- Вера, надежда, налоги
- Вне мирских законов
- Настоятели нахватали миллионы
- Бог простит за 125 евро
- Никак не разгуляться
- В каких странах действует налог в пользу церкви
- Что такое церковный налог и кто его платит
- Процент ЦН в разных странах, таблица
- Почему американские священники не платят налоги
- Платит ли налог РПЦ
- Налоги, десятина, пожертвования: Как существовала Церковь в разных странах в разное время
- Церковные налоги в Европе
- Швейцария поддержала запрет на паранджу: за и против
- Норвежский взгляд на демократию
- Налоговый вычет за бензин и сантехника? Пожалуйста!
- Законопроект
- Хорошая идея
- Победа через поражение
Вера, надежда, налоги
Латеранские соглашения от 11 февраля 1929 года признали суверенитет и исключительную юрисдикцию Римской католической церкви в отношении находящейся на его территории недвижимости. А в 2005 году последовал еще и закон, отменяющий муниципальный налог на недвижимость в отношении ста тысяч церковных некоммерческих учреждений. При этом, что немаловажно, коммерческая недвижимость, находящаяся на территории Италии, исходя из все того же закона, подлежит обязательному налогообложению.
Как бы там ни было, именно эта мера позволила церкви не только ежегодно экономить около двух миллиардов евро, но и неплохо зарабатывать на этих самых «некоммерческих учреждениях», которые на проверку оными не всегда являются. Дело в том, что все церковное имущество (будь то ресторан, гостиница, спортивные центры и прочие сугубо «коммерческие» объекты) в случае Ватикана автоматически приобретают статус «некоммерческих» и, соответственно, «необлагаемых» налогом, если на их территории находится, к примеру, часовня или «помещение для проведения церковного обряда». Не говоря уже о том, что нередко доходит до того, что квартиры, предназначенные для священнослужителей, сдаются в найм туристам.
Тем не менее все может измениться и достаточно быстро. Практикующий католик Марио Монти, по всей вероятности, войдет в историю Италии как первый итальянский политик, который решился ввести налог на недвижимость Римско-католической церкви. Разговоры об этом шли с первых дней создания нового кабинета министров, но мало кто верил, что Монти «посмеет посягнуть на святое». Как стало известно на днях, Профессор (так величают в народе премьера страны) все-таки решился.
С 2013 года Ватикану придется поучаствовать в спасении Италии. В отношении некоммерческой собственности, приносящей доход (в области здравоохранения, культуры или спорта), а также недвижимости, имеющую смешанную природу (как коммерческую, так некоммерческую), впредь будет взыматься единый муниципальный налог на недвижимость (IMU). «Спастись» от этой участи смогут лишь те, кто к 2013 году сумеет доказать, что никакой коммерческой деятельности на вверенном объекте им не ведется.
Вне мирских законов
Согласно американским законам, церкви, считаясь благотворительными организациями, не платят федеральных, региональных или местных налогов, а их пасторы также освобождены практически от всех «податей», за исключением подоходного налога за оказываемые ими религиозные услуги. Впрочем, если по религиозным соображениям служителю культа в Америке претит платить налоги, то, написав соответствующее заявление в налоговой службе, священники могут избавить себя от такой необходимости.
Американские налоговики не только не требуют налоговых деклараций от церквей, но и не обязывают посредников между земной суетой и небесами отчитываться за расходы, как это происходит в случае со светскими некоммерческими учреждениями и благотворительными организациями.
Хотя в разное время некоторые американцы пытались оспаривать конституционность изъятия церквей из налоговых норм страны, все попытки распространить мирские законы на божественные таинства закончились ничем. Последним и наиболее показательным таким делом стал иск нью-йоркца по фамилии Уалц к городской налоговой комиссии с требованием прекратить фактическое принуждение граждан к субсидированию церквей в Нью-Йорке. Это случилось в 1970 году. Громкое дело даже дошло до Верховного суда США, который, подумав, поддержал законность «налоговой неприкосновенности» учреждений культа.
Церкви в США в большинстве своем не бедствуют. Так, сегодня в Америке насчитывается около 350 тысяч церквей, и в позапрошлом году, согласно имеющейся статистике, американская паства пожертвовала порядка 110 миллиардов долларов своим религиозным учреждениям. Протестанты, коих большинство в Америке, жертвуют примерно в полтора раз больше, чем католики и представители других христианских конфессий. Немалую помощь оказывает церквям и федеральное правительство, распределяя многомиллионные гранты.
Хотя США традиционно считаются страной с сильными религиозными чувствами среди населения, последние социсследования показывают, что быстро растет и количество атеистов. Если в 1990 году неверующих в высшие силы американцев насчитывалось 8 процентов, то сегодня количество «безбожников» перевалило за 19,6 процента. Таковы данные октябрьского социологического опроса компании «Пью».
