цвет бисквитный это какой

Названия цветов и оттенков (продолжаю самообразовываться).

dfbd7dbbccfd3eec030230039c158f4ac072b7

Здравствуйте, уважаемые мастера!

Снова нашла в своём компьютере давно сохранённую информацию из интернета о названиях цветов и оттенков (теперь не таблицы, а словесное описание). И снова решила поделиться со всеми: удивляться одной-разве это интересно?
Яхонтовый, электрик, маренго. Что это. Очень нужные знания!
А вот «последний вздох жако» или «сюрприз дофина». Что же это за цвета такие?
Если кому-нибудь это интересно-присоединяйтесь. Давайте расширять свой кругозор.

P.S.-источник информации уже давно стёрся из памяти.

——————————————————————————————————————————-
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?»).

Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.

Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.

Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор — густо-красный с синеватым оттенком.

Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки».

Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный — нежный серовато-зеленый.

Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

Бисной — седой, серебристый.

Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.

Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.

Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Бордоского вина — красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой — ярко-голубой.

Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

Бурнастый — то же, что бурый.

Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова — оттенок розового.

Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Влюбленной жабы — зеленовато-серый.

Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити — или розовый, или ярко-синий.

Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки — оттенок серого.

Гороховый — серый или грязно-желтый.

Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.

Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».

Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький — светло-серый.

Драконьей зелени — очень темный зелёный.

Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.

старое название благородного опала.

Жонкилевый — цвет нарцисса.

Зекрый — темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши — нежно-серый цвет.

Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа — цвет горячего шоколада.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).

Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный — то же, что коричневый.

Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).

Куропаткины глаза — светло-красный.

Читайте также:  какая краска подойдет для покраски холодильника

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дыма — тёмно-серый.

Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.

Милори — темно-голубой, синий.

Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный — цвета облака.

Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

Парижская синь — ярко-синий.

Парижский голубой — cветло-голубой.

Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.

Пелесый — темный, бурый.

Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

Померанцевый — апельсиновый с розовым.

Порфирный, порфировый — пурпурный.

Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке»).

Ранжевый — то же, что оранжевый.

Резвая пастушка — оттенок розового.

Рвота императрицы — оттенок коричневого.

Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги — оттенок розового.

Сизый — цвет голубя, после просто синий.

Силковый — голубой, васильковый.

Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый — с синим отливом.

Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.

Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

Танго — оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии — насыщенный розовый.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан — цвет с переливающимися оттенками

Шарлах — ярко-красный, от названия краски.

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой

Источник

Правильные названия цветов и оттенков (таблицы)

Все цвета и их оттенки по названиям

Основные группы цветов включают в себя по несколько вариаций оттенков по шестнадцатеричной НТМL-модели. Часто первоначальное название колористические тона получают исходя из химического состава реальных красок, используемых как в художественном творчестве, так и в промышленном дизайне. Но есть и чисто цифровые варианты.

Читайте также:  какого роста должен быть ребенок в 11 лет мальчик

Белый

В группе белых колеров есть Белый и Белоснежный. Первый описывается как меловой или снежный, второй – как ослепительно белый. К ним близки Снежный и Призрачно-белый тона.

61d916fd713feb147ef967ce0a9080fd

В белой палитре есть оттенки бежевого цвета.

Однако есть ряд оттенков, которые выглядят как не совсем белые:

Голубой и синий

В группе синих и голубых Синий или Темно-голубой – основные тона.

Несколько вариантов аналогичных:

50403a10db74a8b904d6de3ef034b182

Голубой и синий – основные цвета в палитре.

Далее идут оттенки, переходные к циану и цвету морской волны:

Зеленый

Зеленый – основной тон.

Более далекие на переходе к Сине-зеленому:

643c690890a5c3bc88806a20361502fb

Зеленый цвет – это смешение желтого и синего.

