но когда попадаешь внутрь, остается только изумляться и восхищаться работой старых мастеров. Говорят, что все, что созданное во имя религии, не может быть не красивым. Заявление сомнительное, но интерьер Вознесенского собор, действительно, некрасивым назвать трудно. Его отличительная особенность – какой-то особый русский колорит. Знакомые из Канады, которым довелось побывать в соборе, отметили, что в нем чувствуется «русский дух».

Потрясающе красивый иконостас, множество крохотных огоньков свечей, приглушенное освещение… Это место умиротворяет и успокаивает.

vozsobor 027

vozsobor 028

Полезная информация для прихожан:
Крещение в соборе совершается каждый день с 12 до 16 часов, а в воскресные дни – с 10 до 16 часов.
Ежедневно совершается Таинство покаяния, то есть можно прийти и исповедаться с 8:40 в будние дни и с 6:40 и 9:40 в воскресенье. Исповедаться нельзя только в определенные дни Великого поста.
Крещение в Вознесенском соборе совершается каждый день с 12 до 16 часов и в воскресные дни с 10 до 16 часов.
Отпевание проводится в любой день.
С 8:30 в храме проходит литургия. После литургии совершается венчание. Однако в православном календаре есть достаточно много дней, в которые не проводят обряд венчания.

При Вознесенском кафедральном соборе действуют воскресная школа для взрослых, детская воскресная школа, детский хор. Также служители храма регулярно проводят православные встречи для молодежи и предоставляют доступ к библиотеке духовной литературы.

Кстати, если у вас пылится ненужная одежда и обувь, можете нести в собор. Здесь действует благотворительный центр, который осуществляет помощь малоимущим. Принимают и денежные взносы.

Резюмируя свой рассказ, хочу сказать, что могу порекомендовать каждому новосибирцу и гостю города посетить Вознесенский кафедральный собор. Это место интересно и с исторической, и с архитектурной точки зрения. А для верующих он наверняка станет островком спокойствия и умиротворения.

Источник

Вознесенский кафедральный собор

Информация

Отзывы

Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный бизнес-аккаунт и отвечайте на отзывы от имени компании

Во вкладке Рекомендованные находятся отзывы только от опытных авторов

default avatar m 100 100

8850ec1197e0ce488ce6a913145767f8 100 100

Выражаем благодарность Вознесенскому кафедральному собору и Татьяне Владимировне Рублевой за оказание благотворительной помощи в виде обуви. Спасибо!

87f0759cb3fa3df3fc211403fa9f7979 100 100

Нормальная коммерческая организация собирает 1600 за крещение и по сути ничего кроме разговоров не предоставляет,

Ну хоть бы платья какие нибудь одноразовые выдавали.

В общем ощущение обмана по полной.

default avatar m 100 100

Крестили ребенка. Честно, мне не очень понятен добровольно-принудительный сбор денег за крещение. 1200! К тому же без чеков. Всех участников заставили приобрести крестики. У меня был свой только на ребенка и тот освятить на месте отказались, в итоге купили в лавке и ему. Пожертвование храму должно быть добровольным и в том размере, который может.

Крестили ребенка. Честно, мне не очень понятен добровольно-принудительный сбор денег за крещение. 1200! К тому же без чеков. Всех участников заставили приобрести крестики. У меня был свой только на ребенка и тот освятить на месте отказались, в итоге купили в лавке и ему. Пожертвование храму должно быть добровольным и в том размере, который может себе позволить человек. Выходит принять веру малоимущему не получится. Разочарована.

default avatar m 100 100

Источник

Вознесенский собор в Новосибирске

Вознесенский кафедральный собор считается самым главным храмом Новосибирска.

60 40 blur

Православной святыне уже больше ста лет. Она была возведена силами строительного комитета по инициативе епархиального начальства в 1913 году. Правда, на современный собор здание походило лишь отдалённо. Ведь первоначально храм был однопрестольный (престолом христиане называют стол, который находится в середине алтаря), деревянный и с одной колокольней. Новосооруженный храм был освящён в апреле 1913 года протоиреем Николаем Завадовским.

В то время в церкви служили лишь один священник и псаломщик. Спустя одиннадцать лет в храме появилась кафедра епископа. Тогда же, в 1924 году, благодаря митрополиту Никифору к храму пристроили придел (под приделом христиане понимают часть основного здания церкви или дополнительную пристройку), который носит имя Николая Чудотворца. Спустя двенадцать лет Вознесенский собор на время становится зернохранилищем. Такие перемены связаны с массовыми гонениями (арестом архиепископа Сергия и группы духовенства). Но уже в 1944 году собор вновь распахивает свои двери для прихожан.

В 1946 году на церковную звонницу было установлено шесть колоколов.

60 40 blur

1947 год является важным и знаменательным периодом в истории собора. Именно тогда храм обзавёлся ещё одним приделом (на этот раз во имя преподобного Серафима Саровского) и получил статус кафедрального собора.