Настоятели нахватали миллионы
По китайским законам храмы сами по себе освобождены от любых налогов. К слову, они не приносят и никакой прибыли. Зато образованные при монастырях коммерческие предприятия, а это разрешается законом, должны платить в государственную казну наравне с другими компаниями.
Вместе с тем есть и лазейки, которыми, судя по всему, многие успешно пользуются. Например, если храм создает предприятие на «неосвоенных территориях», то в таком случае коммерческая структура получает значительные льготы. Кроме того, опять же на примере Шаолиньского монастыря создаются учебные заведения, которые могут не облагаться налогами. Зато обучение в основном идет на платной основе.
Бог простит за 125 евро
Отказ от церковного налога должен быть произведен лично в районном суде или в ЗАГСе. Католики требуют от верующих еще и предварительного посещения консультации у местного священника, который всеми силами постарается убедить отступника не покидать лоно церкви. После официального отказа от оплаты церковного налога католическая церковь Германии исключает верующего из своих рядов. Он больше не может принимать участие в священных таинствах церкви и принадлежать местной церковной общине. Евангелическая церковь в этом случае не разрешает участвовать в церковных обрядах или быть их субъектом. Однако ни та, ни другая церковь не запрещает посещение храма. Отлучать от церкви за неуплату налога католикам запрещает декрет Папы Римского от 2007 года.
В Германии церковный налог обоснован историческим развитием отношений государства и церкви. После того, как в XIX веке церковное имущество по большей части отошло государству, оно обязалось отвечать за сбор доходов другим способом. По конституции Веймарской республики 1919 года христианская церковь получила статус «публично-правовой корпорации» и право взимать налоги со своих членов. Это правило вошло в современную конституцию ФРГ 1949 года. Таким образом сбор церковного налога государством был официально узаконен.
Для церковников сборы налогов через государственные финансовые учреждения весьма удобны и дешевы. Приносят они пользу и государству: за предоставление «услуги» оно удерживает от двух до четырех процентов всей собранной налоговой суммы. С помощью государства церковный налог собирает также еврейская община Германии и христианские общины, принадлежащие к Генеральной ассамблее унитарианских и свободных церквей.
Никак не разгуляться
От государства, как поведал «Российской газете» представитель главного объединения католиков Конференции епископов Франции Вансен Фовель, церковь ничего не получает. Живет же исключительно за счет пожертвований. Пожалуй, главным из них, приносящим в казну порядка 230 миллионов евро, то есть треть годового бюджета церкви, является добровольный взнос от сознательных верующих. Все это рассматривается властями в качестве средств, полученных некоммерческой структурой на собственное существование, а поэтому не облагается налогом.
Отдельно стоит вопрос о земельном налоге. По существующему положению, французская католическая церковь, как, впрочем, и другие религиозные конфессии, его не платит, если строения были возведены до 1905 года (их 30 тысяч), что и понятно: они им не принадлежат. Но помимо этого за минувшее столетие с лишним во Франции было возведено еще три тысячи католических храмов, а также имеющих к ним отношение сооружений. Здесь, как объяснил месье Вансен Фовель, ситуация следующая. Епархии, которым они принадлежат, освобождены от уплаты этого налога с тех культовых строений, которые открыты для публики. А вот за остальные, будь-то служебные помещения, семинарии, залы для проведения собраний, библиотеки и прочее, надо налог платить на общих основаниях, как это делают все юридические и физические лица во Франции.
Платят ли налоги священники и другие церковные служащие? Они декларируют свои доходы, но подавляющее большинство их не платит.
Почему? Да потому, что жалование настолько мало (в пределах 800-900 евро), что оно оказывается, как, впрочем, у около половины французов, ниже начального уровня прогрессивной шкалы подоходного налога.
В каких странах действует налог в пользу церкви
Москва, 16.11.2021, 11:52:58, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Орлонская.
В Европейском Союзе практика финансирования церквей весьма распространена. Самой востребованной моделью помощи является церковный налог, а в 6 странах Евросоюза государство на постоянной основе спонсирует церковь. Среди них — Бельгия, Чехия, Греция, Люксембург и Словакия.
Что такое церковный налог и кто его платит
Церковный налог — налог на прибыль физлиц для финансирования через государство той религиозной конфессии, членом которой является налогоплательщик. Есть две основные модели: обязательный подоходный налог для всех лиц, официально подтверждающие своё членство в конкретном объединении. Так работает система в Германии, Австрии, Хорватии, Швеции, Дании, Финляндии и Исландии, а также в некоторых кантонах Швейцарии.
В Италии и Испании, а также в Голландии и Венгрии работает другая система налогообложения. Она основана на добровольной передаче процента налога в пользу церкви.
