- Оттенки розового. Таблица цветов
- Названия цветов и оттенков (продолжаю самообразовываться).
- Розовый цвет в одежде – сочетание свежести и легкости
- Основные оттенки розового
- Какие оттенки подойдут каждому цветотипу?
- Цветотип зима
- Цветотип весна
- Цветотип лето
- Цветотип осень
- Сочетание розового цвета в комплектах одежды
- Розовый и белый
- Розовый и коричневый или бежевый
- Розовый и синий
- Розовый и зеленый
- Розовый и желтый
- Розовый и красный (оранжевый)
- Розовый и фиолетовый
- Розовый и серый
- Розовый и черный
- Аксессуары розового цвета
Оттенки розового. Таблица цветов
lookcolor.ru » Розовые цвета » Оттенки розового. Таблица цветов
Оттенки розового – это 168 тонов (в палитре Пантон (от института цвета Pantone) для текстиля и дома), широкая гамма теплых и холодных, светлых и темных оттенков, с оранжевым, маджентовым, фиолетовым, коричневым и серым отливом. Эта палитра расширит ваше представление о розовом цвете: сколь разнообразным он бывает. Вы сможете подобрать интересный для вас тон для любого вида творчества.
Оттенки розового оформлены в виде таблицы цветов: цветные плашки, номер в системе, название цвета.
Они составлены от светлого к темному, включая средние. Отличаются насыщенностью, подтоном и светлотой.
Так же есть рубрика с оттенками розового, где они описаны каждый в отдельности с таблицей сочетания.
цвет ангельского крыла
11-1305 TCX
кремово-розовый цвет
11-1306 TCX
цвет розовой пуховки
11-1404 TCX
цвет розовой воды
11-1408 TCX
цвет розовых лепестков
11-2309 TCX
цвет деликатес
11-2409 TCX
бело-лиловый цвет
11-2511 TCX
цвет розового облака
12-1010 TCX
цвет жемчужного румянца
12-1207 TCX
мягкий розовый цвет
12-1209 TCX
цвет дымчатой розы
12-1212 TCX
жемчужный цвет
12-1304 TCX
райский розовый цвет
12-1305 TCX
цвет зардевшаяся невеста
12-1310 TCX
цвет розового кристалла
12-1605 TCX
цвет розового кизила
12-1706 TCX
цвет хрустальной розы
12-1708 TCX
цвет лиловый вечер
12-2102 TCX
бело-лиловый цвет
12-2103 TCX
цвет лилового мела
12-2902 TCX
цвет розовой примулы
12-2904 TCX
цвет розовая колыбельная
12-2905 TCX
слегка розовый цвет
12-2906 TCX
цвет супа из раков
13-1109 TCX
английский розовый цвет
13-1310 TCX
цвет тропического персика
13-1318 TCX
цвет бледного кизила
13-1404 TCX
облачно-розовый цвет
13-1406 TCX
креольский розовый цвет
13-1407 TCX
цвет ситцевой розы
13-1408 TCX
цвет розовой раковины
13-1409 TCX
цвет персикового румянца
13-1504 TCX
цвет розового бальзамина
13-1510 TCX
цвет розовой паутины
13-1513 TCX
цвет розового мела
13-1904 TCX
цвет розы в тени
13-1906 TCX
цвет попурри
13-2004 TCX
цвет клубничного крема
13-2005 TCX
цвет цветов миндаля
13-2006 TCX
цвет розовой орхидеи
13-2010 TCX
бледно-розово-сиреневый цвет
13-2803 TCX
цвет розового парфе
13-2804 TCX
цвет розового тумана
13-2805 TCX
цвет розовая леди
13-2806 TCX
цвет взбитого персика
14-1309 TCX
цвет вечернего песка
14-1311 TCX
цвет бледного румянца
14-1312 TCX
цвет облака роз
14-1313 TCX
цвет испанской вилы
14-1314 TCX
пыльный розовый цвет
14-1316 TCX
розово-коралловый цвет
14-1318 TCX
лососевый цвет
14-1323 TCX
цвет персикового бутона
14-1324 TCX
цвет персиковый мельба
14-1418 TCX
жемчужно-персиковый цвет
14-1419 TCX
цвет абрикосовый румянец
14-1420 TCX
серебристо-розовый цвет
14-1508 TCX
цвет розовой пудры
14-1511 TCX
цвет цветения
14-1513 TCX
цвет крема с персиком
14-1521 TCX
цвет розового кварца
14-1714 TCX
цвет лотоса
14-1905 TCX
цвет персиковой кожи