В истории храма были разные периоды: и полное обветшание в 70-е годы, и последующая в 1974-ом году реконструкция, полностью завершившаяся лишь в 1988 году. После нее у здания появились каменные стены, украшенные росписью, а также мозаика над входом. Был построен нижний храм. Спустя два года рядом с собором была возведена часовня и административный корпус. К семидесятипятилетию Новосибирской епархии был обновлён и главный иконостас храма.

Отдельно стоит упомянуть и нижний храм Вознесенского кафедрального собора. Построенный в честь Александра Невского и праотца Гедеона в 1979-ом году, он привлекает паломников иконой Божией Матери «Живоносный источник».

60 40 blur

Расписание богослужений в Вознесенском соборе Новосибирска

Сейчас в кафедральном соборе располагается кафедра Архиерея (Управляющего Новосибирской епархией). А настоятелем является Высокопреосвященнейший Тихон.

Известно, что богослужения проводятся в соборе каждый день. Литургия начинается каждое утро в 08.30, а вечернее богослужение — в 17.00.

В дни великих церковных праздников, а также в воскресенье в соборе совершаются две литургии: самая ранняя начинается в 6.30, следующая — в 09.30.

Таинство Покаяния происходит в нижнем храме кафедрального собора каждый день, исключение составляют лишь некоторые дни Великого поста. В будние дни — в 08.30, в воскресенье в 06.30 и в 09.30.

Каждый четверг (за редким исключением дней памяти других святых) во время вечернего богослужения в соборе читается акафист Святителю Николаю и Серафиму Саровскому.

Дежурные священнослужители находятся в храме ежедневно с 12.00 до 17.00.

В обычные дни собор открыт для посещений с 08.30 и до 19.00. В воскресенье и по праздникам с 06.30 и до окончания вечернего богослужения.

60 36 blur

Крещение

Крещение — одно из самых древних таинств, символизирующее духовное перерождение человека. Совершается оно посредством троекратного окунания в воду во имя Святой Троицы. Считается, что таким образом крещаемый очищается от всех грехов и словно рождается заново.

После такого таинства человек может становиться членом церкви, а также участвовать в других церковных таинствах и обрядах.

Крещение в Вознесенском кафедральном соборе проводится не каждый день:

С четверга по субботу в 12.00 и 14.00;

В воскресенье с 10.00, 12.00 и 14.00.

Для того чтобы принять крещение, необходимо взять с собой следующее:

Несовершеннолетние крестятся только в присутствии крёстных, или, как их ещё называют восприемников. Перед началом таинства проводится беседа.

60 45 blur

Где находится Вознесенский кафедральный собор

Вознесенский кафедральный собор находится в Железнодорожном районе города Новосибирска, по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, 91, рядом с Новосибирским государственным цирком.

Как добраться

Самый быстрый и комфортный способ добраться до Вознесенского Кафедрального собора — спуститься в метро (сесть на ст. «Площадь Ленина и выйти на следующей ст. «Красный проспект»), затем пройти около пяти минут пешком. Можно воспользоваться и другими видами общественного транспорта. До станции метро «Красный проспект» вас довезут маршрутные такси: № 8, 11, 13, 44, 48; автобусы: № 15, 79, 96 и троллейбусы № 23.

С помощью мобильных приложений можно вызвать Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim и другие службы такси.

Видео. Собор «Вознесенский». Новосибирск.

Источник

Крещение

Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Господь Иисус Христос сказал: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). При этом крещаемый очищается от прародительского греха и от всех грехов, совершенных им прежде.

После Крещения человек становится членом Церкви Христовой и может принимать участие в других церковных Таинствах, которые помогают верующему человеку в спасении.

Таинство Крещения в Вознесенском кафедральном соборе совершается:

четверг, пятница, суббота: в 12:00 и 14:00,

воскресенье: в 10:00, 12:00 и 14:00.

Желающим принять Таинство Крещения нужно иметь с собой:

детям:

— свидетельство о рождении;

взрослым:

— паспорт;

Для Крещения несовершеннолетних детей необходимы родные мамы и крестные родители (восприемники).

Беседа с желающими креститься, крестить своих детей или стать крестными родителями проходит непосредственно перед Таинством Крещения.

Таинство Крещения: ответы на вопросы

На вопросы о Таинстве Крещения читателям портала «Православие и мир» отвечал протоиерей Дионисий Свечников.

Что такое Крещение? Почему оно называется Таинством?

Крещение – это одно из семи Таинств Православной Церкви, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Конечно, этому действию есть основание в Священном Писании: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос говорит в Евангелии: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16).

Итак, Крещение необходимо человеку для спасения. Крещение – это новое рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного. А Таинством оно называется потому, что через него таинственным, непостижимым для нас образом на крещаемого действует незримая спасительная сила Божия – благодать. Как и другие Таинства, Крещение богоустановлено. Сам Господь Иисус Христос, отправляя апостолов на евангельскую проповедь, научил их крестить людей: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19). Крестившись, человек становится членом Церкви Христовой и отныне может приступать к остальным церковным Таинствам.