Процент ЦН в разных странах, таблица
Ставка церковного налога | Добровольные пожертвования части подоходного налога | Отсутствие церковного налога – прямые госдотации | Разделение имущества государства и церкви |
Австрия (1,1%) | |||
Дания (до 1,51%) | Испания (0,5239%) | Бельгия | Франция |
Финляндия (1-2%) | Голландия (1-3%) | Чехия | Ирландия |
Германия (8-9%) | Венгрия (1%) | Греция | Португалия |
Швейцария (до 2,3%) | Италия (0,8%) | Люксембург | |
Швеция (до 2%) | Словакия |
Почему американские священники не платят налоги
Согласно законам Соединенных Штатов, церкви не платят федеральных, региональных или местных налогов, а их пасторы также освобождены от них. Исключением по уплате подоходного налога являются оказываемые ими религиозные услуги. Впрочем, если по религиозным соображениям служителю культа в Америке претит платить налоги, то написав соответствующее заявление в налоговой службе, служители культа в праве избавить себя и от этого «бремени».
Налоговики США не требуют от духовных наставников налоговых деклараций и не принуждают их отчитываться за расходы, как это происходит в случае с гражданскими некоммерческими организациями и благотворительными учреждениями.
Платит ли налог РПЦ
Многих интересует вопрос — а платит ли налоги в казну РПЦ. Священнослужители отвечают так: Русская православная церковь является некоммерческим предприятием и живет автономно на собственные средства. Конечно, она не имеет права вести какую-либо коммерческую деятельность и получать прибыль. Доход церкви не является официальным и не отражен в официальной документации.
Но налоги РПЦ все же платит, хоть и пользуется некоторыми льготам на них. Их всего две: Первая — льгота по налогу на прибыль. Сюда относятся продажи платков и венчальных колец. А вот пожертвования и распространение религиозной литературы налогом на прибыль не облагаются.
Также применяется льгота на НДС в отношении предметов религиозного назначения, по перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ в марте 2001 года. Как известно не подлежит обложению НДС продажа духовной литературы, свечи, ладан, иконы, разные церковные изделия, крестики, в том числе некоторые ювелирные изделия, диски аудио и видео и т.д.
Все устройство церкви такое, что позволяет ей брать у государства бюджетные средства и полностью автономно существовать. Из собственной казны они обеспечивают не только работу храмов, но и поддерживают служителей.
Налоги, десятина, пожертвования: Как существовала Церковь в разных странах в разное время
Вопрос финансирования Церкви сегодня почему-то особенно занимает умы людей. Особо яростные атеисты готовы отобрать у Церкви всё её имущество, обложить её налогами, сделать практически нищей. Но тогда встаёт закономерный вопрос – за счёт чего она тогда должна существовать? Как проблема финансирования Церкви решалась в России и Европе раньше и сейчас – в нашем материале
Власти Германии приступили к разработке инициативы по введению нового религиозного сбора с населения – «налога на мечеть». То есть все граждане, считающие себя мусульманами, обязаны будут платить этот налог на содержание немецких мечетей. В противном случае вход туда для них будет закрыт.
Это делается по аналогии с «церковным налогом», существующим в ряде европейских стран, – Германии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Дании, Италии, Финляндии и Исландии. В этих странах Церковь существует на средства налогоплательщиков. Мы решили вспомнить особенности церковного налогообложения в «просвещённой» Европе, которые, возможно, удивят тех, кто привык обвинять Русскую Православную Церковь в стяжательстве или вмешательстве в дела государства.
Германия. В этой стране церковный налог высчитывается как процент от суммы подоходного налога – как правило, 8-9% в зависимости от коммуны. Это примерно 3-3,5% дохода физического лица. Им облагается любой крещёный немец. Для того чтобы перестать платить церковный налог, надо официально выйти из лона Церкви, отказавшись от совершения всех таинств, включая Исповедь и Причащение.
В Кёльнском соборе. Фото: Noppasin Wongchum / Shutterstock.com
Как отмечает издание Breitbart, быстро растущий отток верующих и упадок католической веры в Германии вызваны как раз церковным налогом и растущей либерализацией церкви, тяготением её к протестантизму. Сегодня многие немецкие священнослужители – неверующие, а отношения между людьми внутри церкви становятся всё более формальными и утилитарными, пишет издание. Упадок веры и церкви в Германии в 2015 году был отмечен даже папой Франциском. Резкое снижение посещаемости воскресных месс, числа церковных браков, рукоположений заставили его говорить о разрушении католической веры в этой стране.
При этом в 2017 году церковь в Германии получила 7,1 млрд долларов налоговых поступлений (в рублях это бы составило около 413 млрд по тому курсу). И это несмотря на то, что с 1996 года официальное католическое население Германии сократилось с 27,5 до 23,6 млн человек – более чем на 14%. Только в 2016 году церковь покинули 162 тысячи граждан.
То есть в практически неверующей стране церковь получила лишь за год семь миллиардов долларов налогов. Запомним эту цифру.
