цветы в старшей группе детского сада по фгос какие должны быть

Растения в детском саду

b8776255c8e1f017b13975710a72f190 Гусева Надежда
Растения в детском саду

Растения в группе детского сада

(подготовила старший воспитатель: Гусева Н. В.)

Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков.

Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые.

Польза комнатных растений

Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость.

К тому же многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный период.

При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.

Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду в группах.

Требования к оформлению зеленого уголка

Нужно соблюдать определенные правила,составляя уголок природы:

— цветы должны быть красивыми, привлекающими внимание

растения должны принадлежать той экосистеме, в которой расположен детский сад. Обычно это неприхотливые в уходе комнатные цветы. Следить за ними сможет и ребенок.

— многолетники должны быть представлены в нескольких экземплярах для того, чтобы дети были в состоянии составить представление о тех или иных растениях.

Выбираем комнатные растения в детский сад

Для детского дошкольного учреждения нужно подбирать растения, которые не принесут вреда малышам.

Если в детском саду детей научат ухаживать за цветами, это поможет приучить их к труду. Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль.

Учеными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 раза.

Растения лучше выбирать неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши.

Комнатные растения, разрешенные в детском саду

В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения:

Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.

Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей.

У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.

. У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать.

гипестес с разноцветными листьями

Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности.

Комнатные растения запрещенные в детском саду

Однако, следует быть осторожным в применении толстянки для приёма внутрь в домашних условиях, т. к. в её листьях в большом количестве содержится мышьяк. При неправильном применении или передозировке могут быть осложнения в виде нарушения сознания, рвоты, поноса, расстройства желудка и вплоть до серьёзного отравления. Получается, растение денежное дерево вред нам тоже может принести! При неправильном обращении толстянка может оказаться ядовитым растением и, соответственно, очень опасным!

Каладиум и гомеопатия

Все части растения ядовиты,в случае попадания сок вызывает: ожог; отек гортани и слизистых оболочек; конъюнктивит, ожог роговицы. Поэтому гомеопатия не рекомендует применять это растение в качестве лечебного.

Хотя листья амариллисовых используют и в лечебных целях, они обладают свойством успокаивать судороги и спазмы, а туземцы используют сок амариллисовых для протравливания стрел, растения семейства амариллисовых очень токсичны для кошек и собак. Ну и, соответственно, могут представлять опасность для маленьких детей.

В детских садах нельзя содержать следующие виды растений:

— все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.

— олеандр, лилии. Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль.

— герань. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.

Выбирайте комнатные растения в детский сад грамотно, следуя нашим советам.

Ребята получат навыки ухода за цветами, станут внимательнее и самостоятельнее.

Плоды растений семейства аралиевых, например, аукуба японская, полисциас, фатсия, фатсхедера, шеффлера ядовиты и вызывают расстройство пищеварительной системы и аллергические реакции. У плюща, который также относится к семейству аралиевых, ядовиты все органы растения.

В бегониях содержатся нерастворимые соли щавелевой кислоты, вызывающие ожоги и раздражение ротовой полости, трудности при глотании, рвоту. Наиболее токсичны клубни бегоний.

Ядовитые вещества содержатся в луковицах глориозы. В больших дозах они приводят к нарушению свертываемости крови и заболеваниям почек.Симптомы отравления: тошнота, рвота, диарея.

Незрелые ягоды лантаны содержат тритерпеноиды, токсичные для человека, кошек и собак. Симптомы отравления – рвота, диарея, затрудненное дыхание, слабость. В некоторых случаях отказывает печень.

Все растениясемейства молочайные: акалифа, кротон, молочай, молочай прекраснейший (пуансеттия, ятрофа содержат токсичное вещество эуфорбин, который вызывает сильные ожоги кожи и слизистых оболочек. При работе с молочайными необходимо особенно тщательно беречь глаза, так как млечный сок раздражает роговицу и может привести к временной или полной потере зрения. Попадая в рот, млечный сок очень сильно обжигает ротовую полость и горло, вызывает расстройство пищеварительной и нервной систем.