Теперь, когда читатель познакомился с православным понятием о Крещении, уместно рассмотреть один из наиболее часто задаваемых вопросов, относящихся к Крещению детей. Итак:

Крещение младенцев: можно ли крестить младенцев, ведь они не имеют самостоятельной веры?

Совершенно верно, маленькие дети не имеют самостоятельной, осознанной веры. Но разве не имеют ее родители, принесшие свое чадо на Крещение в храм Божий? Разве не будут они прививать своему ребенку веру в Бога с детства? Очевидно, что родители имеют такую веру, и, скорее всего, будут прививать ее ребенку. Помимо того, у ребенка будут и крестные родители – восприемники от купели Крещения, которые ручаются за него и обязуются воспитывать свое крестное чадо в православной вере. Таким образом, младенцев крестят не по их собственной вере, а по вере их родителей и крестных, принесших ребенка на Крещение.

Прообразом новозаветного Крещения явилось ветхозаветное обрезание. В Ветхом Завете младенцев на восьмой день приносили в храм для обрезания. Этим родители ребенка показывали свою и его веру и принадлежность к богоизбранному народу. Христиане могут то же сказать и о Крещении словами Иоанна Златоуста: «Крещение составляет очевиднейшее различие и разделение верных от неверных». Тем более что этому есть основание в Священном Писании: «Обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол. 2, 11-12). То есть, Крещение – это умирание и погребение для греха и воскресение для совершенной жизни со Христом.

Этих обоснований вполне достаточно, чтобы читатель осознал всю важность Крещения младенцев. Вполне закономерным после этого будет вопрос:

Когда положено крестить детей?

Определенных правил в этом вопросе не существует. Но обычно детей крестят на 40-й день после рождения, хотя это можно сделать раньше или позже. Главное – не откладывать Крещение на долгое время без крайней необходимости. Было бы неправильным лишать ребенка столь великого Таинства в угоду сложившимся обстоятельствам.

У любознательного читателя может возникнуть вопросы относительно дней Крещения. К примеру, в преддверии многодневных постов наиболее часто приходится слышать вопрос:

Можно ли крестить детей в дни поста?

Конечно, можно! Но технически не всегда получается. В некоторых храмах в дни Великого поста крестят только в субботние и воскресные дни. Эта практика, скорее всего, основана на том, что будние великопостные богослужения весьма продолжительны, а промежутки между утренними и вечерними службами могут быть небольшими. В субботние же и воскресные дни богослужения несколько короче по времени, и священники могут уделить больше времени требам. Поэтому, планируя день Крещения, лучше заранее узнать о правилах, соблюдаемых в том храме, где будут крестить ребенка. Ну а если вообще говорить о днях, в которые можно крестить, то никаких ограничений в этом вопросе нет. Можно крестить детей в любой день, когда к этому нет технических препятствий.

Я уже упомянул, что у каждого человека, по возможности, должны быть крестные родители – восприемники от купели Крещения. Тем более, они должны быть у детей, которых крестят по вере родителей и восприемников. Возникает вопрос:

Сколько крестных должно быть у ребенка?

Церковные правила предписывают иметь для ребенка восприемника того же пола, что и сам крещаемый. То есть, для мальчика – мужчина, а для девочки – женщина. В традиции же обычно выбирают для ребенка обоих крестных: отца и мать. Это никак не противоречит канонам. Также не будет противоречием, если в случае необходимости у ребенка будет восприемник иного пола, чем сам крещаемый. Главное, чтобы это был действительно верующий человек, который впоследствии добросовестно исполнял бы свои обязанности по воспитанию ребенка в православной вере. Таким образом, у крещаемого может быть один или, максимум – два восприемника.

Разобравшись с количеством крестных, читатель, скорее всего, захочет узнать:

Какие требования предъявляются к крестным родителям?

Первое и главное требование – несомненная православная вера восприемников. Крестные должны быть людьми воцерковленными, живущими церковной жизнью. Ведь им придется учить своего крестника или крестницу основам православной веры, давать духовные наставления. Если же они сами будут несведущи в этих вопросах, то чему они смогут научить ребенка? На крестных возлагается огромная ответственность духовного воспитания своих крестников, ибо они вместе с родителями отвечают за него пред Богом. Эта ответственность начинается с отречения от “сатаны и всех дел его, и всех ангел его, и всего служения его, и всея гордыни его”. Тем самым восприемники, отвечая за своего крестника, дают обещание, что их крестное дитя будет христианином.

Если крестник уже взрослый и сам произносит слова отречения, то присутствующие при этом крестные становятся поручителями перед Церковью в верности его слов. Крестные обязаны научить своих крестников прибегать к спасительным Таинствам Церкви, главным образом – Исповеди и Причащения, должны дать им знание о смысле богослужения, особенностях церковного календаря, о благодатной силе чудотворных икон и других святынь. Крестные должны приучать воспринятых ими от купели посещать церковные службы, поститься, молиться и соблюдать другие положения церковного устава. Но главное — крестные должны всегда молиться о своем крестнике. Очевидно, что крестными не могут быть чужие люди, к примеру, какая-нибудь сердобольная бабушка из храма, которую родители уговорили «подержать» младенца на Крещении.