Другое направление – оливковые тона:

Еще одно направление – тяготение к желтому цвету:

Красный и розовый

Красный – базовый цвет.

f9e2ffdedbcbc32041c92ab733e6d15c

Розовый – цвет нежности и молодости.

Несколько оттенков в лососевых тонах:

В коралловой гамме Светлый коралл – средне-светлый оттенок красного.

К коричневым тяготеют Каштановый и Темно-коралловый.

Коричневый

Коричневый – исходный тон.

707a7635d4d6998402044d800d810e8b

Коричневая палитра плавно переходит к желтой.

Светлые оттенки при переходе к желтому:

Переход к наиболее светлой зоне желтой гаммы: Кукурузные рыльца – высветленный подтон коричнево-желтого.

Серый

Базовый цвет этой части палитры – серый. Он относится к составным, присутствуют по 50% красного, зеленого и синего.

Остальные вариации этого тона:

5be6373b04530be202ba3fa7804faad2

Серый цвет относится к составным.

Желтый и оранжевый

В оранжевом спектре базовый цвет – Красно-оранжевый.

Среди желтой группы основной цвет – Желтый. По соседству с ним – Золотой, он же желто-оранжевый.

7b7bf99ce682f36bb90da1b8b90ee6a3

Красно-оранжевый – базовый цвет в оранжевом спектре.

Ряд вариантов – более светлые:

Фиолетовый

Фиолетовые тона в палитре включают несколько оттенков: Голубой фиолетовый, Темно-фиолетовый, Глубокий фиолетовый, Темный пастельно-фиолетовый.

Неподалеку от них – пурпурные оттенки:

f832577d18c8d746181b7f0f406ed388

Фиолетовые тона включают различные оттенки.

Более светлые в пурпурных и розовых оттенках:

Черный

Черный цвет – основной, он не имеет вариаций. В таблицах RGB, CMYK, HSL он обозначается как содержащий 0% по всем шкалам.

Но есть несколько оттенков других тонов, которые близко подходят к черному:

7384a5136339841f8c30a3fb5a115146

Есть несколько цветов, близких к черному цвету.

Коричневые тона

Видео

Синие тона

Aqua #00FFFF 0, 255, 255
Cyan #00FFFF 0, 255, 255
LightCyan #E0FFFF 224, 255, 255
PaleTurquoise #AFEEEE 175, 238, 238
Aquamarine #7FFFD4 127, 255, 212
Turquoise #40E0D0 64, 224, 208
MediumTurquoise #48D1CC 72, 209, 204
DarkTurquoise #00CED1 0, 206, 209
CadetBlue #5F9EA0 95, 158, 160
SteelBlue #4682B4 70, 130, 180
LightSteelBlue #B0C4DE 176, 196, 222
PowderBlue #B0E0E6 176, 224, 230
LightBlue #ADD8E6 173, 216, 230
SkyBlue #87CEEB 135, 206, 235
LightSkyBlue #87CEFA 135, 206, 250
DeepSkyBlue #00BFFF 0, 191, 255
DodgerBlue #1E90FF 30, 144, 255
CornflowerBlue #6495ED 100, 149, 237
MediumSlateBlue #7B68EE 123, 104, 238
RoyalBlue #4169E1 65, 105, 225
Blue #0000FF 0, 0, 255
MediumBlue #0000CD 0, 0, 205
DarkBlue #00008B 0, 0, 139
Navy #000080 0, 0, 128
MidnightBlue #191970 25, 25, 112

Цвета и психология человека

Постоянно окружая нас, цвет воздействует на наше восприятие действительности. Различные тона и оттенки соотносятся с эмоциональными состояниями, могут влиять на работоспособность и настроение человека. Воздействие цвета распространяется в первую очередь на сферу чувств и в меньшей степени на интеллект.

Ученые установили, что между цветами и их истолкованием есть корреляция. Она выражается в типовых подсознательных ассоциациях, которые свойственны большинству людей в одном и том же социальном контексте.