В других европейских странах церковный налог несколько меньше. Так, в Австрии он составляет 1,1% дохода, там его может собирать любая официально признанная религиозная группа, однако пользуется этой возможностью в основном только католическая церковь. В Дании размер церковного налога составляет от 0,42 до 1,48% дохода верующего лица – в зависимости от коммуны. В 2013 году таким образом было собрано 6,3 млрд датских крон (если в рублях – это около 357,8 млрд). В Швейцарии платят 2,3% от дохода, в Финляндии – 1-2%, в Италии – 0,8%.
Фото: www.globallookpress.com
В Швеции налог на церковь – 1%, причём платят его как верующие, так и неверующие. При том, что здесь религия отделена от государства. Любой гражданин, не указавший своё вероисповедание, по умолчанию платит налог в Церковь Швеции – он автоматически вычитается из зарплаты. Так что все шведские атеисты по налоговой статистике – члены церкви. Так, в 2013 году в Швеции насчитывалось 6,6 млн членов Церкви Швеции, из которых лишь 15% говорили, что верят в Иисуса Христа. Из них тех, кто хотя бы раз в месяц посещает богослужения, – 6%.
В Исландии ситуация схожа со Швецией. Церковный налог здесь тоже платят как верующие, так и неверующие. В 2015 году около 75% граждан были членами Евангелическо-лютеранской церкви, однако значительное число из них были атеистами, и лишь 12% регулярно (минимум раз в месяц) посещали церковь. При этом, согласно исследованию Gallup International, лишь 51% всего населения Исландии можно было назвать религиозным.
То есть в европейских странах, которые часть наших граждан до сих пор воспринимают как некий идеал справедливого общественного устройства, церковь спокойно вмешивается в дела государства, даже если официально она от этого государства отделена. Церковь собирает неплохие налоговые поступления, миллиарды долларов в год, причём налоги на её содержание платят в том числе неверующие. А там, где этим налогом облагаются только верующие, без его уплаты невозможно совершить ни одно церковное таинство. И такая традиция в Западной Европе идёт от VI-VIII веков. В частности, в 779 году Карл Великий превратил в обязательный для всех налог церковную десятину, которая до этого была добровольным приношением в церковь десятой доли доходов.
Карл Великий. Фото: www.globallookpress.com
А что в России?
В истории России также существовала церковная десятина, и её появление связано с именем святого князя Владимира, крестившего Русь. Принятие православной веры означает и принятие Православной Церкви, а её существование требует, в том числе, и материальных затрат – на строительство и благоустройство храмов, создание и распространение церковной литературы, написание икон, содержание клира и многое другое. На всё это требуются деньги, и в этом нет ничего зазорного.
Святой князь Владимир определил в качестве первого источника доходов Церкви десятую часть «от имения своего и от градов своих», как свидетельствует «Повесть временных лет». То есть десятину, прежде всего, стал платить глава государства. Другим источником доходов Церкви стали церковные суды: Церковь получила право рассуживать гражданские дела, от чего ей полагались отчисления в виде пошлин. Но десятина князя всё же оставалась главным ресурсом существования Русской Церкви.
Святой князь Владимир. Фото: www.globallookpress.com
Вот что пишет историк Дмитрий Володихин о различии десятины на Руси и в Западной Европе того времени:
В Западной Европе на протяжении VI-VIII столетий церковная десятина превратилась в обременительный налог, обязательный для всех прихожан. Это вызывало ярость и ненависть к священству. В эпоху Реформации такая десятина, наряду с индульгенциями, симонией и иными «сосудами скверны», сыграла роль страшной бреши в позициях католичества. У нас, на Руси, весьма долго десятину платил только князь. Для времен двоеверия, борьбы с мятежами волхвов и прочими прелестями языческой старины такой порядок обеспечения Церкви был весьма полезным. Он лишал почвы настроения недовольства в обществе, настороженно относившемся к новой вере, он избавлял от лишних конфликтов.
После монголо-татарского нашествия русские князья стали беднее, а главным богатством Руси стала земля. Вот и церквям и монастырям вместо десятины дали земельные угодья, на которых они сами смогли бы строить хозяйства и обеспечивать себя.
Интересно, что и в домонгольскую эпоху, и после неё на Руси, в отличие от Европы, деньги на содержание Церкви выделяли князья, знать и богатые горожане. Обеспечение Церкви было мудрым и справедливым, не в форме обременительного налога, как в Европе, а в форме пожертвования.
Пётр I. Фото: www.globallookpress.com
После петровских реформ в XVIII веке началась секуляризация церковных земель – государство их стало отбирать.
Вместо отобранных владений вся Церковь снизу доверху оказалась посаженной на государственное жалование. Время от времени его выплачивали скверно, иногда совсем не выплачивали. Множество монастырей оказалось «за штатом», иначе говоря, им не платили ни копейки, отдав на милость местных жителей. В Российской империи Церковь жила бедно. Ну а советская власть, забрав то, что ещё у Церкви сохранилось, приучала её к нищете, расстрелам и страданиям,
— свидетельствует Дмитрий Володихин.