Но также не стоит брать в крестные просто близких людей или родственников, не отвечающих тем духовным требованиям, которые были изложены выше.

Крестные не должны становиться предметом личной выгоды для родителей крещаемого. Желание породниться с выгодным человеком, например, с начальником, зачастую руководит родителями при выборе крестных для ребенка. Забывая при этом об истинной цели Крещения, родители могут лишить ребенка настоящего крестного, а навязать ему того, который впоследствии совершенно не будет заботиться о духовном воспитании чада, за что сам тоже ответит перед Богом. Крестными не могут стать нераскаянные грешники и люди, ведущие безнравственный образ жизни.

К некоторым подробностям Крещения можно отнести и следующий вопрос:

Можно ли женщине становиться крестной в дни месячного очищения? Что делать, если это все-таки произошло?

В такие дни женщинам следует воздерживаться от участия церковных Таинствах, к числу которых относится и Крещение. Но если это все-таки случилось, то в этом необходимо покаяться на Исповеди.

Возможно, кто-то из читающих эту статью сам в скором будущем станет крестным. Осознавая всю важность принимаемого решения, им будет интересно:

Как будущим крестным подготовиться к крещению?

Каких-то особых правил подготовки восприемников к крещению не существует. При некоторых храмах проводят специальные беседы, целью которых обычно ставится объяснить человеку все положения православной веры относительно Крещения и восприемничества. Если есть возможность посетить такие беседы, то необходимо это сделать, т.к. это очень полезно для будущих крестных. Если будущие крестные достаточно воцерковлены, постоянно исповедуются и причащаются, то посещение таких бесед будет для них вполне достаточной мерой подготовки.

Если же потенциальные восприемники сами еще не достаточно воцерковлены, то хорошей подготовкой для них будет не только приобретение необходимых знаний о церковной жизни, но и изучение Священного Писания, основных правил христианского благочестия, а также трехдневный пост, Исповедь и Причастие перед Таинством Крещения. Существует еще несколько традиций, касающихся восприемников. Обычно крестный отец берет на себя оплату (если таковая есть) самого Крещения и приобретение нательного крестика для своего крестника. Крестная мать покупает крещальный крестик для девочки, а также приносит необходимые для крещения вещи. Обычно в крещальный комплект входят крестильная рубашка, простынка и полотенце.

Но эти традиции не являются обязательными для исполнения. Зачастую в разных регионах и даже отдельных храмах существуют свои традиции, за исполнением которых строго следят прихожане и даже священники, хотя они не имеют никаких догматических и канонических оснований. Поэтому лучше подробнее узнать о них в храме, в котором будет проходить Крещение.

Иногда приходится слышать чисто технический вопрос, связанный с Крещением:

Что крестные должны дарить на Крещение (крестнику, родителям крестника, священнику)?

Этот вопрос не лежит в духовной области, регулируемой каноническими правилами и традициями. Но, думается, что подарок должен быть полезным и напоминать о дне Крещения. Полезными подарками в день Крещения могли бы быть иконы, Евангелие, духовная литература, молитвословы и т.п. Вообще, в церковных лавках сейчас можно найти множество интересного и душеполезного, поэтому приобретение достойного подарка не должно стать большим затруднением.

Довольно частым вопросом, задаваемым невоцерковленными родителями, бывает вопрос:

Могут ли стать крестными инославные христиане или иноверцы?

Совершенно очевидно, что нет, ибо они никак не смогут научить своего крестника истинам православной веры. Не являясь членами Православной Церкви, они вообще не могут принимать участия в церковных Таинствах.

К сожалению, многие родители не спрашивают об этом заранее и без всяких угрызений совести приглашают в крестные своим детям инославных и иноверцев. На Крещении, само собой, об этом никто не говорит. Зато потом, узнав о недопустимости содеянного, родители прибегают в храм, спрашивая:

Что делать, если по ошибке это все же произошло? Считается ли в этом случае Крещение действительным? Нужно ли перекрестить ребенка?

В первую очередь, такие ситуации показывают крайнюю безответственность родителей при выборе крестных для своего ребенка. Тем не менее, подобные случаи – не редкость, и встречаются они среди людей невоцерковленных, не живущих церковной жизнью. Однозначного ответа на вопрос «что делать в этом случае?» дать невозможно, т.к. в церковных канонах нет ничего подобного. Это не удивительно, т.к. каноны и правила написаны для членов Православной Церкви, чего нельзя сказать о инославных и иноверцах. Тем не менее, как состоявшийся факт, Крещение имело место, и назвать его недействительным нельзя. Оно законно и действительно, а крещенный стал полноправным православным христианином, т.к. был крещен православным священником во имя Святой Троицы. Никакого перекрещевания не требуется, такого понятия вообще нет в Православной Церкви. Человек один раз рождается физически, вновь повторить это он никак не может. Так же – только один раз человек может родиться для жизни духовной, поэтому Крещение может быть только одно.