Интерпретация колористических тонов культурно неоднородна. Но есть общее:

Источник

Названия цветов и различные палитры

nazvaniya cvetov

Цветовые палитры используются в различных видах творчества, в быту и в бизнесе. Они представляют собой фиксированный набор основных колористических тонов и их оттеночных вариантов. В палитрах представлены названия цветов и их символьное обозначение. Последнее необходимо для унификации, чтобы в тех или иных продуктах, где использован колористический вариант, он воспринимался всеми одинаково.

nazvaniya cvetov

Цветовые палитры – набор тонов и их оттенков.

Существующие цветовые палитры

Палитры, или иначе оттеночные диапазоны, начали создаваться несколько веков назад. Они представлялись в виде шкал или атласов колеров. Среди наиболее распространенных и широко используемых 3 основных стандарта.

Палитра разработана в начале XX в. в Германии как стандарт для лакокрасочной продукции. Reichs-Ausschuss fur Lieferbedingungen – это цветовой диапазон, созданный Государственным комитетом по условиям поставок. В нем с большой скрупулезностью колористическое пространство разделено на отдельные диапазоны. Каждому разделу присвоен цифровой индекс. Обозначения четырехзначные.

Первая цифра Раздел Количество оттенков
1 желтые 27
2 оранжевые 22
3 красные 22
4 фиолетовые 10
5 синие 23
6 зеленые 32
7 серые 37
8 коричневые 19
9 светлые и темные 12

Нотации – наставления и система условных обозначений – сопровождают каждый раздел. Это позволяет правильно понимать и толковать цвета для их использования в промышленности, в дизайне и других областях.

ral

RAL – это самый популярный и применяемый в мире цветовой стандарт.

Палитра включает шкалы:

Natural Color System переводится с английского как “естественная система цвета”. Авторство принадлежит Скандинавскому одноименному институту. Появилась NCS в 1979 г. Главный принцип – использование 6 простых цветовых тонов, которые невозможно представить сочетанием двух других (исключение – зеленый).

ncs

NCS – цветовая модель, предложенная Скандинавским институтом цвета.

Прочие получаются смешением двух других. В описании оттенков принимаются во внимание близость к черному цвету (параметр темноты) и насыщенность (чистота), а также содержание двух основных тонов в процентах.

Pantone

Система создана в середине XX в. специально для полиграфических работ. Идентифицируются колористические единицы цифровым набором. Причем их применяют для различных видов полиграфических красочных материалов, основными из которых являются краски триадные и смесевые.

Создаются каталоги, в которых представленные тона и оттенки ориентированы на технологию печати и различные виды бумаги, используемой в полиграфии.

Другие варианты

Палитрами называют набор красок, которыми пользуются художники, создавая свои произведения. Они имеют одинаковые названия независимо от того, в какой технике выполняется работа: акварель, гуашь, темпера или масло.

В компьютерной графике тоже используется понятие цветовой палитры. Это набор красочных тонов, который доступен графической системе компьютера. Другое название – индексированные цвета. Изображение на экране монитора не всегда адекватно передает вариации стандартных колористических диапазонов. Поэтому при создании узора или картины в компьютерном варианте приходится учитывать, как они будут выглядеть в реальности: напечатанными полиграфическим способом, выведенными на широкоформатном принтере, плоттере или нанесенными на пластиковую поверхность.

Существуют колористические справочники для использования в компьютерном художественном творчестве. Один тон представляется в различных цифровых цветовых моделях.

Наиболее распространенная – RGB, в ее основе 3 цвета:

cmyk(1)

CMYK – модель, активно использующаяся в полиграфии.

Наряду с ней применяется модель CMYK:

Она соответствует четырехкрасочному принципу в полиграфии, когда выводят 4 пленки, последовательно прогоняемые через печатную машину.