А что же сейчас? Сейчас Русская Православная Церковь живёт, в основном, на пожертвования и средства от продажи свечей, икон, духовной литературы, продающихся на территориях различных храмов. Но это не торговля в привычном смысле слова. Так, в интервью изданию «Православие.ру» казначей Московского Сретенского монастыря иеромонах Ириней (Пиковский) назвал главное отличие: полученный от продажи доход не является прибылью и не идёт на обогащение заинтересованных лиц – он полностью направляется на «уставную деятельность монастыря или прихода, в первую очередь – на социальное служение, а также на восстановление и украшение храма».
Иеромонах Ириней (Пиковский). Фото: vk.com
Было бы странно запрещать Церкви принимать пожертвования или брать деньги за требы – священнодействия, совершаемые священником по нужде отдельных лиц. Откуда тогда она возьмёт деньги на восстановление и благоустройство храмов, на хлеб и вино для совершения Евхаристии, на зарплату тем же священникам, чей труд немалый? Тем более что в России это всё, в отличие от некоторых европейских стран, происходит на добровольной основе: налогов на содержание Церкви мы не платим, палкой в храм никто никого не гонит.
Историк Дмитрий Володихин считает, что Русская Церковь сегодня могла бы пойти по пути возрождения церковной десятины, которую мог бы платить «актив приходских общин в обмен на право получать полный отчёт о расходе этих денег и влиять на то, как они будут израсходованы». Другой путь – передача всё большего имущества во владение или оперативное пользование Церкви. Конечно же, не с целью обогащения последней. А для более эффективного использования, например, земли и производства. Здесь нет ничего страшного, тем более что опыт такой у Русской Церкви был. И это лишь точка зрения.
В любом случае, обвинения Русской Православной Церкви в стяжательстве и вмешательстве в государственные дела несостоятельны, особенно в сравнении с Европой. Когда вам захочется поругать нашу Церковь, вспомните Германию, где, несмотря на огромный отток верующих от католической церкви, она получает миллиарды долларов в год через налоги простых граждан. Или Швецию с Исландией, где содержание церкви, в которой почти не осталось верующих, оплачивают атеисты.
Церковные налоги в Европе
Церковные налоги в Европе
Тот факт, что церковный налог еще существует, мог бы удивить американцев, так как первая поправка к Конституции США запрещает государству собирать налоги для религиозных групп. Тем не менее религии в США имеют льготы, что также критикуется секулярными атеистами.
Вопреки европейской солидарности, положение с финансами и церквями различно в разных странах Евросоюза. В одних европейских странах церкви финансируют себя сами, в других им платит государство, в третьих — финансируются особым церковным налогом, который платят опять-таки по разному: или люди, относящие себя к какой-либо конфессии, или все граждане государства.
Церковный налог в Европе
В Дании Евангелическо-Лютеранская Церковь в Дании является национальной церковью. Она получает финансирование через специальный церковный налог в размере 1,51% от заработка, который должны платить все ее верующие граждане, а также получает дополнительную поддержку от датского правительства. Власти Дании ранее сообщали, что, например, в 2012 году членами церкви были почти 80% населения. Атеисты Дании протестуют против такого положения дел и проводят компании, в результате которых около 3000 датчан вышли из Церкви.
В Швеции церковный налог в размере 2% от дохода также платят все граждане, независимо от их принадлежности к той или иной конфессии. В отличие от Дании, церковь и государство в Швеции отделены друг от друга.
В Австрии церковный налог составляет 1,1% от дохода и его обязаны выплачивать все жители, относящие себя к католичеству.
В Швейцарии церковные налоги устанавливаются на уровне кантона, но не более 2,3% от дохода. Большинство из 26 кантонов собирают церковный налог в той или иной форме. В некоторых кантонах, церковный налог должны платить частные компании, в других кантонах, по сведениям Госдепа США, собирают налоги “от имени еврейской общины”, при том, что “исламские и другие ‘нетрадиционные’ религиозные группы не имеют на это права.”
В Исландии согласно статье 62 Конституции “Евангелическая лютеранская церковь является государственной церковью в Исландии и пользуется защитой и поддержкой государства.” Поэтому церковный налог собирается со всех членов зарегистрированных религиозных групп – в том числе и светских гуманистических организаций. Это вызывает их протест, вылившийся, например в создании движения Zuist «для поклонения шумерским богам». За две недели в него вступили более 3100 человек что составляет около 1% населения Исландии. Кроме того, на получение денег рассчитывают около 40 различных религиозных объединений.
В Хорватии отдельного церковного налога нет. Но согласно специальному соглашению между Святым престолом и Республикой Хорватия, государство финансирует зарплаты и пенсии для духовенства, ремонт и реставрацию церквей, строительство и эксплуатацию церковных школ и университетов.