14-1907 TCX
цвет кораллового румянца
14-1909 TCX
цвет розового леденца
14-1911 TCX
цвет розового нектара
14-2305 TCX
цвет розовой камеи
14-2307 TCX
цвет розовой призмы
14-2311 TCX
цвет лилового саше
14-2710 TCX
сладкий лиловый оттенок
14-2808 TCX
цвет кораллового облака
15-1415 TCX
цвет янтарного персика
15-1423 TCX
цвет пустынных цветов
15-1435 TCX
цвет мягкой розы
15-1515 TCX
цвет бежево-персиковый
15-1516 TCX
криветковый цвет
15-1523 TCX
цвет персиково-розовый
15-1530 TCX
бледно-лиловый цвет
15-1607 TCX
цвет свадебных роз
15-1611 TCX
румянцевый цвет
15-1614 TCX
цвет персика в сумерках
15-1621 TCX
цвет ракушек
15-1624 TCX
цвет лососевой розы
15-1626 TCX
цвет ледяной розы
15-1717 TCX
цвет пиона
15-1816 TCX
цвет розового фламинго
15-1821 TCX
цвет розового зефира
15-1906 TCX
морской розовый цвет
15-1912 TCX
цвет великолепного утра
15-1920 TCX
цвет розовой герани
15-1922 TCX
цвет дымчатая орхидея
15-2210 TCX
цвет распустившейся розы
15-2214 TCX
цвет розовой бегонии
15-2215 TCX
цвет розового пакета
15-2216 TCX
цвет розовая Аврора
15-2217 TCX
цвет розовой фуксии
15-2718 TCX
цвет лилового шифона
15-2913 TCX
цвет коралловая дымка
16-1329 TCX
цвет светлая глина
16-1330 TCX
цвет каньона Клай
16-1431 TCX
цвет миндально-коралловый
16-1434 TCX
цвет загорелой розы
16-1511 TCX
цвет розетки цветка
16-1518 TCX
цвет омарового супа
16-1520 TCX
цвет жженого коралла
16-1529 TCX
цвет абрикосового варенья
16-1610 TCX
цвет лилового свечения
16-1617 TCX
цвет розового чая
16-1620 TCX
лантановый цвет
16-1624 TCX
цвет персиковых цветков
16-1626 TCX
цвет розового облака
16-1632 TCX
коралловый сахарный цвет
16-1640 TCX
цвет персика Джерджии
16-1641 TCX
цвет дикой розы
16-1715 TCX
цвет ледяной клубники
16-1720 TCX
комфетюрный цвет
16-1723 TCX
кулбнично-розовый цвет
16-1731 TCX
цвет розового лимонада
16-1735 TCX
цвет дикой орхидеи
16-2120 TCX
цвет розовой гвоздики
16-2124 TCX
цвет розовой азалии
16-2126 TCX
цвет кашемировой розы
16-2215 TCX
легкий лунно-лиловый оттенок
16-2614 TCX
цикломеновый цвет
16-3118 TCX
цвет пепел розы
17-1514 TCX
цвет лилово-древесный
17-1522 TCX
вересковый цвет
17-1608 TCX
цвет сумеречной орхидеи
17-1610 TCX
мягкий лиловый оттенок
17-1612 TCX
цвет розового вина
17-1623 TCX
кисельный цвет
17-1633 TCX
цвет шаронской розы
17-1635 TCX
цвет пепельной розы
17-1718 TCX
Малаганский розовый цвет
17-1723 TCX
цвет коралловой фиалки
17-1736 TCX
цвет калипсового коралла
17-1744 TCX
цвет кармин
17-1831 TCX
цвет розовой пустыни
17-1927 TCX
цвет жевательной резинки
17-1928 TCX
цвет восхитительной розы
17-1929 TCX
цвет розовой камелии
17-1930 TCX
теплый розовый оттенок
17-1937 TCX
цвет розовой фуксии
17-2031 TCX
цвет фламингово-розовый
17-2033 TCX
цвет маджента
17-2036 TCX
цвет замковой розы
17-2120 TCX
шокирующий розовый цвет
17-2127 TCX
цвет лиловой розы
17-2227 TCX
цвет карминовой розы
17-2230 TCX
цвет ибисовой розы
17-2520 TCX
фиолетово-розовый цвет
17-2624 TCX
супер розовый цвет
17-2625 TCX
цвет розового флокса
17-2627 TCX
цвет малинового щербета
18-2043 TCX
цвет жимолости
18-2120 TCX
цвет розового фламбе
18-2133 TCX
цвет фиолетово-свекольный
18-2143 TCX
цвет цветка кактуса
18-2326 TCX
цвет красно-фуксиевый
18-2328 TCX
цвет малиновой розы
18-2333 TCX
ягодный цвет
18-2336 TCX
цвет фуксии с фиолетовым оттенком
18-2436 TCX
цвет маджентовой дымки
18-2525 TCX
Розовый цвет Бейтон Роудж
18-2527 TCX
цвет радиантовой орхидеи
18-3224 TCX
розовый цвет байзеновой ягоды