Любопытный читатель вполне может предположить, что могут существовать некие препятствия для принятия Таинства Крещения. И будет совершенно прав. Итак:

В каком случае священник может отказать человеку в Крещении?

Православные верят в Бога Троицу – Отца, Сына и Святого Духа. Основоположником христианской веры был Сын – Господь Иисус Христос. Поэтому человек, не принимающий Божественность Христа и не верящий в Святую Троицу, не может быть православным христианином. Также не может стать православным христианином человек, отрицающий истины православной веры. Священник имеет право отказать человеку в Крещении, если тот собирается принять Таинство как некий магический обряд или имеет какое-то языческое верование относительно самого Крещения. Но это отдельный вопрос и его я коснусь позже.

Иногда невоцерковленные родители детишек, желая подобрать крестных для своих чад, задают и такой вопрос:

Могут ли стать восприемниками люди, живущие в гражданском браке?

На первый взгляд, это достаточно сложный вопрос, но с церковной точки зрения он решается однозначно. Полноценной такую семью назвать нельзя. Да и вообще нельзя назвать семьей блудное сожительство. Ведь, по сути, люди, живущие в так называемом гражданском браке, живут в блуде. Это большая беда современного общества. Люди, крещенные в Православной Церкви, как минимум, осознающие себя христианами, в силу каких-то непонятных причин отказываются узаконить свой союз не только пред Богом (что, несомненно, важнее), но и перед государством. Отговорок приходится слышать несметное множество. Но, к великому сожалению, эти люди просто не хотят понимать, что любые отговорки они ищут для себя самих.

Что же тогда можно говорить о таких безответственных людях, при этом хотящих быть крестными? Чему доброму они смогут научить ребенка? Разве, имея весьма шаткие моральные устои, смогут они дать добрый пример своему крестнику? Никак нет. Также согласно церковным канонам, люди, ведущие безнравственную жизнь («гражданский» брак должно расценивать именно так), не могут быть восприемниками от купели Крещения. А если эти люди решатся, наконец, узаконить свои отношения перед Богом и государством, то они, тем более, не смогут быть крестными у одного ребенка. Несмотря на кажущуюся сложность вопроса, ответ на него может быть только один – однозначно: нет.

Тема взаимоотношения полов всегда очень остро стоит во всех областях жизни человека. Само собой, что это выливается в различные вопросы, имеющие непосредственное отношение к Крещению. Вот один из них:

Может ли молодой человек (или девушка) стать крестным для своей невесты (жениха)?

В этом случае им придется расторгнуть свои отношения и ограничиться лишь духовной связью, т.к. в Таинстве Крещения один из них станет восприемником – крестным родителем другого. Может ли сын жениться на собственной матери? Или дочь выйти замуж за собственного отца? Совершенно очевидно, что нет. Конечно, и церковные каноны не могут позволить совершиться такому.

Гораздо чаще других встречаются вопросы о возможном восприемничестве близких родственников. Итак:

Могут ли родственники стать крестными?

Дедушки, бабушки, дяди и тети вполне могут стать крестными у своих маленьких родственников. Этому нет никаких противоречий в церковных канонах.

Может ли приемный отец (мать) стать крестным приемному ребенку?

Согласно 53 правилу VI Вселенского собора, это недопустимо.

Исходя из того, что между крестными и родителями устанавливается духовное родство, то любознательный читатель может задаться следующим вопросом:

Могут ли родители ребенка стать восприемниками у детей своих кумовей (крестных своих детей)?

Да, это вполне допустимо. Подобное действие никак не нарушает духовного родства, установившегося между родителями и восприемниками, а только укрепляет его. Один из родителей, к примеру, мать ребенка может стать крестной у дочери одного из кумовей. А отец вполне может быть крестным у сына другого кума или кумы. Возможны и другие варианты, но, в любом случае, супруги не могут стать восприемниками у одного ребенка.

Иногда люди задают и такой вопрос:

Может ли священник быть крестным (в том числе и тот, который совершает Таинство Крещения)?

Да, может. Вообще, этот вопрос очень насущный. Периодически мне приходится слышать просьбу стать крестным у совершенно незнакомых мне людей. Приносят родители свое чадо на Крещение. По какой-то причине не нашлось крестного отца для ребенка. Начинают просить стать крестным ребенку, мотивируя эту просьбу тем, что от кого-то слышали, что в случае отсутствия крестного отца священник должен выполнить эту роль. Приходится отказывать и крестить с одной крестной. Священник – такой же человек, как и все остальные, и он вполне может отказать незнакомым людям быть крестным у их чада. Ведь ему придется нести ответственность за воспитание своего крестного чада. А как же ему это сделать, если он этого ребенка впервые видит и совершенно не знаком с его родителями? И, скорее всего, больше никогда не увидит. Очевидно, что это невозможно. Но священник (даже в том случае, если он сам будет совершать Таинство Крещения) или, к примеру, дьякон (и тот, который будет сослужить священнику за Таинством Крещения) вполне могут стать восприемниками у детей своих друзей, знакомых или прихожан. Этому нет никаких канонических препятствий.