В Финляндии в разных муниципалитетах прихожане той или иной церкви платят церковный налог в размере от 1% до 2% от дохода.
В Италии налогоплательщики платят налог «восемь из тысячи” (0,8%) и выражают свои предпочтения куда должны идти эти деньги: Католической Церкви, ряду протестантских групп, еврейской общине или… государству.
В Англии храмы Англиканской церкви содержат прихожане, но пожертвования они делают хорошие. Например священник получает от прихода дом, машину, деньги на обучение детей и другие льготы.
В Испании католическая церковь живет на пожертвования верующих и получает помощь от государства. С 2007 года испанские налогоплательщики по личному желанию могут перевести католической церкви (и только ей) 0,7% подоходного налога. Ежемесячную зарплату священникам выплачивает курия. И составляет она примерно следующие цифры: архиепископ — 1200 евро; епископ — 900 евро; священник — 700 евро.
Во Франции церковь получает доход только от пожертвований верующих, а священники получают зарплату от курии.
В Бельгии священники всех христианских конфессий получают зарплату от государства и ежегодные премии — летом и зимой.
если наша РПЦ введет налог мы сразу увидим, сколько верующих))
Налог нужен! Посмотрим сколько останется сторонников «макаронного монстра»..
«В Италии налогоплательщики платят налог «восемь из тысячи” (0,8%) и выражают свои предпочтения куда должны идти эти деньги: Католической Церкви, ряду протестантских групп, еврейской общине»
страны, которые хуже всех живут. Ну и Израиль. В некоторых случаях его тоже к Европе добавляют, но тут уже неприлично.
В Дании Евангелическо-Лютеранская Церковь в Дании является национальной церковью
Лучше прямые пожертвования. Кто хочет оплачивать деятельность своей религиозной организации, тот пусть и оплачивает.
А вот и про Польшу
Правовой статус религиозных организаций
Польша официально является светским государством. Статья 25 Конституции Польши предусматривает равноправие всех церквей. Для регистрации конфессии необходимо представить список из 100 верующих[3]. Церковные организации освобождены от ряда налогов, государством признается церковный брак (но не церковный развод) 11 церквей, если он зарегистрирован в 5-дневный срок, с 2015 года введен специальный добровольный налог в размере 0,5 % от подоходного налога гражданина в пользу какой-либо конфессии[3]. Кроме того, имеет место прямое финансирование государством религиозных организаций. Например, католическая церковь получала в начале 2010-х годов ежегодно около 175 млн евро.
Швейцария поддержала запрет на паранджу: за и против
По результатам голосования, состоявшегося в воскресенье, граждане Швейцарии поддержали инициативу по запрету ношения паранджи и никаба в общественных местах. В пользу этого решения было отдано 51,2 % голосов. Денежными штрафами будут облагаться также участники демонстраций и хулиганы, прячущие своё лицо.Подобные запреты уже введены во многих европейских странах.
Мнения обозревателей на этот счет полярно разделились.
Местная пресса приветствовала нововведение, поскольку оно направлено против исламизма, как «символа человеконенавистнической, тоталитарной идеологии».
🇨🇭 Газета Neue Zürcher Zeitung: «Наивно полагать, будто политический ислам никоим образом не проявляет себя в Швейцарии. У нас в стране возводятся мечети на деньги Саудовской Аравии, ОАЭ, Катара, Кувейта и Турции. У нас в стране формируются параллельные сообщества, существующие исключительно в своей замкнутой среде. В этом смысле инициатива по запрету паранджи ничего не изменит. Однако она дает сигнал властям внимательнее следить за ситуацией».
🇨🇭 Другая швейцарская газета, Le Temps, фокусирует внимание на процессе обсуждения инициативы, а не на результате, который привел к запрету. Газета отмечает, что на сей раз, в отличие от кампании 2009 года, закончившейся запретом на строительство минаретов, нынешняя дискуссия прошла достойно и уважительно вопреки опасениям, что всё может выйти из-под контроля.
«Еще более отрадно то, что целый ряд ведущих представителей мусульманского сообщества, которые в прошлый раз отмалчивались, сегодня приняли участие в дискуссии. Как те, кто выступал за инициативу, так и те, кто был против. Они показали, что готовы высказывать свое мнение и интегрироваться. А это куда большее достижение и куда больший урок, извлеченный из этой кампании, нежели сам запрет как таковой, который коснется от силы человек тридцати».
🇩🇪 В соседней Германии считают, что запрет мало чем поможет женщинам. Ссылаясь на опыт Франции Der Spiegel пишет, что подобные меры привели к тому, что соответствующие группы населения ушли в еще более глубокую изоляцию и радикализировались. Для того, чтобы действительно проводить политику в интересах женщин-мигрантов и помогать притесняемым, они предлагают подойти к решению проблемы с другого конца.