19-2431 TCX
цвет малиновое сияние
19-2432 TCX
цвет фуксиновый фестиваль
19-2434 TCX
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)
Названия цветов и оттенков (продолжаю самообразовываться).
Здравствуйте, уважаемые мастера!
Снова нашла в своём компьютере давно сохранённую информацию из интернета о названиях цветов и оттенков (теперь не таблицы, а словесное описание). И снова решила поделиться со всеми: удивляться одной-разве это интересно?
Яхонтовый, электрик, маренго. Что это. Очень нужные знания!
А вот «последний вздох жако» или «сюрприз дофина». Что же это за цвета такие?
Если кому-нибудь это интересно-присоединяйтесь. Давайте расширять свой кругозор.
P.S.-источник информации уже давно стёрся из памяти.
——————————————————————————————————————————-
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.
Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый — серый или грязно-желтый.
Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький — светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.
старое название благородного опала.
Жонкилевый — цвет нарцисса.
Зекрый — темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши — нежно-серый цвет.
Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).
Куропаткины глаза — светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.
Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный — цвета облака.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке»).
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги — оттенок розового.
Сизый — цвет голубя, после просто синий.
Силковый — голубой, васильковый.
Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый — с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах — ярко-красный, от названия краски.
Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой
Розовый цвет в одежде – сочетание свежести и легкости
Одним из гендерно окрашенных оттенков одежды, безусловно, является розовый цвет. Этот цвет прочно привязан к женскому полу в представлении большинства обитателей земного шара. Разделение начинается буквально с порога роддома – по ленточке на одеяльце каждый встречный оказывается проинформированным о том, какого пола ребенок достался родителям. Девочек наряжают в розовые платьица, в волосы вплетают того же цвета ленточки, и даже машинки для кукол, в которые они играют, окрашены, как положено, в розовый цвет.
Интересный факт: до 40-х годов двадцатого века «девичьим» цветом считался голубой, а мальчикам пристало носить розовый – как более мягкий вариант агрессивно-мужественного красного цвета. Обратите внимание на платье Золушки в диснеевском мультфильме – вовсе не случайно оно голубого цвета.
Однако в современном мире моды розовому практически нет места в мужском гардеробе. Поэтому все цвета этой палитры безраздельно принадлежат женщинам, а в особенности – молодым девушкам. Розовый ассоциируется с юностью еще со времен древнеримской империи – именно в таких одеждах изображены молодые люди на древних фресках. Но и женщины элегантного возраста охотно используют оттенки розового в своем гардеробе – при правильном подборе тона он освежает и молодит. Нельзя упускать возможность казаться моложе, всего лишь надев верный комплект одежды.
Также розовый считается очень вкусным, «съедобным» цветом – не случайно кондитеры стремятся добавить этот колер в свои десерты: чтобы усилить привлекательность продукта и повысить его продажи.