Продолжая тему восприемничества, нельзя не вспомнить о таком явлении, как желание родителей в силу каких-то, иногда совершенно непонятных, причин «взять крестного заочно».

Можно ли взять крестного «заочно»?

Сам смысл восприемничества предполагает принятие крестным своего крестника от самой купели. Своим присутствием крестный дает согласие быть восприемником у крещаемого и обязуется воспитывать его в православной вере. Заочно этого никак нельзя сделать. В конце концов, человек, которого пытаются «записать заочно» в крестные, может быть совсем не согласным на это действие и, в итоге, крещаемый может остаться совсем без крестного.

Иногда от прихожан приходится слышать вопросы и о таком:

Сколько раз человек может становиться крестным?

В Православной Церкви нет четкого канонического определения относительно того, сколько раз в течение жизни человек может становиться крестным. Главное, что должен помнить человек, соглашающийся стать восприемником – это большая ответственность, за которую придется отвечать перед Богом. Мерой этой ответственности и определяется то, сколько раз человек сможет взять на себя восприемничество. Для каждого человека эта мера своя и, рано или поздно, человеку, возможно, придется отказаться от нового восприемничества.

Можно ли отказаться стать крестным? Не будет ли это грехом?

Если человек чувствует внутреннюю неготовность или имеет основательные опасения, что не сможет добросовестно исполнять обязанности крестного родителя, то он вполне может отказать родителям ребенка (или самому крещаемому, если это взрослый человек) стать крестным у их чада. В этом нет греха. Это будет более честно по отношению к ребенку, его родителям и самому себе, чем, взяв на себя ответственность в духовном воспитании ребенка, не исполнять своих непосредственных обязанностей.

Продолжая эту тему, приведу еще несколько вопросов, обычно задаваемых людьми относительно количества возможных крестников.

Можно стать крестным второму ребенку в семье, если уже был им у первого?

Да, можно. Этому нет никаких канонических препятствий.

Можно ли одному человеку во время крещения быть восприемником у нескольких человек (например, у близнецов)?

Канонических запрещений этому нет. Но технически это может быть довольно сложно, если будут крестить младенцев. Восприемнику придется держать и принимать от купели обоих младенцев одновременно. Лучше будет, если у каждого крестника будут свои крестные. Ведь каждый из крещаемых по отдельности – это разные люди, имеющие право на своего крестного.

Наверно, многим будет интересен и такой вопрос:

С какого возраста можно стать восприемником?

Крестными не могут становиться несовершеннолетние дети. Но, если даже человек еще не достиг совершеннолетия, то возраст его должен быть таковым, когда он сможет осознавать всю тяжесть взятой на себя ответственности, и будет добросовестно исполнять свои обязанности крестного. Думается, что таковым может быть возраст, близкий к совершеннолетию.

Отношения между родителями ребенка и крестными также имеют немаловажную роль в воспитании детей. Хорошо, когда родители и крестные имеют духовное единение и все свои усилия направляют на должное духовное воспитание своего чада. Но человеческие отношения не всегда безоблачны, и иногда приходится слышать такой вопрос:

Что делать, если поссорился с родителями крестника и по этой причине не можешь видеться с ним?

Ответ напрашивается сам собой: помириться с родителями крестника. Ибо чему могут научить ребенка люди, имеющие духовное родство и при этом находящиеся во вражде друг с другом? Стоит задуматься не о личных амбициях, а о воспитании ребенка и, набравшись терпения и смирения, попытаться наладить отношения с родителями крестника. То же можно посоветовать и родителям ребенка.

Но не всегда ссора бывает причиной тому, что крестный не может долгое время видеться с крестником.

Что делать, если в силу объективных причин не видишь своего крестника годами?

Думаю, что объективные причины – это физическое отдаление крестного от крестника. Такое возможно, если родители вместе с ребенком переехали в другой город, страну. В этом случае остается только молиться за крестника и, по возможности, общаться с ним при помощи всех доступных средств связи.

К сожалению, некоторые крестные, окрестив младенца, совершенно забывают о своих непосредственных обязанностях. Иногда причиной этому бывает не только элементарное незнание восприемника о своих обязанностях, но впадение его в тяжкие грехи, делающие весьма затруднительными их собственную духовную жизнь. Тогда у родителей ребенка невольно возникает вполне правомочный вопрос:

Можно ли отказаться от крестных, не выполняющих своих обязанностей, впавших в тяжкие грехи или ведущих безнравственный образ жизни?

Чина отказа от крестных Православная Церковь не знает. Но родители могут подыскать взрослого человека, который, не являясь фактическим восприемником от купели, помогал бы в духовном воспитании ребенка. При этом нельзя считать его крестным.