«Тут могут оказаться полезными обязательные курсы немецкого языка, образовательные программы, разъясняющие женщинам их политические и общественные права, помогающие получить новую профессию, юридическую поддержку, а также возможность проведения досуга».
🇮🇪 The Irish Times вторит немцам и заявляет, что швейцарские власти потерпели фиаско, в котором ирландская газета обвиняет «нечестивый альянс» различных политических сил, начиная с правых националистов и исламофобов, заканчивая воинствующими светскими леваками и рядом феминисток, видящих в парандже инструмент подавления женщины.
«Движимые страхом проигрыша правым популистам, политические лидеры не сумели встать на защиту самой сути плюрализма, требующей от нас принимать межкультурные различия, не пытаясь впихнуть других в узкие рамки собственных представлений», — сообщает газета.
🇺🇳 Введенный запрет также раскритиковали в ООН. Официальный представитель Управления верховного комиссара ООН по правам человека Равина Шамдасани заявила, что общественная кампания перед референдумом имела «ксенофобский подтекст». В итоге Швейцария присоединилась «к небольшому числу стран, где активная дискриминация в отношении женщин-мусульманок отныне санкционирована законом», и «это вызывает глубокое сожаление», сказала официальный представитель Шамсадани. Она пояснила, что применение закона, диктующего женщинам, что им надевать, является проблематичным с точки зрения прав человека.
«Нельзя заставлять женщин закрывать лицо, но в то же время юридический запрет закрывать лицо ограничит свободу женщин заявлять о своей религии или верованиях, и он широко сказывается на их человеческих правах», — заявила Шамсадани.
Норвежский взгляд на демократию
Интересная новость пришла из Норвегии.
Во многих странах ЕС данные всех налоговых агентов выкладываются в общий доступ. То есть, вы можете посмотреть сколько заплатил налогов ваш друг, сосед, бывший муж/жена, начальник и министр.
Правильно ли это, решать вам, но норвежцы недавно сделали ещё один шаг к полной демократии, а именно, они деанонимизировали факт запроса на данные, то есть, при поиске третьих лиц, им высылаются личные данные того, кто искал информацию, и время запроса налоговой истории.
Что любопытно, с этим новым изменением количество поисков сократилось с 16 683 216 до 2 172 197 за год и это правильно, раз уж информация напоказ, то для всех 🙂
Автор: Александр Лашкул
Сколько зарабатываете до и после вычета налогов (в евро)? Сколько получается откладывать в месяц? Какой МРОТ и средняя зарплата по стране? Какая минимальная пенсия?
О себе говорить не буду, но могу рассмотреть на других профессиях ради примера.
Зарплата в Чехии делится на «чистую», «грубую» и «супергрубую».
В вакансиях чаще всего указывается «грубая» зарплата.
Получаем 22 139 крон «чистой» зарплаты (около 851 евро).
Но работодателю мы обойдёмся в 38968 крон ( 1498 евро).
В следующем посте рассмотрим цены на недвижимость/коммунальные услуги и сравним их с зарплатой.
Налоговый вычет за бензин и сантехника? Пожалуйста!
Наверное, почти все знают про такую штуку как «налоговый вычет». Даже тут на Пикабу было несколько неплохих статей про это.
Для тех, кто не знает или забыл: налоговый вычет – это сумма, которая уменьшает размер дохода, с которого взимается налог. Упрощённый пример: если за год заработать 100 тугриков, то при налоговой ставке 13% нужно заплатить 13 тугриков налога, а если же при том же доходе учесть налоговый вычет в 10 тугриков, то подоходный налог будет рассчитываться с 90 тугриков и снизится до 11,7. В результате государство переводит 1,3 тугрика обратно нам на счёт.
В России в основном народ получает налоговый вычет при покупке недвижимости и при дорогом лечении. Есть ещё пара моментов (типа инвестиционных счетов), но они довольно редко используются.
А сейчас будет список затрат, которые дают право на налоговый вычет в Германии. Как известно, налоговая система Германии безмерно запутанная и сложная, так что без пол-литра специалистов не разберёшься. Но зато и довольно много денег можно получить назад от государства, заявив налоговые вычеты на всяко-разно.