Основные оттенки розового
Многообразие полутонов этого цвета позволяет носить его абсолютно всем желающим. Не стоит полагать, что он получается из смешения красного и белого. На самом деле, в него могут входить желтые, фиолетовые, оранжевые тона. В зависимости от насыщенности ими, розовый подразделяется на 7 основных тонов, которыми и оперируют дизайнеры при разработке новых моделей одежды и выстраивании рейтинга наиболее модных цветов сезона:
В холодных вариантах проглядывают синие, сиреневые, фиолетовые краски. Теплым розовый становится от присутствия в нем желтых, персиковых, оранжевых ноток.
Бледно-розовый, или жемчужный, чайная роза, камелия – все эти названия имеют отношение к тому пастельному, сильно разбеленному оттенку, в котором красного колера усматривается минимальное количество. Такой мягкий, нежный цвет станет хорошим обрамлением для женщины любого возраста. В светлом пудровом воплощении он особенно рекомендуется дамам за 40 – как для деловых, офисных одежд, так и для праздничных выходов. Также нежно-розовый остается любимым выбором невест (после белого) для свадебного платья.
Лилово-розовый иногда образно именуют оттенком «пыльной розы» или «увядшей розы». За счет едва слышимого фиолетового пианиссимо в этом цвете присутствует больше холода. Он уже не так освежает женщин старшей возрастной группы, как предыдущий цвет, но по-прежнему полон элегантности и стиля.
Лососевый озарен оранжевым всполохом, и поэтому рекомендуется для женщин теплого цветотипа. Его разновидностью является креветочный и тот фантастический природный цвет, именуемый «розовый фламинго».
Малиновый розовый, иногда именуемый ягодным – необычайно гармоничный, слегка прохладный и очень аппетитный, за редким исключением, подходит практически всем. Особый уют ощущается в трикотажной одежде этого темно-розового оттенка: малиновый джемпер или платье-свитер станут идеальным полотном для игры аксессуаров и ярких деталей образа.
В противоположность малиновому, редко кому идет яркая и взрывная фуксия – самый сложный из тонов розового. Её необходимо приглушать, растворять и разбавлять, чтобы комплект не выглядел провокационным и, прямо скажем, наглым. Однако, несмотря на дерзость этого цвета, его могут носить абсолютно все женщины, за исключением дам, перешагнувших 70-летний рубеж, если надевать его в нижней части наряда – в виде брюк или обуви.
Чем дальше от лица расположена фуксия, тем более комплиментарна она по отношению к женщине – это правило нужно помнить.
Коралловый цвет иногда объединяют в одну группу с лососевым, однако, это не так. У них общая оранжевая основа, но в коралловом, если так можно выразиться, больше розового, а в лососевом присутствует слабая примесь коричневого.
Маджента – неоновый оттенок розового, содержит фиолетовые и синие нотки. Холодит и режет глаз при одном только взгляде на него, поэтому показан лишь таким же ярким и контрастным представительницам женского пола. Именно этот цвет, в его различных вариациях, именуется в народе «цветом Барби». Благодаря своей насыщенности, он сложен в комбинировании и ограничен в применении для женщин старше 20-ти лет.
Какие оттенки подойдут каждому цветотипу?
Стилисты недаром стерли языки, устав отвечать на вопрос: кому пойдет розовый? Любому цветотипу есть, где развернуться, и самое главное в цветовом решении вашего персонального комплекта – чтобы розовый цвет занимал в нем столько места и существовал именно в том оттенке, которые соответствуют вашей возрастной группе.
Цветотип зима
Контрастным девушкам этого цветотипа подойдут яркие, даже кричащие тона розового цвета. Избегать следует как раз спокойных, умиротворяющих оттенков, которые не соответствуют «зимней» выразительности по силе воздействия на окружающих. Холодные и интенсивные розовые краски, даже ослепительный неон – отлично впишутся в гардероб этого цветотипа. Единственный теплый оттенок, который им позволителен среди всей розовой палитры – интенсивный коралловый.