Представители семейства пасленовые: паслен (солянум или иерусалимская вишня, броваллия, брунфельзия, декоративный перец достаточно ядовиты. Красивые плоды перца и паслена представляют большую опасность для детей, которым обязательно захочется их попробовать. Брунфельзия содержит отравляющее вещество брунфельзамидин, вызывающее расстройство желудка, обильное слюноотделение, дрожь, вялость, кашель, припадки.

Читайте также:  за какой год брать справку 2 ндфл для налогового вычета за обучение

При контакте млечного сока фикусов с кожей у некоторых людей начинается воспаление, возникают экзема, дерматит. Попавший в воздух сок фикуса может вызвать аллергию и бронхиальную астму.

Что происходит с организмом при простудном заболевании? Иммунитет ребенка ещё только формируется, поэтому организм остро реагирует на вирусную интоксикацию высокой температурой, тошнотой, ломотой и головной болью. Инфекция буквально отжимает из организма все силы. Поэтому при простуде и гриппе…Узнать больше Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

Малотоксичные растения

Употребление в пищу этих растений приводит к появлению таких неприятных явлений как расстройство пищеварительной системы, рвота, диарея, дрожь и слабость.

В группу малотоксичных растенийвходят содержащие ликорин и другие токсичные алкалоиды представители семейства амариллисовые: амариллис, гемантус, гименокаллис, гиппеаструм, зефирантес, кливия, кринум, нерине, эухарис, и многие другие растения, в том числе алоэ, гардения, герань, драцена, каламондин, каланхоэ, кордилина, стрелиция, юкка.

К счастью, существует много комнатных растений, не представляющих опасности для здоровья, например, орхидеи, узамбарские фиалки, глоксинии и другие растения семейства геснериевых, различные виды суккулентов, гибискусы. Эти растения успешно составят основу домашней коллекции.

п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

п. 3.1 К списку ранее запрещенных для посадки на территории детского сада растений (ядовитые и колючие деревья и кустарники) добавлены и плодоносящие деревья.

Из документа изъято и разрешение на организацию огорода, ягодника, фруктового сада, чтобы исключить возможность употребления детьми фруктов и ягод, не отвечающих гигиеническим требованиям безопасности.

«Однажды в детском саду…» Видео 27 сентября в России отмечается праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. И в этот день хотелось бы пожелать всем работникам.

detsad 927611 14987737348 Марта в детском саду «Маму любят все на свете». Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих.

Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.

detsad 263397 1503603501Кляксография в детском саду Изобразительная деятельность нетрадиционным способом в детском саду «Солнечный зайчик». Дети очень любят рисовать. Традиционно рисование.

Математика в детском саду Современная математика при обосновании таких важнейших понятий, как «число», «геометрическая фигура» и т. д., опирается на теорию множеств.

Презентация «Комнатные растения в детском саду» ТЕМА: «Комнатные растения» ЦЕЛЬ: Совершенствование знаний о растениях. Знакомить с названиями цветущих растений. Воспитание бережного отношения.

Проект «Комнатные растения в детском саду» МБДОУ детский сад «Ёлочка» село Троекурово Лебедянского района Липецкой области Воспитатель: Болдина Галина Петровна. Проект «Комнатные.

Выпускной в детском саду Выпускной Звучат фанфары, в зал входят воспитатели выпускной группы. Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие наши родители! Ведущий 2: Здравствуйте,.

detsad 916460 1506451636Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики. Роль детского экспериментирования достаточно велика, т. к. детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности,.

Источник

Паспорт комнатных растений в детском саду

ed1d81e27752cf17166d4946397895ec Наталья Аникина
Паспорт комнатных растений в детском саду

Предлагаю Вашему вниманию паспорта комнатных растений. Надеюсь пригодится в работе.

6d7e7b48c03f3da2f1275a86438cb7b0.jpg

Родина- тропические районы Азии и Африки.