Итак, какие траты принимаются как налоговый вычет:
— Затраты на топливо, обслуживание авто или проездные билеты, связанные с поездками на работу
— Покупка за свои деньги книг, одежды, любых инструментов, материалов, необходимых для работы
— Оплата из своего кармана курсов повышения квалификации, сертификаций и любых других курсов, связанных с работой
— Личные траты в командировках: отель, питание, транспорт
— Затраты на переезд, необходимый из-за смены места работы
— Для водителей грузовиков и автобусов: затраты на получение прав и открытие новых категорий
— Для тех, кто работает в специальной одежде (например, униформа или медицинская форма) – оплата прачечных и химчисток для этой одежды
— Затраты на поиск работы: поездки по собеседованиям, звонки за границу, ксероксы документов
— Любые не покрытые страховками затраты, связанные с ДТП по пути на работу
— Затраты на лекарства, очки и линзы по рецепту, протезы, массаж, физиотерапию, логопедов, стоматологов, психотерапевтов (о да, сегодня это важно), а также затраты на поездки к врачам, в больницы и аптеки
— Оплата услуг сантехников, слесарей, оконщиков, маляров, плиточников и прочих мастеров и ремонтников
— Оплата сиделок, нянь, выгульщиков собак, садовников, горничных и других помощников по дому
— Финансовая поддержка и обеспечение детей (например, оплата частной школы или мед. страховки) или любых других родственников
— Пенсионные накопления, мед. страховки, страховка по безработице
— Срочные затраты на необходимые предметы и вещи, потерянные в результате форс-мажора (например, покупка одежды и мебели вместо сгоревших в пожаре)
— Благотворительные пожертвования (как деньгами, так и материальными ценностями)
— 36 евро «просто так»
. И это далеко не полный список.
Напомню: все эти затраты не возвращаются один к одному, а вычитаются из общегодового дохода при расчёте налога.
Да, не все такие затраты могут быть учтены в полном объёме, также есть ограничения сверху для некоторых категорий. Немецкие налоги сложные. Но! Обычная такая немецкая семья, подавая налоговую декларацию и указывая все свои полагающиеся вычеты, в среднем получает назад от государства 1000-2000 евро в год, а иногда и больше.
Логично? А как в других странах с этим дела?
Законопроект
Хорошая идея
Победа через поражение
Автор: Владимир Герасименко.
«Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна.» Доминик Кобб
Почему? Да потому, что ты стал слишком опасен для церкви. Ты выступил против: взимания платы за таинства; владения церкви землёй; авторитета церковных иерархов, указав на то, что они всего лишь люди и могут ошибаться. Всё это вместе взятое подрывало мирскую власть церкви и Папы Римского. И ты думал, что твоя истовая вера и идеализм как-то сумеют переубедить тех, кому ты нассал в тапки? Поэтому ты и горишь на костре, упорствующий в своей ложной вере. Ты проиграл.
Изгнанные из приходов гуситские священники теперь приобрели ореол святых борцов за свободу. Чаша, которой гуситские священники причащали верующих, мгновенно стала символом неповиновения Риму и Императору, пожелавшим диктовать свою волю чехам. И под этим символом в городах быстро возникло движение гуситов-чашников. Бюргеры, университетская интеллигенция и богатая шляхта северной Богемии подняли идеи Гуса, как обоснование борьбы с притеснением немцами и королевской властью. Для них это была борьба за привилегии, зиждущаяся на вере в необходимость реформы прогнившей церкви.
Но совсем иначе дела обстояли в сельской местности. Там, особенно на более бедном юге страны, гуситские священники стали водить многочисленные процессии на горы, чтобы быть ближе к богу. И на одной из таких гор – горе Табор постепенно сформировался целый город радикально настроенных гуситов, не желавших больше подчиняться власти католиков. Так появились табориты – самые жёсткие последователи Гуса, требовавшие кроме причастия хлебом и вином и богослужений на чешском языке, секуляризации земель церкви, запрета поклонения священным реликвиям и уравнивания в правах всех божьих людей. Религиозные «коммунисты» 14 века нашли широкую поддержку среди крестьян и обедневшей шляхты. Для них не стояло вопроса что важнее привилегии или реформация – первое без второго невозможно.
Почему? Ты вселил страх в католиков, твои победы над доселе непобедимым рыцарством были нонсенсом – чернь раз за разом истребляет свет европейского рыцарства, взявших на себя христовый обет освобождения богемской земли от еретиков. Если в начале конфликта это была война Сигизмунда против восставшего вассала, и чехи могли надеяться на сочувствие у врагов Императора. То после провала первого крестового похода против гуситов и начала походов таборитов против врагов за границами Чехии, то сочувствия не осталось, а появился ужас – ужас от творимого разорения земли, ужас от убийств католических священников и жутких историй о творимых гуситами сатанинских оргий, ведь не могли христовых воинов победить никак иначе, чем призвав на помощь тёмные силы. Ты научил чехов сражаться и побеждать, но ты же вселил в таборитов веру в собственное военное превосходство, забыв о том, что побед в сражениях недостаточно для победы в войне. Страх будет толкать Сигизмунда и католиков собирать новые крестовые походы против гуситов, разоряя северные и западные пределы Чехии. Никто больше не хотел торговать с чехами, земли приходили в запустенье, деревни сжигались по несколько раз и уже не восстанавливались, гуситы одерживали победу за победой, но конца войне видно не было.
И всё же, хотя гуситы и проиграли, но Ян Гус победил, когда спустя 102 года после его смерти некий Мартин Лютер опубликует «95 тезисов» …