Цветотип весна
Лососевый, бледно-розовый в различных вариациях, коралловый, фламинго – все это очень подходит теплой, золотистой весне. Следует ориентироваться на цвет естественного румянца – кожа сама подскажет, какой выбор розового цвета ей нужен. Холодные маджента, пыльная роза, клеверные вариации с сиреневым привкусом гасят натуральную красоту «весенних» женщин. Пожалуй, им, единственным, противопоказана фуксия, разве что в очень маленьких «терапевтических» дозах и на большой удаленности от лица.
Цветотип лето
Лето всегда дружит с теми оттенками розового, в которых чувствуется влияние серого и голубого: «увядшая роза», малиновый, жемчужный, розово-сиреневый, грязно-розовый обязательно должны присутствовать в арсенале «летней» красавицы любого возраста. С «пыльной розой» и грязно-розовым нужно обращаться аккуратно – при высокой степени разбеленности или, наоборот, присутствия явного серого в тонах розового цвета, склонная к голубизне или сероватости кожа может приобрести нездоровый, увядший вид. Поэтому лучше не надевать комплекты, в которых данные цвета преобладают и, тем более, концентрируются в верхней части наряда.
Цветотип осень
Отчего-то в околомодном пространстве, на страничках блогов и сайтов о стиле, среди читательниц и участниц обсуждений распространено мнение, что рыжий цвет волос, часто присущий этому цветотипу, и розовый цвет в одежде являются записными антагонистами.
На деле, это не так. Медно-рыжие, каштановые, золотистые волосы прекрасно гармонируют с правильным розовым: лилово-розовым, малиновым, цикламеном. Тонкость в том, чтобы цвет имел четкую структуру – без полутонов и без блеклых, невнятных оттенков. Осень контрастна и активна – дайте ей достойное обрамление в виде ярких красок.
Сочетание розового цвета в комплектах одежды
В том, чтобы носить розовый, самое сложное – уметь себя ограничивать в его количестве. Этот сладкий, манкий, такой женский цвет зачастую становится заложником хозяйки наряда в желании показать всему миру, какая она милая, слабая, беззащитная в этом мире мужчин.
Как правильно сочетать розовый с другими цветами, чтобы не стать карикатурой на Барби, легко понять, если следовать простым правилам.
Розовый и белый
Сочетание, давно ставшее универсальной классикой. Белый цвет сглаживает и выравнивает сияние любого оттенка розового: фуксии придаст благородства, уменьшив ее взрывную силу, жемчужному добавит внутренней энергии. Конечно, это не зимнее сочетание, и для межсезонья оно малопригодно, однако, парадоксальным образом, выступая в качестве верхней одежды или аксессуаров – шарфа, шапки, сапожек – оно является вполне приемлемым.
Розовый и коричневый или бежевый
Розовый с коричневым обязательно должны совпадать по температуре тонов. Это единственное сочетание, которое без труда перекочевало в мужской гардероб: розовый галстук прекрасно оттеняет строгий коричневый костюм. То же сочетание подойдет и для офисного женского лука.
Чтобы носить розовый с бежевым, сделайте один из цветов более отчетливым и заметным, чтобы комплект не стал бесформенным пятном. Оба цвета близки к цвету кожи женщин европеоидной расы, а если она вдобавок еще и натуральная холодная блондинка, плохо продуманный наряд без ярких цветовых акцентов превратит его владелицу в неясную тень.
Розовый и синий
Два цвета подружатся и проведут в вашем комплекте замечательный день – создавая и вам отличное настроение – если не будут спорить между собой, кто здесь самый яркий. Интенсивным предстоит быть только одному из них. Два насыщенных тона вместе, в особенности, приближенных к неоновым всполохам, будут звучать в наряде нестройной какофонией и резать глаз окружающим. Отлично смотрится сочетание пастельного розового и бледно-голубого. Этот выбор оттенит одновременно и губы, и глаза – даже если они имеют другой цвет радужки, нежели голубой или синий.
Привнесение коричневого цвета в виде аксессуаров или обуви добавит одежде строгости и элегантности.