В работе используются еще HSL, HSB/HSV, LAB, XYZ. Для перевода обозначений одного и того же тона из одной модели в другую применяют конвертеры колеров. Они встраиваются в некоторые графические программы.

Помимо этих цифровых моделей, в коллекции включаются классические варианты цветовых диапазонов. Например, палитра Pantone есть во многих графических программах, особенно в тех, которые созданы для профессиональных дизайнеров.

Шестнадцатеричный цветовой код – универсальная цифровая модель для отображения веб-страниц. Другое название – HTML-цвета.
Обозначение колера выглядит следующим образом: знак #, далее буквенно-цифровой формат, например #FAEBD7.
Код описывает тона и оттенки исходя из трех элементов, которые соответствуют модели RGB.

Все цвета и их оттенки по названиям

Основные группы цветов включают в себя по несколько вариаций оттенков по шестнадцатеричной НТМL-модели. Часто первоначальное название колористические тона получают исходя из химического состава реальных красок, используемых как в художественном творчестве, так и в промышленном дизайне. Но есть и чисто цифровые варианты.

Белый

В группе белых колеров есть Белый и Белоснежный. Первый описывается как меловой или снежный, второй – как ослепительно белый. К ним близки Снежный и Призрачно-белый тона.

belyj(8)

В белой палитре есть оттенки бежевого цвета.

Однако есть ряд оттенков, которые выглядят как не совсем белые:

Голубой и синий

В группе синих и голубых Синий или Темно-голубой – основные тона.

Несколько вариантов аналогичных:

goluboj i sinij

Голубой и синий – основные цвета в палитре.

Далее идут оттенки, переходные к циану и цвету морской волны:

Зеленый

Зеленый – основной тон.

Более далекие на переходе к Сине-зеленому:

zelenyj(3)

Зеленый цвет – это смешение желтого и синего.

Другое направление – оливковые тона:

Еще одно направление – тяготение к желтому цвету:

Красный и розовый

Красный – базовый цвет.

krasnyj i rozovyj

Розовый – цвет нежности и молодости.

Несколько оттенков в лососевых тонах:

В коралловой гамме Светлый коралл – средне-светлый оттенок красного.

К коричневым тяготеют Каштановый и Темно-коралловый.

Коричневый

Коричневый – исходный тон.

korichnevyj(5)

Коричневая палитра плавно переходит к желтой.

Светлые оттенки при переходе к желтому:

Переход к наиболее светлой зоне желтой гаммы: Кукурузные рыльца – высветленный подтон коричнево-желтого.

Серый

Базовый цвет этой части палитры – серый. Он относится к составным, присутствуют по 50% красного, зеленого и синего.

Остальные вариации этого тона:

Желтый и оранжевый

В оранжевом спектре базовый цвет – Красно-оранжевый.

Среди желтой группы основной цвет – Желтый. По соседству с ним – Золотой, он же желто-оранжевый.

zheltyj i oranzhevyj

Красно-оранжевый – базовый цвет в оранжевом спектре.

Ряд вариантов – более светлые:

Фиолетовый

Фиолетовые тона в палитре включают несколько оттенков: Голубой фиолетовый, Темно-фиолетовый, Глубокий фиолетовый, Темный пастельно-фиолетовый.

Неподалеку от них – пурпурные оттенки:

fioletovyj(6)

Фиолетовые тона включают различные оттенки.

Более светлые в пурпурных и розовых оттенках:

Черный

Черный цвет – основной, он не имеет вариаций. В таблицах RGB, CMYK, HSL он обозначается как содержащий 0% по всем шкалам.

Но есть несколько оттенков других тонов, которые близко подходят к черному:

chernyj(8)

Есть несколько цветов, близких к черному цвету.

Цвета и психология человека

Постоянно окружая нас, цвет воздействует на наше восприятие действительности. Различные тона и оттенки соотносятся с эмоциональными состояниями, могут влиять на работоспособность и настроение человека. Воздействие цвета распространяется в первую очередь на сферу чувств и в меньшей степени на интеллект.