Но иметь такого помощника лучше, чем вообще лишить ребенка общения с духовным наставником и другом. Ведь может настать такой момент, когда ребенок начнет искать духовный авторитет не только в семье, но и за ее пределами. И в этот момент такой помощник был бы очень кстати. А ребенка по мере взросления можно научить молиться за крестного. Ведь духовная связь ребенка с человеком, который принял его от купели, не будет разорвана, если он примет на себя ответственность за человека, который сам с этой ответственностью не справился. Бывает, что дети превосходят своих родителей и наставников в молитве и благочестии.

Молитва за согрешающего или заблудшего будет проявлением любви к этому человеку. Ведь недаром говорит апостол Иаков в своем послании к христианам: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться, много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5, 16). Но все эти действия необходимо обязательно согласовать со своим духовником и получить на них благословение.

А вот еще один интересный вопрос, периодически задаваемый людьми:

Когда нет необходимости в крестных?

Необходимость в крестных всегда есть. Особенно для детей. Но и не каждый взрослый крещаемый может похвастаться хорошим знанием Священного Писания и церковных канонов. В случае необходимости взрослый человек может креститься и без крестных, т.к. он имеет сознательную веру в Бога и вполне может самостоятельно произнести слова отречения от сатаны, сочетаться Христу и прочитать Символ веры. Он вполне отдает отчет своим действиям. Чего нельзя сказать о младенцах и маленьких детях. За них все это делают крестные.

Безбожное время наложило отпечаток на судьбах многих людей. Итогом этого явилось то, что некоторые люди, после долгих лет неверия, наконец, обретали веру в Бога, но приходя в храм, не знали, были ли они крещены в детстве верующими родственниками. Возникает логичный вопрос:

Нужно ли крестить человека, который точно не знает, крещен был ли он в детстве?

Согласно 84 правилу VI Вселенского собора, таких людей необходимо крестить в том, случае, если нет свидетелей, которые могли бы подтвердить или опровергнуть факт их крещения. В этом случае человека крестят, произнося формулу: «Аще не крещен, крещается раб (раба) Божий …».

Что-то я все о детях да о детях. Среди читателей, возможно, есть и такие люди, которые еще не сподобились спасительного Таинства Крещения, но всей душой стремятся к нему. Итак:

Что необходимо знать человеку, который сам готовится стать православным христианином? Как ему подготовиться к Таинству Крещения?

Познания человека о вере начинаются с чтения Священного Писания. Поэтому человеку, который хочет креститься, в первую очередь, нужно прочесть Евангелие. После прочтения Евангелия у человека может возникнуть некоторое количество вопросов, требующих грамотного ответа. Такие ответы можно получить на так называемых огласительных беседах, которые проводятся во многих храмах. На таких беседах желающему принять Крещение разъясняются основы православной веры. Если при храме, в котором человек собирается креститься, не ведется таких бесед, то можно задать все интересующие вопросы священнику в храме. Также полезно будет прочитать некоторые книги, разъясняющие христианские догматы, например, Закон Божий. Хорошо будет, если до принятия Таинства Крещения человек выучит наизусть Символ веры, в котором кратким образом изложено православное вероучение о Боге и Церкви. Эта молитва будет читаться на Крещении, и было бы прекрасно, если бы крещаемый сам исповедовал свою веру. Непосредственная подготовка начинается за несколько дней до Крещения. Эти дни – особые, поэтому не следует рассеивать внимание на другие, пусть даже очень важные, проблемы. Стоит посвятить это время духовно-нравственным размышлениям, избегать суеты, пустых разговоров, участия в различных увеселениях. Нужно помнить, что Крещение, как и другие Таинства, велико и свято. К нему нужно подходить с величайшим трепетом и благоговением. Желательно в течение 2-3 дней соблюдать пост, живущим в браке накануне ночью воздержаться от супружеских отношений. Являться ко Крещению нужно предельно чистыми и опрятными. Можно одеть новую нарядную одежду. Женщинам не должно пользоваться косметикой, как впрочем, и всегда, во время посещения храма.

С Таинством Крещения связано множество суеверий, которых я тоже хотел бы коснуться в этой статье. Одно из самых распространенных суеверий – это:

Может ли девушка первой крестить девочку? Говорят, что если первую крестить девочку, а не мальчика, то крестная отдаст ей свое счастье…

Это утверждение также является суеверием, не имеющим основания ни в Священном Писании, ни в церковных канонах и традициях. А счастье, если оно будет заслужено перед Богом, от человека никуда не денется.

Другое странное размышление, которое мне неоднократно приходилось слышать:

Можно ли беременной женщине стать крестной? Не повлияет ли это каким-то образом на ее собственного ребенка или крестника?

Конечно, можно. Подобное заблуждение никак не связано с церковными канонами и традициями и также является суеверием. Участие в церковных Таинствах может быть только на пользу будущей матери. Мне приходилось также крестить беременных женщин. Малыши рождались крепкими и здоровыми.