Розовый и зеленый
Это сочетание, так часто встречающееся на садовых клумбах, в одежде воплощается с трудом. Обычной женщине непросто подобрать подходящие по цвету и интенсивности оттенки, которые сольются в гармонии, а не будут смотреться двумя отдельными центрами внимания в одном наряде.
Беспроигрышным считается сочетание нежно-розового и мятного цветов. Оно омолаживает, освежает и бодрит. Хорошо сливается со многими спокойными тонами розового и травянисто-зеленый, глубокий цвет. А вот салатовый, благодаря высокому содержанию в нем желтого подтона, с розовым комбинируется лишь в деталях. Лучше избегать комбинации больших масштабов этих оттенков в образе.
Розовый и желтый
Для завершения комплекта дуэту этих двух цветов не хватает третьего, совсем не лишнего. Желтый, розовый и коричневый – образ сдержанный и стильный. Мятный цвет сделает желто-розовый наряд невероятно «съедобным» и запоминающимся. Бордовый внесет в сочетание названных оттенков нотку шика.
Если заменить желтый цвет на золотой, то получится совершенно не повседневный наряд, а образ «по случаю». Чем ярче блеск золота, тем больше должна соответствовать ему в этом розовая деталь одежды – атлас, шелк, металлизированная нить обязана быть и в ней.
Розовый и красный (оранжевый)
Не будучи стилистом, так легко промахнуться, компонуя наряд из этих цветов! Кажется – что особенного, ведь розовый – это почти что красный, лишь слегка разбавленный белым. А оранжевый – родной брат красному, а следовательно – и розовому.
Однако логика и особенности цветовосприятия – вещи несовместимые. Если очень хочется попробовать и вы полны решимости – дерзайте.
Правил, пожалуй, всего три:
Розовый и фиолетовый
Чем больше в розовом просматривается синий или сиреневый подтон, тем легче он комбинируется с деталью одежды фиолетового цвета. Универсальным во всех случаях будет оттенок второго цвета, называемый «виноградным». Черный цвет добавит этому сочетанию торжественности, а белый – легкости и озорства.
Розовый и серый
С чем сочетается розовый – так это с серым! Играя на температурах и оттенках этих цветов, можно создавать как великолепные, запоминающиеся наряды, так и скатиться в уголок забытья никому неинтересной серой мышью.
Серый цвет обладает незаурядной способностью укротить даже непростую фуксию, успокоить импульсивную мадженту, выдвинуть на первый план робкую камелию и достойно выступить в паре с малиновым.
В соединении с серым ни один оттенок розового не будет выглядеть комичным или приторным. Избегайте лишь сочетаний припыленных и слишком уж разбеленных тонов обоих красок – это выглядит уныло и несовременно.
Розовый и черный
Одно из самых мощных сочетаний по силе воздействия на окружающих. Имейте в виду, если серый цвет успокаивает оттенки розового, играя роль сдерживающего фактора, черный на те же самые цвета действует как катализатор: усиливает всё. Яркую фуксию сделает просто непереносимой для взгляда, нежно-розовый – превратит в грязновато-белый, неаппетитный оттенок. Малиновый станет пасмурным и густым, а коралловый потеряет желтую веселую нотку в присутствии строгого черного.
Чтобы сгладить этот эффект проявителя недостатков, добавьте в комплект белого цвета. В присутствии позитивного белого черный прекращает дуться и с радостью становится частью яркого и стильного наряда.
Аксессуары розового цвета
Сочетать розовый аксессуар с другими элементами женской одежды нужно аккуратно. Здесь все решает цвет – чем ярче оттенок, тем меньше места по площади должен он занимать в наряде. Ярко-коралловая летняя шляпа может перекликаться по цвету с браслетом, а вот добавление сюда же коралловых босоножек будет лишним. Поясок цвета цикламен вполне самодостаточен и не нуждается в дополнительных усилителях этого цвета. Розовые туфли – обувь уникальная, лучше не отвлекать внимание зрителей от ее сольного выступления в комплекте.
Если вы хотите надолго оставить розовый аксессуар в своем гардеробе, выбирайте цвета, проверенные временем: пудровый, малиновый, светло-розовый. Эти оттенки никогда не выйдут за пределы фокуса внимания модных дизайнеров.