Ученые установили, что между цветами и их истолкованием есть корреляция. Она выражается в типовых подсознательных ассоциациях, которые свойственны большинству людей в одном и том же социальном контексте.

Интерпретация колористических тонов культурно неоднородна. Но есть общее:

chernyj cvet

Черный цвет связывают со стилем.

Использование разных цветов в интерьере

Цветовые решения в дизайне интерьера играют важную роль. Каждому стилю соответствует своя палитра, набор сочетаний тонов и оттенков. И это не зависит от того, какое стиль дизайна выбран: классический, модерн или хай-тек.

Подбор цветового диапазона задает общее направление, делая интерьер приятным для глаза, оригинальным.

Используются несколько основных композиционных вариантов цветовых сочетаний:

Кухня

На кухне допустимы разные цветовые сочетания и варианты. Многое зависит от вкуса хозяев. Однако подбор темных тонов – слишком экзотичный вариант. Он требует большой осторожности. Если же выбирать яркие тона, то в качестве доминантного цвета подойдут красный, белый, желтый, зеленый.

kuhnya(18)

Для кухни подойдет красный цвет.

Гостиная

Гостиная, как это принято в большинстве домов, – комната для приема гостей. Но и сами хозяева с удовольствием располагаются там для работы, чаепития или отдыха. Многие оформляют эту комнату в каком-либо едином стиле, хотя другие предпочитают эклектику.

Если хозяева выбирают яркие тона, стоит отслеживать их гармоничность.

Если решено следовать одному стилю, то он будет определять и цветовую гамму. Например, стиль прованс потребует светлых, розоватых, бледно-фиолетовых, бледно-зеленых тонов. Стили классика или модерн предполагает опору на цвета натурального дерева и подбор соответствующих тканей. Современные лофт и хай-тек влекут за собой использование характерных для них тонов. Техно потребует металлизированных поверхностей соответствующих оттенков.

Спальня

Предназначение спальни – отдых. Поэтому вряд ли найдутся любители кричащих цветов и контрастных сочетаний для оформления этой комнаты. Классика спального интерьера – бежевые, розоватые, голубоватые тона, мятные и лавандовые оттенки.

spalnya(10)

Спальня хорошо смотрится в бежевых тонах.

Мебель предпочтительна в различных оттенках натурального дерева, хотя многим и нравятся окрашенные светлыми красками кровать, тумбочки, шкаф. Пуфы, которые часто присутствуют в спальне, оформляются тканями некричащих тонов. Шторы удобны плотные, защищающие пространство не только от света, но и от шума. Их можно сделать более темными, чем весь интерьер, но не контрастными, а близкими по палитре.

Ванная комната

В ванной преобладают керамические или пластиковые материалы. В большинстве случаев комната отделывается в одном тоне. Иногда используется два, один из которых – белый, т. к. сантехника изготавливается главным образом в этом цвете.

Поскольку ванная – помещение небольшое, не стоит перегружать ее темными колерами. Не рекомендуется также выбирать красный цвет или, например, желтый. Предпочтительны оттенки синего или зеленого. Уютной выглядит ванная, оформленная в молочных, бежевых, розоватых тонах.

Детская комната

Детская оформляется в комфортных для ребенка оттенках и цветовых сочетаниях. Большое количество разноцветных картинок со временем будет его утомлять. Поэтому так важно соблюсти баланс между использованием привлекательных для ребенка цветных изображений, ярких пятен и спокойной, гармоничной композицией.

Палитру можно применять широкую, но ориентироваться стоит на жизнерадостные тона: золотые, желтые, мягкие оттенки красного, зеленого или голубого цвета. Главное не переборщить с яркостью и контрастными сочетаниями.

Источник

Информационный портал ответов на вопрос "Какой"
Adblock
detector