Очень много суеверий связано с так называемым перекрещиванием. Причем, причины для столь безумного действия порой указываются весьма причудливые и даже смешные. Но большая часть из этих обоснований имеют языческое и оккультное происхождение. Вот, к примеру, одно из самых распространенных суеверий, имеющих оккультное происхождение:

Правда, ли что для снятия порчи, наведенной на человека, необходимо заново перекреститься, а новое имя сохранить в тайне, чтобы новые попытки колдовства не действовали, т.к. колдуют именно на имя?

Честно говоря, слыша подобные заявления, мне хочется от души посмеяться. Но, к сожалению, тут не до смеха. До какой же языческой дремучести надо дойти православному человеку, чтобы решить, что Крещение – это некий магический ритуал, своеобразное противоядие от порчи. Противоядие от некой неопределенной субстанции, определения которой никто даже и не знает. Что представляет собой эта призрачная порча? Вряд ли кто-то из тех, кто ее так боится, сможет четко ответить на этот вопрос. Это и не удивительно. Вместо того чтобы искать в жизни Бога и исполнять Его заповеди, «церковный» народ с завидным усердием ищет во всем мать всех зол – порчу. И откуда же она берется?

Вот примерно так и появляются суеверия, связанные с перекрещиванием. Но гораздо чаще источниками этих суеверий являются деятели оккультных наук, т.е. гадалки, экстрасенсы, целители и прочие «одаренные Богом» личности. Эти неутомимые «генераторы» новомодной оккультной терминологии ради соблазнения человека идут на всяческие уловки. В ход идут и родовые проклятья, и венцы безбрачия, и кармические узлы судеб, переклады, привороты с отворотами и прочая оккультная чушь. И всего-то, что надо сделать, чтобы избавиться от всего этого – перекреститься. И порчи как не бывало. И смех и грех! Но многие клюют на эти околоцерковные уловки «матушек Глафир» и «отцов Тихонов», и бегут в храм на повторное Крещение. Хорошо, если скажут о том, откуда у них такое горячее желание перекреститься, и им откажут в этом кощунстве, предварительно объяснив, чем чреваты походы к оккультистам. А некоторые и не говорят, что уже крещены и крестятся повторно. Есть и такие, которые крестятся по несколько раз, т.к. предыдущие крещения «не помогли». И не помогут! Большего кощунства над Таинством и представить трудно. Ведь Господь ведает сердце человека, знает обо всех его помышлениях.

Стоит сказать пару слов и об имени, которое так советуют поменять «добрые люди». Имя человеку нарекается на восьмой день от рождения, но так как многие не знают об этом, то в основном молитва на наречение имени читается священником непосредственно перед Крещением. Наверняка все знают, что имя нарекается человеку в честь какого-либо из святых угодников. И именно этот святой и является нашим покровителем и ходатаем за нас перед Богом. И, конечно же, думается, что каждый христианин должен как можно чаще призывать своего святого и просить его молитвы перед престолом Вседержителя. А что же получается на самом деле? Мало того, что человек пренебрегает своим именем, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. И вместо того, чтобы в момент беды или опасности призывать на помощь своего небесного покровителя – своего святого, занимается посещением гадалок и экстрасенсов. «Награда» за это последует соответствующая.

Есть еще одно суеверие, связанное непосредственно с самим Таинством Крещения. Почти сразу за Крещением следует обряд пострижения волос. При этом восприемнику дается кусок воска, в который положено закатать отстриженные волосы. Это воск восприемник должен бросить в воду. Тут то и начинается самое интересное. Не весть, откуда возникает вопрос:

Правда ли, что если на Крещении воск с остриженными волосами потонет, то жизнь крещаемого будет недолгой?

Нет, это суеверие. Согласно законам физики, воск вообще не может утонуть в воде. Но если его бросить с высоты с достаточной силой, то в первый момент он действительно уйдет под воду. Благо, если суеверный восприемник не увидит этого момента и «гадание на крещальном воске» даст положительный результат. Но, стоит крестному заметить момент погружения воска в воду – тут же начинаются причитания, и новоиспеченного христианина чуть ли не хоронят заживо. После этого порой бывает трудно вывести из состояния жуткой депрессии родителей ребенка, которым передают о «знаке Божием», увиденном на Крещении. Конечно, это суеверие не имеет никакой основы в церковных канонах и традициях.

Подводя итог, хотел бы отметить, что Крещение – это великое Таинство, и подход к нему должен быть благоговейным и обдуманным. Прискорбно бывает видеть людей, принявших Таинство Крещения и продолжающих жить прежней греховной жизнью. Крестившись, человек должен помнить, что теперь он – православный христианин, воин Христов, член Церкви. Это обязывает ко многому. В первую очередь, к любви. Любви к Богу и ближним. Так пусть каждый из нас, независимо от того, когда он был крещен, исполняет эти заповеди. Тогда мы сможем надеяться на то, что Господь введет нас в Царство Небесное. То Царство, путь в которое открывает нам Таинство Крещения.

Источник

Читайте также:  какая самая полезная еда в мире
Информационный портал ответов на вопрос "Какой"
Adblock
detector
02.11.2021 | Объявление
1635838982