Существует более 2000 видов растения.

Растение не прихотливое.

Фикус- светолюбивое растение

Поливают фикус 1-2 раза в неделю.

Летом растение ежедневно опрыскивают.

Переваливают растение сначала ежегодно в марте.

Потом 1 раз в 3-4 года.

35b3385aa16c534feddd94ae01f99176.jpg

Родина- тропические районы Азии и остров Ява.

Существует около 150 видов.

Очень теплолюбивое растение.

Колеус- светолюбивое растение.

Летом поливают через день,

Зимой поливают реже.

В жаркие дни ежедневно опрыскивать.

Растение пересаживают ежегодно весной.

46aa2ed5a365afd60c88f40d432554b9.jpg

Родина- Восточная Индия.

Существует около 600 видов.

В народе называют недотрогой или Ванькой мокрым.

Чтобы растение зимой цвело, температура не меньше 15 С.

Летом часто поливают, зимой уменьшают полив.

Опрыскивать осторожно, не попадая на цветки.

Пересаживают в любое время года.

757cf832bc539ed63e2d098442ed676a.jpg

В природе драцена произрастает в тропических и субтропических районах.

Известно 140 видов растения.

Период цветения наступает раз в 8-10 лет.

Драцена предпочитает рассеянный свет.

Драцене лучше всего подходит умеренный полив, зимой полив сводят до минимума.

Драцене необходимо повешенное содержание влаги в воздухе.

Ежегодно пересаживать молодые растения, взрослые пересаживают по мере необходимости.

b525ced0e595d74bbb42fd414cec2d7e.jpg

Каланхоэ в естественных условиях встречается в Африке, на Аравийском полуострове и на островах Индийского океана, в тропических районах Австралии.

Растение предпочитает теплый воздух.

Каланхоэ любит хорошо освещенные помещения, но желательно оберегать от прямых солнечных лучей.

Полив- 1 раз в н6еделю, но обильно.

Осенью и зимой количество влаги уменьшают.

Каланхоэ будет лучше развиваться, если его ранней весной переваливать в больший по объему горшок.

Каланхоэ нуждается в частом омолаживании, т. е. выращивание новых растений из черенков.

1d44f162e6df82a509ae5ba99ad9e5ff.jpg

Родина- Южная Африка.

В природе насчитывается около 280 видов.

Цветки собраны в зонтичные соцветия.

Пеларгония светолюбива и нуждается в прямых солнечных лучах.

Полив умеренный, зимой совсем небольшой.

Пересадка- ежегодно в марте, при этом так обрезая побеги, чтобы на каждом оставалось 3-4 почки.

9f6eac4cf9f307c3ad03222fe1996329.jpg

Родина- Южная Америка, Азия, Африка.

Известно более 2000 видов.

Бегонии лучше всего растут и развиваются в полутени.

Читайте также:  какими удобрениями подкармливать плодовые деревья летом

Эти растения поливают только после полного высыхания поверхности земляного кома.

В жаркие дни воздух вокруг бегоний опрыскивают, стараясь не попасть на листья.

Пересаживают растение лишь в случае необходимости.

9ac61061cbb8c051825452eaeb09c3ff.jpg

Распространено в субтропиках и тропиках.

Циперус хорошо растет при температуре от 13 до 24 С

Циперусы хорошо растут как на свету, так и в полутени.

Циперусу требуется большое количество воды.

Лучше всего горшок с растением поместить в поддон с водой.

Растение следует пересаживать ежегодно.

a9370a448ef06dfb67c217566f87d1b3.jpg

Родина- Южная Америка, Европа.

Распространено около 800 видов.

Кислица теплолюбива и предпочитает температуру 25 С, но зимой не должна превышать 5 С.

Кислица- светолюбивое растение.

В теплое время требует обильного полива, зимой количество воды уменьшают.

Кислица требует частого опрыскивания.

Пересаживать растение желательно весной.

81829023597e92f2fb0a5d68879534b8.jpg

Родина- Колумбия и тропические джунгли Америки.

Температура воздуха не должна опускаться ниже 16 С.

Растет как в полутени, так и в тени, но обязательно теплое.

Оберегать от прямых солнечных лучей.

В период активного роста – поливают обильно, жарким летом- ежедневно.

Данное растение нуждается в регулярной пересадке.

1ba3cea6276f0819f23d6645e29c1808.jpg

Выделено около 30 видов.

Нефролепис теплолюбивое растение.

Растение предпочитает яркий рассеянный свет, необходимо защищать от прямых солнечных лучей.

Растению требуется обильный полив.

Важно ежедневно опрыскивать.

Пересаживают по мере роста- 1 раз в 2 года.

4013f8c56b85e4916f7b4bb41f4aeb0e.jpg

Родина- субтропики Европы и тропики Африки.

Насчитывается около 220 видов.

Растет как в тени, так и на солнце, но прикрывать от прямых солнечных лучей.

Полив умеренный – 2-3 раза в неделю.

Летом обязательно опрыскивать.

Пересаживать ежегодно, в основном использовать перевалку в горшок большего размера.

a4dc2095990c3a8691a64e49b5e8ab5b.jpg

Родина: тропические области Африки и Азии, известно 70 её видов.

Полив: умеренный с весны до осени — почва должна успеть просохнуть. Зимой полив ограниченный. При поливе, особенно зимой нельзя допускать попадания воды в центр розетки — это может вызвать загнивание.

Хорошо растет на солнце и в тени.

Пересадка: по мере необходимости, только когда растению станет тесен горшок.

Размножают делением корневищ.

Спасибо за внимание!

841389365938b82990f323940a4aaf8d.jpgМои любимые питомцы — комнатные фиалки Комнатные фиалки Сегодня хотела бы поделиться с вами красотой цветения своих любимых фиалок. Своим цветением они радуют меня уже с февраля.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Источник

Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах

218d9de4690de6a53d797a1485869b0e Оксана Васянина
Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах

«Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах»

Воспитатель Васянина Оксана Петровна

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.

В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.

При оформлении уголков природывоспитателю важно учитывать:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы.

Требования при организации в ДОУ уголков природы

уголок природы должен быть ярким и красочным;

• стеллажи, полки обязательно закреплены;

• календарь природы в каждой возрастной группе;

• недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;

• цветы располагаются на уровне глаз ребенка;

• оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;

природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;

• оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

Требования к отбору обитателей уголка природы:

1. Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.

2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения и животных, неприхотливых к пище и уходу за ними.

Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

5. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения детского учреждения.

Значение уголков природы в ДОУ

-Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Читайте также:  какие штрафы за превышение скорости в 2021 с камер

Эколого –эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, вторые вносятся на короткое время.

Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения.

Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.).

Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

-растения с пёстроокрашенными листьями –колеус

Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений

Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)

В средней группе

Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев,так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья.При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости

В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Уголок природыпополняется новыми растениями: разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы.

• 2 вида традесканций,

• витис (комнатный виноград)

разные виды бегонии

В старшей группе в уголок природы размещают 8-10 видов растений

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.

Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); сакулентовые (1—2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции — с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно,

Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений. побегами (герани, фуксия, розы, бегонии); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера); размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус)

размножение клубнями (глоксиния)

живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм

Временные обитатели уголка природы- это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

-Букеты осенних цветов в вазах;

-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)

-Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа)

-Ветки деревьев и кустов в вазах;

-Экибаны, поделки детей

-Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)

Летом: букеты цветов в вазах

В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.

В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко).

В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаря природы.

В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»

Слайд №24Дневник наблюдений за ростом и развитием растений

Слайд №25 «огород на окне»

В уголке природы в каждой группе необходимо иметь: натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания.

Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)

Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.

Источник

Информационный портал ответов на вопрос "Какой"
Adblock
detector